Устройство для регулирования натяжения гибкого элемента

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

(ll) 553202

ОПИСАН И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Со пиал истичвских

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 17.07.75 (21) 2157257/11 (51) М. Кл В 669 1/50

Н 02G 1/06 с присоединением заявки ¹

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 05.04.77. Бюллетень № 13

Дата опубликования описания 12.05.77 (53) УД К 621.864 (088.8) (72) Автор изобретения

И. Ф. Хотеенков (71) Заявитель (54) УСТРОИСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ КАТЯ>К1 1! ИЯ

ГИБКОГО ЭЛГ1й1:HTA

Данное изобретение относится к области подъемно-транспортных машин, в частности к устройствам для создания постоянного натяжения гибкого элемента, например каната в лебедках или кабеля.

Известно устройство для создания постоянного натяжения гибкого элемента, содержащее барабан с кабелем, установленный на транспортном средстве, в котором ролик контактирует со свисающим с барабана витком кабеля (1), Однако это устройство не обеспечивает точности и надежности срабатывания, так как не .всегда имеется нужное натяжение кабеля (величина свисания витка зависит от жесткости кабеля, его температуры).

Известно также устройство для регулирования натяжения гибкого элемента, например в лебедках, содержащее цепь управления приемом и подачей гибкого элемента, стойку, установленную на транспортном средстве, балансир, смонтированный на стойке и состоящий из коромысла, взаимодействующего с подпружиненной тягой, и блока, установленного на одном конце коромысла и огибаемого гибким элементом (2).

Недостатком указанного устройства является сложность конструкции и ненадежность вследствие инерционности барабана (например, при трогании с места, остановке, неравномерном движении транспортного средства), что приводит к обрывам гибкого элемента.

Целью данного изобретения является упрощение конструкции и повышение надежности

5 устройства.

Для этого коромысло снабжено дополнительным блоком на другом своем конце и кулачком, установленным на оси коромысла и взаимодействующим с тягой, которая выпол10 непа в виде гпокой ленты, закрепленной на кулачке, а гибкий элемент запасован на блоках «восьмеркой».

Кроме того, устройство снабжено ограничителем хода, а на стойке установлен конечный

15 выключатель, расположенный в цепи управления приемом и подачей гибкого элемента и взаимодействующий с указанным ограничителем хода.

На фиг. 1 изображено предлагаемое уст20 ройство, общий вид; на фиг. 2 — вид А фиг.

1; на фиг. 3 — разрез Б — Б фиг. 2 (по оси балансира); на фиг. 4 — схема работы балансира.

Устройство установлено на транспортное

25 средство 1 и закреплено на основании 2. Гибкий элемент 3 наматывается на барабан 4 или сматывается с него через приемный блок 5.

На основании 2 расположена стойка 6 с втулкой 7, в которой расположена ось 8. На оси

30 8 жестко закреплен балансир 9, состоящий из

553202

15 0

3 t3 коромысла 10 и двух блоков 11, па которых гибкий элемент 3 запасован «восьмеркой», Блоки 11 расположены на концах коромысла

10. Коромысло 10 жестко связано с дисковым кулачком 12, на котором закреплена лента 13, связанная с пружинным блоком 14. Пружинный блок 14 состоит пз пружины растяжения 15, которая на концах снабжена пробками 16 и откидными болтами 17, которые шарнирно связаны с одной стороны с лентой

13, а с другой стороны — с кронштейном 18, жестко закрепленным на основании 2. На коромысле 10 «кестко закреплен ограничитель хода 19, а на стойке 6 установлены конечный выключатель 20 и упор 21.

Устройство работает следующим образом.

Привод барабана 4 осуществляется оттранспортного средства 1. При достижении гибким элементом 3 определенного усилия натяжения, регулировка которого производится пружинным блоком 14, происходит поворот балансира 9. Регулирование пружины растяжения 15 производится с помощью откидных болтов 17, заворачиваемых в пробки 16. Лента 13, шарнирно связанная с откидным болтом 17, жестко закреплена на дисковом кулачке 12 коромысла 10. Профиль дискового кулачка 12 выбран таким, чтобы крутящий момент балансира 9, создаваемый усилиями в (з(бком элементе 3 относительно оси поворота 8, уравновешивался бы во всех положениях моментом, создаваемым пружиной растяжения 15 на определенном плече дискового кулачка 12. Усилие, с которым гибкий элемент 3 наматывается на бараоан 4 (при равных линейных скоростях транспортного средства и барабана), постоянно и обеспечивается весом самого гибкого элемента 3, видом запасовки и трением гибкого элемента при прохождении по блоку 5 и блокам 14 балансира

9, повернутого в исходное поло>кение блоком

14 до упора 21. При намотке гибко"o элемента 3 может быть разное соотношение скоростей движения транспортного средства 1 и оарабана 4.

В случае, когда скорость вращения оарабана 4 больше скорости движения транспортного средства, происходит некоторое возрастание усилия натяжения гибкого элемента. Оно возрастает до определенной величины, способной превысить усилие в пру>кинном блоке

14, на котором он отрегулирован. В этом случае балансир 9 поворачивается, поворачивая дисковый кулачок 12, наматываясь на который, лента 13 растягивает пружину 15. Высвобождаясь, гиокий элемент 3 не позволяет расти натяжению. Запас гибкого элемента 3 создан таким, что поворот балансира 9 на определенный угол позволяет высвободить столько гибкого элемента 3, сколько нужно для уравнивания скоростей барабана 4 и транспортного средства 1, или до полной остановки намотки.

При скорости намотки меньшей скорости движения транспортного средства 1, балансир

9 пружиной 15 возвращается в исходное поло>кение и обеспечивает первоначальное усилие натя>кения. Сматывание гибкого элемента 3 производится в обратном порядке.

При аварийном случае, когда используется весь запас гибкого элемента 3, ограничитель

19, поворачиваясь на балансире 9, взаимодействует с конечным выключателем 20, расположенным на стойке 6, последний подает команду на пульт управления о прекращении намотки, тем самым исключая оорыв и ооеспечивая надежность в работе.

На фиг. 4 показаны три положения балансира 9 с запасованным на блоки 11 гибким элементом 3. Положение 1 — исходное; положение II — проме>куточное; положение I IIâ аварийное.

Формула изобретения

1. Устройство для регулирования натяжения гибкого элемента, например в лебедках, содержащее цепь управления приемом и подачей гибкого элемента, стойку, установленную на транспорпп>м средстве, оалансир, смонтированныи па стойке и состоящий из коромысла, взаимодействующего с подпружиненной тягой, и блока, установленного на одном конце коромысла и огибаемого гибким элементом, отл и ч а ю щее ся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности устройства, коромысло снабжено дополнительным блоком на другом своем конце и кулачком, установленным на оси коромысла и взаимодействующим с тягой, которая выполнена в виде гибкой ленты, закрепленной на кулачке, а гибкий элемент запасован на блоках «восьмеркой».

2. Устройство по п. 1, отл ич а ющее ся тем, что оно снабжено ограничителем хода, а на стойке установлен конечный выкл(очатель, расположенный в цепи управления приемом и подачей гибкого элемента и взаимодействующий с указанным ограничителем хода.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство СССР

М 06108, Л 02G 1/06, 24.07.56.

2. Авторское свидетельство СССР М 98319, 1-1 02G 11/02, 03.02.56.

b- Б

Составитель А. Проворов

Текред И. Карандашова

Корректор О. Тюрина

Редактор О. Иванова

Заказ 902/10 Изд. _#_g 15 Тираж 1077 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, jK-35, Раушская наб., д. 4 5

Типография, пр. Сапунова, 2