Электропогрузчик
Иллюстрации
Показать всеРеферат
по 5532IO
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт, свид-ву (22) Заявлено 17.05.74 (21) 2024671/11 с присоединением заявки № (23) Приоритет
Опубликовано 05.04.77. Бюллетень № 13
Дата опубликования описания 12.05.77 (51) М. Кл В 66F 9/24
Государствениыв комитет
Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК, 621.869.464 (088.8) (72) Автор изобретения
H. П. Волков (71) Заявитель (54) ЭЛЕКТРОПОГРУЗЧИК
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и касается конструирования электропогрузчиков.
Известен электропогрузчик, оборудованный вилами, закрепленными на подвижной раме (1)
Недостатком такого электропогрузчика является невозможность транспортировки разнообразных грузов на одних и тех же вилах.
Наиболее близким решением из известных является электропогрузчик, содержащий подвижную и неподвижную рамы, гидроцилиндр подъема подвижной рамы и грузозахватное приспособление, жестко прикрепленное к подвижной раме (2).
Недостатком такого электропогрузчика является низкая производительность и невозможность транспортировки груза разнообразной конфигурации.
Цель изобретения — повышение производительности и возможность транспортировки груза разнообразной конфигурации.
Для этого грузозахватное приспособление содержит рамку с выступами, поворотные защелки, толкатели, гидродомкрат с двумя подпружиненными поршнями и подвижными клиньями и клинья толкателей, при этом защелки установлены на выступах рамки и снабжены гибкими связями, а подвижные клинья взаимодействуют с толкателями и жестко прикреплены к штокам поршней гидродомкрата, причем каждый из толкателей установлен в рамке с возможностью осевого перемещения, а каждый из выступов выполнен
5 с окном для выхода защелки.
На фиг. 1 изображен предлагаемый электропогрузчик, вид спереди; на фиг. 2 — то же, вид сбоку; на фиг. 3 — то же, вид сбоку со сменной приставкой; на фиг. 4 — сменная приставка; на фиг, 5 — электропогрузчик с грузом; на фиг. 6 — сменная приставка с рамкой; на фиг. 7 — рамка с толкателями в нерабочем положении, вид в аксонометрии; на фиг. 8 — то же, в рабочем положении, вид в аксонометрии; на фиг. 9 — гидродомкрат в нерабочем положении в разрезе; на фиг. 10— то же, вид сбоку; на фиг. 11 — гидродомкрат в рабочем положении, в разрезе.
Электропогрузчик имеет подвижную и неподвижную рамы 1, 2, гидроцилиндр 3 подъема подвижной рамы и грузозахватное приспособление, жестко прикрепленное к раме 1.
Грузозахватное приспособление имеет рамку 4 с выступами 5, каждый из которых снабжен поворотной на оси 6 защелкой 7. Выступ 5 выполнен с окном а, через которое наружу выступает край защелки, У оси 6 установлена пружина 8. К защелке 7 прикреплена гибкая связь 9, проходящая через ролик 10 на пульт управления электропогрузчика (на чертеже не
553210 показан) В рамке 1 установлен гидродомкрат ! 1-, которь1й состои1 из силового ци.чиндра 12 с двумя поршнямп 13, штоки 14 которых жестко соединены с подвижнымп клиньями 15.
Внутри цилиндра 12 установлены пружины 16.
Силовой цилиндр имеет впускной штуцер 17.
Рамка 4 выполнена с направляющими 18, в которых подвижно в осевом направлении установлены толкатели 19 с клинообразными головками 20, которые взаимодействуют с клиньями 15. Грузозахватное приспособление захватывает груз 21 через сменную приставку
22, имеющую окна б и снабженную пустотелым11 опорами 23, каждая из которых имсст окна в.
Электропогрузчик работает следующим образом.
Перед захватом груза грузозахватное приспособление находится в нижнем положении.
Под действием пружин 16 поршни 13 смещены к центру, прп этом давление рабочей жидKocT1l м(:.ж, ц последн им11 Отсутствует. Клинья !
5 также сдвп1уты к центру. Толкателп 19 имеют свободу перемещения. Защелки 7 под действием пружин 8 находятся в верхнем положении (край защелки выходит пз окна а выступа 5) . Электропогрузчик соединяется с приставкой 22, при этом выступы 5 входят в опоры 23 приставки. Защелки 7 поворачиваются на осях 6, схкимая пружины 8 посредством связи 9. При совмещении защелки 7 с окном в последняя под действием пружины 8 входит в окно в и стопорит сменную приставку. Одновременно толкатели 19 проходят через окна б. Затем электропогрузчик направляется к магнитному грузу 21, груз притягивается к приставке магнитным полем, утопляя толкатели 19 внутрь рамки 4. Груз поднимается на нужную высоту и транспортируется к месту укладки.
Прп укладке груза рабочая жидкость под действием масляного насоса (на фиг. не показан) поступает через штуцер 17 в цилиндр 12.
Под действием давления рабочей жидкости поршни 13 расходятся в противоположные от центра стороны, сжимая пружины 16.
Штоки 14 перемещают клинья 15 в противоположные стороны от центра; клинья, взаимодействуя с головками 20, перемещают толкатели 19 вдоль оси и отталкивают груз от приставки. Исчезает магнитное воздействие приставки 22 на груз, и последний остается на месте. Выключается масляный насос, под дей10 ствием пружин 16 поршни 13 сходятся, клинья
15 отходят от головок 20 толкателей 19, и последние вдвигаются в рамку 4. Погрузчик готов к приему очередного груза.
При погрузке немагнитного груза толкатели
15 19 в работе не участвуют.
Формула изобретения
Электропогрузчик, содержащий подвижную и неподвижную рамы, гидроцилиндр подъема подвижной рамы и грузозахватное приспособление, хкестко прикрепленное к подвижной раме, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности и возможности транспортировки груза разнообразной конфи25 гурации, грузозахватное приспособление содержит рамку с выступами, поворотные защелки, толкатели, гидродомкрат с двумя подпружиненными поршнями и подвижными клиньями и клинья толкателей, при этом защелки установлены на выступах рамки и снабжены гибкими связями, а подвижные клинья взаимодействуют с толкателями и жестко прикреплены к штокам поршней гидродомкрата, причем каждый из толкателей установлен в рамке с возможностью осевого перемещения, а каждый из выступов выполнен с окном для выхода защелки.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
4р 1. Преображенский М. Л. Средства малой механизации для погрузочно-разгрузочных и транспортных работ. М., Гостехиздат, 1959, с. 72 — 85.
2. Патент CILIA № 2622750, 214 — 651, 1949.
553210
Составитель Б. Даньшин
Техред И. Карандашова
Корректоры: Н. Аук и Е. Хмелева
Редактор О. Иванова
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 902/18 Изд. № 15 Тираж 1077 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4, 5