Устройство для ориентации наружных спичечных коробок

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

»»553237

Союз Советскик

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (б1) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 25.08.75 (21) 2167722!15 с присоединением заявки— (23) Приоритет— (43) Опубликовано 05.04.77. Бюллетень М 13 (45) Дата опубликования описания 02.08.77 (51 $ Kä,2 Q 06 F j/12

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений н открытий (53) УДК 662.53.059 (088,8) (72) Авторы изобретения

В. С. Белов, Р. М. Рембертович и П. И. 1цахрай

Всесоюзный научно-исследовательский институт деревообрабатывающей промышленности (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОРИЕНТАЦИИ

НАРУЖИЫХ СПИЧЕЧ НЫХ КОРОБОК

Изобретение относится к области производства спичек, а именно к устройствам для ориентации наружных спичечных коробок в производственном потоке перед их этикетированием.

Известны устройства для ориентации наружных спичечных коробок, основанные на принципе определения стороны коробки подлежащей этикетированию, по световому контрасту визуально или с использованием фотодатчиков и электроприводов исполнительных механизмов (11.

Наиболее близким техническим решением к изобретению является устройство для автоматической разборки наружных спичечных коробок, содержащее транспортер с направляющими, кантователь в виде двуплечего рычага и толкатель, связанный с рычагом кантователя. Один конец кантователя связан тягой с сердечником электромагнита, а другой — с толкателем, расположенным над спичечным коробком, перемещаемым транспортной лентой мимо фотосопротивления, установленного против толкателя (21.

Недостаток указанных устройств заключается в том, что они сравнительно сложны по конструкции и ненадежны в работе.

Цель изобретения — повышение надежности устройства в работе.

Это достигается тем, что кантователь снабжен механизмом разобщения копобок в виде подпружиненной скобы с рычагом и рядом роликов, которая выполнена с возможностью поворота в плоскости, перпендикулярной

5 продольной оси транспортера, направляющая которого имеет пружину задержки коробок.

На чертеже изображена кинем атическая схема предлагаемого устройства.

Устройство имеет ленточный транспортер

10 1 с боковыми направляющими 2 (передняя направляющая нг схеме не показана), который перемещает наружные коробки 3, 4 и 5.

Над транспортером 1 размещен механизм разобщения, включающий скобу 5 с рычагом 7.

На скобе б имеются оси, на которых свободно i,:àñàæåíû ролики 8, а сама скоба шарнирно закреплена на оси 9 и пружиной 10 прижата к упору 11. На задней направляющей 2 укреплена пластинчатая пружина 12 задержки коробок. На конце направляющей

2 закреплена пружина 18 прижима коробки

5 к передней направляющей.

Механизм кантова ния выполнен в виде двуплечего рычага 14, насаженного на ось

15. Одно плечо рычага 14 снабжено щупомтолкателем 15, а на конец второго плеча насажен ролик 17, находящийся в постоянном контакте с рычагом 7 при помощи пружины

З0 18. В конце транспортера 1 размещена не553237 подвижная площадка 19 контроля и кантования коробок.

Устройство работает следующим образом.

Каждая наружная коробка имеет отверстие на той стороне, на которую должна быть наклеена этикетка. На выходе из устройства все коробки должны быть ориентированы отверстием в одну сторону.

Наружные коробки поступают на ленточный транспортер 1 лежащими на узкой боковой грани. Транспортер 1 подает коробки под ролики 8 механизма разобщения. Попадая под ролики, первая коробка 8 приподнимает механизм разобщения, преодолевая его вес и силу пружины 10. Таким образом коробка оказывается прижатой к ленте транспортера

1, что многократно увеличивает их сцепление.

При этом коробка 8, увлекаемая транспортером 1, преодолев сопротивление пружины 12, проходит последовательно под всеми роликами 8 и поступает на площадку 19, на которой пружина 18 прижимает ее к передней направляющей транспортера 1.

Вторая коробка 4, увлекаемая транспортером 1, следует за первой до пластинчатой пружины 12, которая задерживает ее, поскольку сцепление коробки с лентой транспортера 1, обусловленное только собственным весом ее, меньше сопротивления пружины 12.

Как только коробка 8 выходит из-под последнего ролика 8 на площадку 19, силы собственного веса и пружины 10 опускают механизм разобщения, поворачивая скобу б вокруг оси 9. При этом рычаг 7 опускается и поворачивает при помощи ролика 17 плечо рычага 14 вокруг оси 15. Этот поворот вызывает перемещение щупа-толкателя в сторону коробки 8, который толкает последнюю и кантует ее через пружину 18 отверстием вниз.

В это время первый ролик 8, соприкасаясь с коробкой 4, прижимает ее к транспортеру l.

Затем коробка 4 повторяет путь предыдущей коробки.

При этом рычаг 14 принимает свое первоначальное положение. При выходе на площадку 19 коробка 4 проталкивает коробку 8 в лоток 20.

5 Цикл работы механизма разобщения и кантования повторяется с той разницей, что щуп-толкатель 16 входит в отверстие коробки

4 и не кантует ее. Следующая коробка б проталкивает коробку 4 в лоток 20, а его ребро

10 21 кантует коробку 4, укладывая ее, как и коробку 8, отверстием вниз.

При дальнейшем продвижении коробок к этикетировочной машине их поворачивают отверстием вверх известным устройством, напри15 мер, роторным кантователем.

Отсутствие электронной аппаратуры и электросхсм в предлагаемом устройстве для ориентации наружных спичечных коробок и простота конструкции позволяют значительнс сократить расходы по изготовлению и обслуживанию его и повысить надежность в работе.

Формула изобретения

Устройство для ориентации наружны: спичечных коробок, включающее транспортер с направляющими, кантователь в виде двуплечего рычага и толкатель, связанный с рычагом кантователя, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности в работе, кантователь снабжен механизмом разобщения коробок в виде подпружиненной скобы с рычагом и рядом роликов, которая выполнена с возможностью поворота в плоскости перпендикулярной продольной оси транспортера, направляющая которого имеет пружину з адер ж ки короб ок.

4о Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство № 366125, кл. В 66с 3/14, 1973.

2. Авторское свидетельство М 115257, 4 кл. С 06f 1/12, 1957.

553237

Составитель Т. Крюкова

Техред И. Карандашова

Редактор Н. Скворцова

Корректор В. Гутман

Тип. Харьк. фил. пред. «Патент»

Заказ 494/1156 Изд. Ма 52 Тираж 509 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж35, Раушская наб., д. 4/6