Съемный ковш погрузочной машины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

«ш 553205

Сею Свввтских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) 3 аявлено 10.07.74 (21) 2043204/11 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 05.04.77. Бюллетень № 13

Дата опубликования описания 10.05.77 (51) М. Кл В 66F 9/12

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.869.4.447.8 (088.8) (72) Авторы изобретения (71) Заявитель

М. С. Дыльков, В. Н. Буробин, А. М. Королев и Г. И. Лобанов

Всесоюзный научно-исследовательский и проектный институт по организации и экономике материально-технического снабжения сельского хозяйства, технологии хранения и использования удобрений и ядохимикатов (54) СЪЕМНЪ|Й КОВШ ПОГРУЗОЧНОЙ МАШИНЫ

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и касается конструирования съемных ковшов погрузочной машины.

Наиболее близким решением из известных является съемный ковш погрузочной машины, содержащий корпус с режущей кромкой, связанной с силовыми цилиндрами, и механизм навески ковша к каретке грузоподъемника погрузочной машины (1).

Цель изобретения — уменьшение вибрации, передаваемой на раму погрузочной машины.

Для этого механизм навески ковша снабжен гидроцилиндром со штоком, реактивной и ограничительной тягами, при этом шток гидроцилиндра связан с верхней частью ковша с возможностью поворота ковша относительно штока, а реактивная тяга одним концом связана с нижней частью ковша, при этом ограничительная тяга связана с нижней частью каретки и с верхней частью ковша в местах их шарнирного соединения с реактивной тягой и штоком гидроцилиндра.

Реактивная тяга может быть выполнена в виде подпружиненных конических втулок, установленных на стержне.

На фиг. 1 изображена погрузочная машина, снабженная описываемым ковшом, вид сбоку; па фпг. 2 — съемный ковш, вид сбоку; на фиг. 3 — реактивная тяга, снабженная устройством, поглощающим удары, в разрезе.

Съемный ковш содержит корпус 1, вибрирующую режущую кромку 2 днища, которая

5 подвешена к боковинам корпуса с помощью шарнирных подвесок 3, и силовые цилиндры

4 возвратно-поступательного действия, шток которых шарнирно соединен с вибрирующей режущей кромкой 2. Силовые цилиндры 4 за10 креплены на основании ковша и размещены в полости, образованной рассекающей горкой

5 и опорным башмаком 6.

Съемный ковш снабжен механизмом навески, который содержит реактивную тягу 7 и or15 раничительную тягу 8, закрепленные шарнирно одними концами на корпусе ковша, а другими связаны между собой посредством шарнира 9. Тяги 7 и 8 вместе с корпусом 1 ковша образуют шарнирный трехзвенник.

20 Съемный ковш с помощью шарнира 9 устанавливается на каретке 10 грузоподъемника погрузочной машины 11. Одновременно верхняя часть ковша с помощью шарнира 12 соединена со штоком гидроцилиндра наклона 13, 25 корпус которого шарнирно закреплен на каретке. При этом тяга 7 расположена по линии действия динамической нагрузки вибрирующей режущей кромки днища ковша, а угол, образованный в шарнире навески между ре553205 активной и ограничительной тягами, близок к прямому, Поглощающее удары устройство тяги 7 выполнено в виде пружинно-фрикционного гасителя, содержащего разрезные,втулки 14 с коническими внугренними поверхностями, конусов 15 втулок, гайки 16 и пружин 17, заключенных в кожухе 18. Амортизирующее устройство реактивной тяги может быть выполнено также гидравлическим, пневматическим и т. п.

Рабочая жидкость к гидрораспределительным золотникам силовых цилиндров 4 поступает от гидросистемы погрузочной машины, для чего используется одна из ее магистралей, предназначенная для работы со сменными грузозахватными приспособлениями.

Погрузочная машина с навешенным на ее каретку грузоподъемника ковшом подъезжает к бурту минеральных удобрений, и водитель поворотом рукоятки распределителя, установленного в кабине машины, включает подачу масла. Рабочая жидкость по гибкому трубопроводу 19 поступает во встроенный в гидродвигатель распределительный золотник, который посредством обратной гидравлической связи осуществляет автоматическое переключение направления подачи масла в штоковые полости, что вызывает возвратно-поступательное движение поршня со штоком. Движение штока гидродвигателя передается на шарнир но связанную с ним режущую кромку 2 днища корпуса ковша, амплитуда колебаний которой определяется конструктивными параметрами гидродвигателя, а частота — объемом подаваемой рабочей жидкости.

При выполнении операции «зачерпывание» от колебаний вибрирующей режущей кромки

2 днища корпуса ковша возникают динамические нагрузки, реакция которых передается на корпус 1 ковша, вызывая тем самым его колебания в пределах упругих деформаций звеньев тяги 7. Под действием динамической нагрузки при продольных колебаниях ковша конус через шток реактивной тяги распирает втулки 14, вызывая сухое трение между ними и внутренней поверхностью кожуха 18. Пружины 17 способствуют гашению динамических ударов, помогают конусам 15 распирать втулки 14, а также удерживать систему в равновесии.

Расположение продольной оси реактивной тяги по линии действия динамических нагрузок, а ограничительной тяги под углом к ней близким к прямому способствует тому, что основная часть динамических нагрузок воспринимается реактивной тягой, а ограничительной — только незначительная доля этих нагрузок.

Благодаря такому выполнению съемного ковша, корпус которого имеет упругую связь с рамой погрузочной машины, реакция динамических нагрузок вибрирующей режущей кромки уравновешивается колебаниями корпуса ковша, при этом продольные колебания корпуса ковша гасятся реактивной тягой, которая снабжена устройством, поглощающим удары. Вследствие амортизирующего эффекта этого устройства только* незначительная часть динамических нагрузок передается на раму погрузочной машины.

Кроме того продольные колебания корпуса ковша (хотя и со значительно меньшей амплитудой, чем у режущей кромки) способствуют лучшему заполнению его объема и препятствуют залипанию рабочей поверхности ковша частицами перегружаемого материала.

Формула изобретения

1, С ьемный ковш погрузочной машины, содержащий корпус с режущей кромкой, связанной с силовыми цилиндрами, и механизм навески ковша к каретке грузоподъемника погрузочной машины, отличающийся тем, что, с целью уменьшения вибрации, передаваемой на раму погрузочной машины, механизм навески ковша снабжен гидроцилиндром со штоком, реактивной и ограничительной тягами, при этом шток гидроцилиндра связан с верхней частью ковша с возможностью поворота ковша относительно штока, а реактивная тяга одним концом связана с нижней частью ковша, при этом ограничительная тяга связана с нижней частью каретки и с верхней частью ковша в местах их шарнирного соединения с реактивной тягой и штоком гидроцилиндра.

2. Ковш по п. 1, отличающийся тем, что реактивная тяга выполнена в виде подпружиненных конических втулок, установленных на стержне.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе изобретения:

1. Авт. св. СССР № 41 2117, кл. В 66F 9/06, 27. 03.72 — и р о тот и п.

553205 оиг. 3

Составитель Б. Даньшин

Техред И. Карандашова Корректор Т. Добровольская

Редактор С. Титова

Типография, пр, Сапунова, 2

Заказ 902j13 Изд. № 15 Тираж 1077 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, К-35, 1 аушская наб., д, 4 5