Транспортный газогенератор

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ссср

И 55324

Класс 24 е, 3,,-, ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ. СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зарегистрировано в Бюро последиюще и регистрации изобретений 1осплана при СНК CCCf

И, й, Фокин.

Транспортный газогенератор.

;<с !

Заявлено 7 февраля 1937 года в НКСМаш аа № 5681.

Опубликовано 31 июля 1939 года.

Изобретение касается транспорт- ных газогенераторов с обращенной тягой, снабженных центральной трубой для подвода воздуха снизу в диаболообразный топливник, снаб- женный кольцевым воздухоподводя-, щим каналом с фурмами.

Согласно настоящему изобретению, в целях улучшения распределения воздуха по всему сечению газифнцируемого слоя топлива предлагается центральную трубу снабжать попе-, речными трубами — крестовиной, располагаемой в горловине топливннка.

На чертеже фиг. 1 и 2 изображают общий вид предлагаемого газогенератора в двух проекциях; фиг. 3 и

4 — варианты расположения крестовины; фиг. 5 — деталь шуровочного приспособления; фиг. 6 — встряхивающаяся решетка. 1 !

Топливник 4 предлагаемого газо-, генератора, цельноотлитый из жароупорной стали, диаболообразной формы, имеющий ступенчатой формы конус б для лучшего смещения топлива к месту его интенсивной газификации. В центральной части топливника расположена крестовина 16 из жароупорной стали, отлитая вместе с топливником, или вваренная особо.

Крестовина 16 имеет центральную воздухоподводящую трубу из жароупорной стали, выходящую за днище кожуха топливника и соединенную на резьбе с металлической коробкой 14, к которой подводится труба 18 для подачи атмосферного воздуха. Труба 18 имеет дроссель 12 для регулировки количества воздуха, с упором для стационарного положения согласно необходимой регулировке. Конец трубы имеет воздушный фильтр 11 с набивкой из металлической стружки или водяной фильтр (по типу трактора Фордзон). для уплотнения щелей (в выходе трубы 16 из кожуха топливника) имеется фланец 15, крепящийся болтами к днищу кожуха; в заточке фланца закладываются асбестовые прокладки. Нижняя часть коробки имеет пробку для очистки отвала от золы путем продувки воздухом.

Подводимый в топливник воздуx имеет выход в крестовине через фурмы, а часть воздуха поступает в кольцевой канал по периферии топливника и выходит через фурмы 21. Кольцевой канал в топливнике имеет отверстия с патрубками.

Один патрубок имеет ребра 7 для лучшего подогрева воздуха; конец его закрывается металлической пробкой 8 на резьбе. При необходимости увеличить объем воздуха, подводимый в топливник, пробка может быть заменена особым патрубком с дросселем регулировки воздуха, имеющим также упорное приспособление.

Второй конец патрубка топливника имеет внутри патрон, предназначенный для розжига газогенератора, вмещающий запальную свечу 2б типа

Бош, нагреваемую от аккумуляторной батареи (б вольт). В патроне имеется асбестовая набивка, смачиваемая жидким топливом из бачка 24 через металлическую трубку, имеющую запорный кран. Внутренний конец патрона имеет крышку, открывающуюся своим весом и закрывающуюся тросом, проходящим в патроне. Все управление патроном находится в кабине водителя машины.

Колосниковая решетка газогенератора выполнена из четырех секторов 10 из жароупорной стали, укрепленных шарнирами и цепями, изготовленными также из жароупорной стали, что позволяет решетке быть встряхивающейся, особенно Во время передвижения автомобиля или трактора.

Газ из нижнего конуса топливника поднимается в верхнюю часть кожу- ха через вспомогательную колосниковую решетку 19, на которую через загрузочный люк 23 забрасывается древесный уголь в целях увеличения зоны восстановления. Поднимаясь выше, газ засасывается через патрубок б и дальше через систему охлаждения и очистки газа к двигателю.

Колосниковая решетка 19 опирается на раму из четырех металлических прутьев, вваренных в кожух топливника. Очистка зольника производится через люк 22.

Во избежание образования сводов, особенно при газификации таких горючих, как брикетированная солома и торф, газогенератор снабжен устройством для периодической шуровки топлива, выполненным в виде расположенного по диаметру бункера шнека (фиг. 5). Вращение шнека производится помощью особого штурвала, находящегося в кабине шофера.

В случае небольщой производительности газогенератора крестовина 1б может быть выполнена в виде тройника 28 (фиг. 3).

Предлагаемый газогенератор должен обеспечить равномерную газификацию всего сечения столба топлива, что позволит получать газ с незначительным колебанием в своем составе, получать лучшее разложение смол и максимальное использование топлива для газификации. Интенсивный подогрев воздуха горячим газом также улучшает процесс газификации и теплоиспользования.

Предмет изобретения.

1. Транспортный газогенератор с обращенной тягой с подводом воздуха через центральную трубу снизу в диаболообразной формы топливник, который снабжен кольцевым каналом с фурмами, отличающийся тем, что, с целью улучшения распределе-! ния воздуха по всему сечению газифицируемого слоя топлива, централь.ная воздухоподводящая труба снабжена поперечными трубами-крестовинами 1б с фурмами.

2. В генераторе по п. 1 применение в стряхивающей ся решетки, состоящей из нескольких секторов, крепящихся на шарнирах по окружности топливника и на цепях в центре.

3. В генераторе по п. 1 .применение шуровочного приспособления, выполненного в виде шнека, расположенного поперек бункера и вращаемого вручную из кабины шофера.

В авторскому свидетельству Н. Н. Фокина № 55;g24фиг.3 фи.r.I фиг 4

Р5 24

C-. фиг3 фиг.

Тин. арт. «Cos. печ.» Зак. № 6010 — 500