Машина для пришивания пуговиц на карту

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

До ) 5 Я

Класс 52 а, 25,„

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зарегистрировано в Бюро иоследующей регистрации изобретений Госилана лри СНК СССР

В. А. Хохлов

Машина для пришивания пуговиц на к ;:1 в

Ф

Заявлено 31 июля 1937 года в НКЛП за № 1217.

Опубяиковаио 31 июля 1939 года. а

==.-.-4

Известны уже машины для пришивания пуговиц на карту однониточным ценным швом, образуемым с IIO мощью иглы-крючка и челнока. В подобных машинах применяются игловодители, совершающие помимо продольных и боковые перемещения.

В указанных машинах для подачи очередной пуговицы к месту лришивки служат вилки с нанизанными на них пуговицами и принудительно перемещаемые движки-подаватели.

В предлагаемой машине, состоящей в основном из тех же органов, для возможности нашивания двойного ряда пуговиц применен держатель карты, выполненный в форме П-ооразной рамки, ббльшая сторона которой имеет желобок для принудительных продольных перемещений рамки по направляющей полосе, перемещаемой принудительно же в направлении длины плиты машины.

На прилагаемом чертеже фиг. 1 и 2 изображают общий вид машины в двух проекциях, фиг. 3 — механизм игловодителя и фиг, 4 в вид цепного шва; фиг. 5 — то же.

Машина по внешности напоминает обычную швейную машину и некоторые ее детали даже присущи конструкциям многих швейных машин. Она также устанавливается на самостоятельный станок или стол.

Передача движения рабочим орга-нам машины осуществлена посредством семи плоских кулачков, Машина состоит из узла петлеобразования, узла затяжки нити, узла оттяжки нити, узла подачи пу-говиц на карту, узла перемещения. карты, узла основания и привода и узла подачи пуговиц к машине.

Узел петлеобразования (фиг. 1, 3) включает диск 23, укрепленный на главном валу 7 машины. К этому диску прикреплен плоский кулачок 22, служащий для сообщения вертикального движения игловодителю 1б. Против кулачка расположен рычаг 21, один конец которого прикреплен к корпусу машины, а дру-гой снабжен роликом, входящим в паз кулачка. Ниже ролика присо-единен шатун 20, в головке которого имеется отверстие для прохода поводка 19. С наружной стороны головки сделаны пазы, входящие в про-рез направляющей планки 2б; служащей для удержания головки шатуна

:от боковых смещений.

Для осуществления боковых перемещений рамки игловодителя имеется плоский кулачок 10. Он крепится винтами к торцу шестерни 8. В паз кулачка 10 входит ролик, который укреплен на конце двуплечего рычага 11. На другом конце рычага 11 имеется нарезное отверстие, в которое входит своей нарезной частью винт-штанга 12. На конце последней имеются отверстие для винта и заточки для хомутика.

Тяга 18 на своих концах имеет утолщение и отверстие. Эта тяга посредством осей соединяется одним концом с ушком хомутика, а друтим — с рамкой 14 игловодителя.

Рамка 14 имеет четыре укрепленные на ней втулки; две из них слу-жат для прохода оси 15 (фиг. 3), на которой поворачивается рамка, другие две являются направляющими игловодителя 1б.

На конце игловодителя 1б крепится игла-крючок винтом хомутика 17. К средней части игловодителя посредством винта прикреплен поводок 19, который своим концом входит в отверстие шатуна 20.

Узел затяжки петли имеет плоский кулачок 78 для движения челнока, укрепленный на диске 28, а последний укреплен на вертикальном валу 8. На середине плеча рычага 72 укреплен ролик, который входит в паз кулачка. Одним концом рычаг укреплен на оси 78, а другим концом он соединен посредством оси с тяхой 71.

Рычаг 70 для перемещения ч елнока имеет два отверстия. К одному из них присоединяется посредством оси тяга 71, а к другому крепится каретка 69 (держатель челнока).

Узел оттяжки нити имеет плоский кулачок 77, укрепленный на диске 28 .

