Автоматический противоугонный рельсовый захват

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

<1ц 553l92

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 13.05.75 (21) 2133824/11 (51) М. Кл.2 В 66С 9/18 с присоединением заявки №

Государственный номнтет

Совета Мнннстров СССР (23) Приоритет

Опубликовано 05.04.77. 1моллетспь № 13

Дата опубликования описания 13.05.77 (53) УДК 621.873/.874 (088.8) по делам изобретений н открытий (72) Авторы и з о () р е T L 1! 1! я (71) Заявители

В. И. Нижник, Б. А. Варламов и А. А. Суржицкий

Государственный институт проектирования предприятий речного транспорта «Укргипроречтранс» и Запорожский речной порт им. В. И. Ленина (54) АВТОМАТИЧЕСКИЙ П РОТ И ВОУГОН Н Ы Й

РЕЛЬСОВЫЙ ЗАХВАТ

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к автоматическим противоугонным рельсовым захватам.

Известен автоматический противоугонный рельсовый захват, содержащий рычаги, закрепленные в средней части на неподвижных осях и связанные друг с другом пружиной, на верхних концах рычагов укреплены ролики, а на нижних — эксцентрики, ролики связаны с распорным элементом, который кинематически соединен с приводом захвата и грузами (1).

Однако известные противоугонные захваты громоздки и недостаточно надежны в работе, так как под действием частых ударов от падения массивного груза при зажиме рельса происходит интенсивный износ насечки на прижимных элементах.

Целью изобретения является повышение надежности захвата в работе путем предварительного за>катия рельса.

Для этого захват снабжен зубчатыми рейками, направляющими, управляемой муфтой и валом с зуочатымн шестернями, причем распорный элемент выполнен в виде профилированного кулачка, зубчатые рейки и направляющие располо>кены вертикально, а в нижней части зубчатых реек укреплены грузы, расположенные в направляющих, при этом профилированньш кулачок жестко укреплен на валу и кинематически соединен с приводом через управляемую муфту, а зубчатые шестерни связаны с зубчатыми рейками.

На фиг. 1 изображен предлагаемый захваг, общий вид; на фиг. 2 — вид А фиг. 1; на фиг.

3 — вид Б фиг. 2; на фиг. 4 — сечение  — В фпг. 1; на фиг. 5 — вид Г фиг. 2; па фиг. 6— сечение Д вЂ” Д фиг. 2.

Автоматический противоу Сонный рельсовый захват включает рычаги 1, свободно вращающиеся на осях 2. Оои жестко закреплены в металлоконструкции захвата 3. На нижних концах рычагов наса>кены эксцентрики 4 со съемными губками 5, на поверхности которых имеется насечка, увеличивающая сцепление их с боковыми поверхностями рельса. На верхних концах рычагов 1 насажены ролики

6, свободно вращающиеся на осях 7. Отвод эксцентриков 4 от рельса осуществляется пружиной 8.

Ролики 7 соприкасаются с кулачком 9. Профиль кулачка самотормозящпйся — угол подъема образующей профиля кулачка 9 меньше угла трения качения между роликом

6 и кулачком 9. Кулачок 9 жестко закреплен на валу 10, который вращается в подшипниках 11. На валу 10 крепятся также шестерни

12, входящие в зацепление с зубчатыми рей30 ками 13. Рейки 13 закреплены на грузах 14, 553192 которые перемещаются в вертикальной плоскости по направляющим 15. Назначение грузов 14 — подвод эксцентриков 4 к боковым поверхностям рельса 16 и создание предварительного усилия зажатия рельса 16, необходимого для поворота эксцентриков 4 при угоне крана ветром. К верхней части грузов 14 пр икреплены резиновые упоры 17. Вал соединяется с приводом через зубчатую передачу (колесо 18 и шестерню 19) посредством управляемой муфты 20. Привод состоит из электродвигателя 21, соединительной муфты 22 и редуктора 23. На другом конце вала 10 пасажены шайба 24 и тормозная муфта 25, взаимодействующая с тормозом 26.

Захват подвешивается к металлоконструкции крана 27 при помощи осей 28 и кронштейнов 29 через прокладки 30. На осях 2 с помощью кронштейнов 31 и пружин 32 установлены направляющие катки ЗЗ.

При помощи пружин 34 фиксируется нормальное положение эксцентриков 4 относительно рельса 16.

Захват работает следующим образом.

При обесточивании механизма передвижения крана in, соответственно, при обесточивании механизмов захвата колодки тормоза 26 расходятся, грузы 14, скользя вниз по направляющим 15, через зубчатую рейку 13 и шестерню 12 проворачивают вал 10 профилированного кулачка 9. При этом вал 10 отсоединен от привода при помощи управляемой муфты 20. Кулачок 9, взаимодействуя с роликами 6, разводит верхние концы рычагов

1 и тем самым подводит эксцентрики 4 к боковым поверхностям рельса 16. При повышенных ветровых нагрузках эксцентрики проворачиваются на цапфах рычагов 1, заклинивая рельс 16.

После прекращения повышенных ветровых нагрузок и при необходимости включения механизма передвижения крана вначале включается электродвигатель 21 и муфта 20. Крутящий момент от электродвигателя 21 через соединительную муфту 22, редуктор 23, зуб5

25 зо

45 чатую передачу 19 и 18, муфту 20 передается на вал 10. Вместе с,валом 10 проворачивается кулачок 9; верхние концы рычагов 1 под действием пружины 8 сводятся, и эксцентрики

4 отводятся от рельса 16. Пружины 34 выставляют эксцентрики 4 нормально относительно боковой поверхности рельса 16.

После отвода эксцентриков 4 от рельса 16, шайба 24 своими выступами воздействует вначале на выключатель 35, затем на выключатель 36. При этом выключатель 35 отключает элекгродвигатель 21 и управляемую муфту 20 и включает тормоз 26 — колодки тормоза сводятся, а грузы удерживаются в верхнем положении. После чего выключатель

36 включает механизм передвижения крана.

Формула изобретения

Лвтоматический противоугонный рельсовый захват, содержащий рычаги, закрепленные в средней части на неподвижных осях и связанные друг с другом пружиной, на верхних концах рычагов укреплены ролики, а на нижних — эксцентрики, ролики связаны с распорным элементом, который кинематически соединен с приводом захвата и грузами, отл ич а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности его в работе путем предварительного зажатия рельса, он снабжен зубчатыми рейками, направляющими, управляемой муфтой и валом с зубчатыми шестернями, причем распорный элемент выполнен в виде профилированного кулачка, зубчатые рейки и направляющ ие расположены вертикально, а в нижней части зубчатых реек укреплены грузы, расположенные в направляющих, при этом профилированный кулачок жестко укреплен на валу и кинематическ и соединен с приводом через управляемую муфту, а зубчатые шестерни связаны с зубчатыми рейками.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Н. И. Ерофеев «Предохранительные и сигнализационные устройства кранов», Москва, Машгиз, 1960 r., фиг. 35, а.

553192 ьндГ

8-В

35 24

4зиг б

Фиг 4 д-д

Составитель А. Гедеонов

Редактор Л. Жаворонкова Техред И.Карандашова Корректор А. Галахова

Заказ 902/4 Изд. № 15 Тираж 1077 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, К-35, Раущская наб., д. 4/5

Гипография, пр. Сапунова, 2