Лебедка
Иллюстрации
Показать всеРеферат
(kk) 553I99
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
k (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 09.10.74 (21) 2067368/11 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет
Опубликовано 05.04.77. Бюллетень № 13
Дата опубликования описания 20.05.77 (51) 11. Кл. - В 660 1/16
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.864(088.81 (72) Авторы изобретения
В. В. Вашковец и В. П. Макогонов (71) Заявитель (54) ЛЕБЕДКА
Изобретение относится к грузоподъемным устройствам.
Известна лебедка, содержащая корпус, барабан, приводную рукоятку (1).
Однако данная лебедка обладает низким к.п.д.
Наиболее близким техническим решением является лебедка преимущественно для монтажных работ в стесненных условиях, содержащая корпус, состоящий из двух половин, соединенных стяжками, эксцентриковый вал со свободно посаженным на нем барабаном с ребордами и гибким тяговым органом, и грузоупорный тормоз (2).
Однако эта лебедка имеет более сложную конструкцию, так как необходим механизм переключения.
Цель изобретения — упрощение конструкции и обеспечение компактности лебедки.
Для этого реборды барабана выполнены криволинейного профиля с выступами, взаимодействующими со стяжками и образующими с последними цевочное зацепление.
На фиг. 1 изображена предлагаемая лебедка; на фиг. 2 — разрез А — А фиг. 1.
Лебедка содержит корпус, состоящий из двух половин, левой 1 и правой 2, в которых свободно установлен приводной эксцентриковый вал 3, несущий на себе подвижно посаженный барабан 4 с гибким тяговым элементом 5. Реборды барабана 4 выполнены в виде одинаковых цевочных колес. Обе половины корпуса соединены стяжками-цевками 6, располо кенными IIO образующим цилиндра, обеспечивающего их зацепление с цевочными колесами. Диаметр цилиндра больше диаметра барабана. Количество зубьев цевочного колеса на один меньше количества стяжек-цевок 6.
10 Конструкция лебедки предусматривает применение подшипников качения в опорах приводного вала 3, а также в местах его соединения с барабаном и на стяжках-цевках, в местах их взаимодействия с цевочными колесами. Предусмотрено также применение на валу 3 грузоупорного тормоза и приводной рукоятки или приводной звездочки с цепью.
Привод может быть ручной, пневматический или электрический.
Лебедка работает следующим образом.
При вращении вала 3 подвижно сидящий на нем бараоан 4, обкатываясь своими реоордами — цевочными колесами по стяжкам-цевкам 6, вращается с переда-очным числом в i
25 раз меньшем передаточного числа вала 3 (где i — передаточное отношение, равное числу впадин цевочного колеса) в сторону противоположную вращению вала, и наматывает на себя элемент 5.
ЗО Выполнение стяжек, соединяющих полови553199
Фиг, <
Составитель И. Генералова
Техред И. Карандашова Корректор И. Позняковская
Редактор С. Титова
Заказ 901/17 Изд. М 17 Тираж 1077 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 ны корпуса, в виде цевок, а реборд барабана в виде цевочных колес позволяет упростить конструкцию предлагаемой лебедки с одновременным повышением ее к. п. д., который увеличивается за счет исключения трения между гибкими элементом и корпусом лебедки.
Формула изобретения
Лебедка, преимущественно для монтажных работ в стесненных условиях, содержащая корпус, состоящий из двух половин, соединенных стяжками, эксцентриковый вал со свободно посаженным на нем барабаном с ребордами и гибким тяговым органом, и грузоупорный тормоз, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции и обеспечения компактности лебедки, реборгы барабана выполнены криволинейного проф.. чя с выступами, взаимодействующими со стяжками и образующими с последними цевочное зацепление.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе изобретения:
1. Патент США М 3765651, кл. 254 — 186, 1973, 2. Заявка Мв 1921324 от 21.05.73, по которой принято решение о выдаче авторского свидетельства — прототип.