Последний укреплен на валу 8. Здесь же применен двуплечий рычаг 7б, на одном конце которого укреплен ролик, к другому концу посредством оси присоединена тяга 7á. Средней частью рычаг опирается на ось 78 (фиг. 2). Кроме того имеется двуплечий рычаг 74. На одном конце он имеет разветвление (крючок) для захвата нити, а к другому концу его шарнирно присоединена тяга 75.

Узел подачи пуговиц состоит из следующих основных деталей: плоского кулачка 80, который посредством диска 29 крепится к диску28; одноплечего рычага 31, один конец которого опирается на ось 78, а другой соединен посредством оси с тягой 82. Недалеко от точки присоединения тяги укреплен ролик, который входит в паз кулачка ЗО.

Иа концах оси 85 (фиг. 2) укреплены посредством штифтов рычаги 88 и 84. К рычагу 88 присоединена тяга 82, а рычаг 84 соединен с серьгой 86. Последняя соединена посредством передвижного винта с движком 87. Движок 87 узкой своей частью входит в паз плиты-основания 89 и сверху крепится направляющими планками 88, а в расширенной своей передней части имеет закрытое с трех сторон углубление для подаваемой пуговицы и прорезь по оси для прохода иглы крючка.

Своей формой движок 87 напоминает плоскодонный совок.

К узлу подачи пуговиц принадлежит и лапка 2б (фиг. 1), которая состоит из изогнутой рамки, в нижней части которой имеется закругленная пластина с продолговатым отверстием для прохода иглы-крючка, а на верхней части имеется хвостик, на конце которого сделана прорезь для перемещения по регулятору 27.

Карта перемещается по двум взаимно перпендикулярным направлениям, и, следовательно, для каждого перемещения имеется свой механизм, но, независимо от направления перемещения карты, работа механизмов производится от общего кулачка оО.

Кулачок БО вместе с диском 49, головкой б1 и храповым колесом бб укреплены неподвижно на пустотелой оси и могут поворачиваться только вместе с ней. В отверстие оси проходит штифт 52, нижний конец которого опирается на скобу58.

Ниже храпового колеса бб на оси — 3 подвижно укреплен двуплечий рычаг 55, на одном плече которого укреплены собачка 54 и скоба 53 для отвода собачки, а на другом плече, посредством подвижного винта, укреплена тяга 57.

В узел перемещения карты также входят плоский кулачок 59 для передачи движений кулачку 50, укрепленный на диске, и одноплечий рычаг 58, один конец которого укреплен на оси 78, а к другому концу присоединена тяга 57. В средней части рычага укреплен ролик, который входит в паз кулачка 59.

Для перемещения карты имеется

-рамка 48 с укрепленными на ней двумя зажимами 44. Рамка 43 напоминает собой неправильной формы букву П. Сечение большей стороны рамки имеет вид жолоба (корытного железа); посредством этого жолоба она соединяется с направляющей полосой бб и может по ней скользить при помощи зубчатой рейки бб.

На малой стороне рамки выше зажима имеется прямоугольная полоса, которая входит в паз сухаря 45 и также может перемещаться.

Для перемещения рамки в направлении длины карты имеется изогнутый. в горизонтальной плоскости рычаг 48 (фиг. 2). Один конец его укреплен на оси, на другом же конце укреплен сухарь 45, а посреди на ответвлении расположен ролик, который входит в паз кулачка 50.

Для перемещения карты параллельно оси рукава машины применена зубчатая рейка бб, которая имеет ответвление, по которому перемещается рамка, и к концу которого приделан крючок для перемещения вместе с картой рулона бумаги.

Для передвижения зубчатой рейки бб служит шестерня 65, которая соединена с храповым колесом 64.

Для поворота храпового колеса на общей оси укреплен двуплечий рычаг 61, на одном плече которого укреплены собачка 68 и пружина 62 для обратного хода рычага.

Основание машины состоит из двух отдельных деталей, платформы 1 и рукава 2, которые соединены посредством винтов.

lëÿ передачи движений отдельным ме:анизмам имеются два вала — главны. горизонтальный 7 и вертикальный 3, на которых укреплены конические шестерни 9 и 8, количество зубцов которых имеет отношение 1:2. На конце главного вала 7 укреплен маховичок 6, который имеет желобок для ремня.

