Захват для длинномерных грузов к погрузчику

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

(ii) 5532О8

ОПИСЛНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (б1) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 04.01.76 (21) 2308093/11 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 05.04.77. Бюллетень № 13

Дата опубликования описания 13.05,77 (51) М. Кл В 66F 9/12

Государственный комитет

Совета Министров СССР (53) УДК 621.869(088,8) ло делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения

А. А. Шавкуиов, В. А. Зуев и Ю. С. Щевелев (71) Заявитель

Свердловское научно-производственное лесозаготовительное объединение (54) ЗАХВАТ ДЛЯ ДЛИННОМЕРНЫХ ГРУЗОВ

К ПОГРУЗЧИКУ

Захват предназначен для установки на погрузочно-разгрузочных машинах для перемещения длинномерных, преимущественно лесных грузов: бревен, хлыстов, деревьев и т. д.

Он может быть использован в лесной, деревообрабатывающей, целлюлозно-бумажной, а также других отраслях промышленности, Известен захват для длинномерных грузов к погрузчику, содержащий установленные на раме верхние и нижние челюсти, связанные с гидроцилиндрами рычагами.

Такой захват плохо заполняется грузом, вследствие чего его грузоподъемность используется неполностью (1).

Известен также захват, содержащий установленные на раме верхние и нижние челюсти, связанные с гидроцилиндрами (2).

Однако известный захват имеет существенные недостатки, а именно: условия набора большой пачки затруднены, захват неудовлетворительно заполняется грузом, удельные затраты мощности при захвате пачки груза сравнительно велики.

Цель изобретения — повышение эффективности набора и зажима пачки груза.

Для этого нижние челюсти выполнены в виде Г-образных поворотных клыков, несущих одноплечие рычаги, между концами которых и верхними челюстями посредством шарниров смонтированы гидроцилиндры, а рама снабжена упорами, фиксирующими верхние и нижние челюсти в крайних положениях.

На фиг. 1 изображен предлагаемый захват, вид сбоку (перед, набором и после набора пачки груза); на фиг. 2 — вид А фиг. 1; на фиг. 3 — вид Б фиг. 1.

Захват включает присоединяемую к стреле погрузчика (на чертежах не показаны) раму

10 1, на которой задними концами шарнирно установлены Г-образные клыки 2, образующие одну из челюстей захвата. Другая челюсть 3 выполнена однорогой и шарнирно прикреплена к раме Il. Клыки 2 несут на себе жестко закрепленные одноплечие рычаги 4, концы которых посредсгвом шарниров 5, имеющих две степени свободы, связаны с гидроцилиндрами б привода. Гидроцилиндры б соединены также при помощи шарниров 7, аналогичных шарнирам 5, с одноименными рычагами челюсти 3. Для фиксации челюстей в крайних положениях рама 1 захвата снабжена упорами 8, 9 и 10. Упоры 8 и 9 ограничивают поворот клыков 2, а упоры 10 — поворот челю2> сти 3 в раскрытое положение.

Челюсть 3 может поворачиваться в плоскости, взаимно перпендикулярной плоскостиповорота клыков 2. В исходном положении, перед набором пачки груза, передние отогнутые

553208

@и а 1 диРA концы клыков 2 обращены один к другому и позволяют им легко внедряться в штабель длинномерных материалов.

Захват работает следующим ооразом.

Клыки 2 внедряются в штабель или под штабель длинномерных грузов, затем под воздействием гидроцилиндров 6 осуществляется поворот клыков 2 примерно на 90 . При этом отогнутые передние концы клыков поднимаются из положения I в положение II, одновременно поворачивается против часовой стрелки челюсть 3 — происходит набор и надежный зажим пачки груза. В дальнейшем при освобождении захвата от груза, под действием гидроцилиндров 6 клыки 2 и челюсть 3 поворачиваются на складскую площадку или транспортное средство. После этого работает захват в той же последовательности.

Предлагаемый захват лучше заполняется грузом и позволяет сокращать затраты времени на погрузочно-разгрузочных операциях.

Захват можно применять в двух вариантах: в положении набора груза челюсть 3 расположена сверху, в положении набора груза челюсть 3 расположена снизу.

Формула изобретения

Захват для длинномерных грузов к погрузчику, содержащий установленные на раме верхние и нижние челюсти, связанные с гид10 роцилиндрами, о тл и ч а ю щи и ся тем, что, с целью повышения эффективности набора и зажима пачки груза, нижние челюсти выполнены в виде Г-образных поворотных клыков, несущих одноплечие рычаги, между концами

15 которых и верхними челюстями посредством шарниров смонтированы гидроцилиндры, а рама снабжена упорами, фиксирующими верхние и нижние челюсти в крайних положениях.

Источники информации, принятые во вни20 мание при экспертизе:

1. Патент США № 3165345, 294 — 67, 1964 г.

2. Авт. св. 386829, В ббС 1/32, 09.11.70.