Для обеспечения устойчивости машины во время сборки и наладки платформа машины имеет три ножки, на которых она может стоять, обеспечивая полную свободу работы механизмов.

В качестве магазина для пуговиц служит вилка 41, на которую нанизываются пуговицы. Вилка 41 подвешивается в прорези верхней части жолоба 40. Самый жолоб посредством винтов укреплен на плите 39.

Вилка изготовлена из проволоки и на одном из концов имеет ушко или крючок для удерживания нити при нанизывании на вилку пуговиц.

Машина работает следующим образом. С установленной в жолобЬ40 вилки 41 нанизанные на нее пуговицы периодически попадают (по одной пуговице каждый раз) в углубление движка 37 в тот момент, когда движок находится в крайнем левом (по чертежу) положении. В другое время пуговица с вилки упасть не может, так как концы вилки соприкасаются с ножкой движка.

Из левого крайнего положения движок 37 вместе с пуговицей переместится в правое крайнее положение и тем самым подведет пуговицу под лапку 26 так, что отверстие пуговицы будет под острием иглыкрючка.

Игла-крючок 18, двигаясь вниз, пройдет через правое отверстие, проколет карту и остановится так, что крючок будет находиться ниже мыска челнока, При обратном своем движении игла-крючок захватит крючком нить челнока и протащит ее через отверстие пуговицы. По выходе острия иглы-крючка из отверстия пуговицы игла-крючок переместится влево и, двигаясь сверху вниз, пройдет вместе с захваченной ею нитью (петлей) в левое отверстие пуговицы. Дойдя до нижней мертво:. точки игла-крючок продвинется н(, много вверх,. тем самым образу, пет,по для прохода челнока (дг ажок 87 освобождается î r пуго ниды лишь после того, как игла войдет в отверстие пуговицы).

Челнок 68, двигаясь слева напр: вэ, пройдет через образованную иглойкрючком петлю, а при дальнейшем своем движении выберет слабину нити и возвратится обратно в исходное положение.

В момен г возвращения челнока нить, находящуюся между челноком и пуговицеи, захватит l1 оттянет крючок рычага 74 (подготовит нить для захвата ее иглой-крючком).

Как только острие иглы-крючка выйдет из левого отверстия пуговицы, карта вместе с нашитой на пей пуговицей переместится, а под лапку в следующий момент движок подаст новую пуговицу, и процесс повторится прежним порядком.

Карта перемещается в зависимосги от места расположения пуговиц на карте. При нашивании десяти пуговиц на карту карта перемещается пять раз вперед, раз вправо (для образования нового ряда) и затем перемещается обратно для нашивания второго ряда пуговиц.

При начале работы, предваритель но (до пуска машины) необходимо в жолоб повесить вилку с пуговица 1H, а в рамке укрепить карту посредством зажимов 44, затем, нажимая на штифт 52 (выключая собачку 54) поворачивают кулачок, пока р » ка не станет в одно из крайних положений (на диске кулачка дана установочная линия), затем путем нажатия пальца включают собачку 68, а рамку с картой сдвигают в крайнее левое положение.

В начале работы игла-крючок должна находиться в верхнем правом положении, а ролик — в левом крайнем положении по длине карты.

В момент, когда на карту будет нашито определенное количество пуговиц, машина автоматически будет остановлена; тогда нашитую карту следует оттянуть на себя, а на ее место зажать новую карту, затем сдвинуть рамку в левое крайнее положение и снова пустить машину в ход.

Предмет изобретения.

1. Машина для пришивания пуговиц на карту однониточным цепным швом, воспроизводимым с помощью челнока и крючка-иглы, пгловодктель которой помимо обычных движений совершает также боковые качания, отличающаяся применением, с целью нашивания двойного ряда пуговиц, держателя карты в форме

П-образной рамки 48, ббльшая сторона которой имеет желобок для принудительных продольных перемещений рамки по направляющей полосе 66, перемещаемой и рпнудительно в направлении длины плиты машины.

2. Форма выполнения машины по п, 1, отличающаяся тем, что полоса 66 скреплена с зубчатой рейкой 66, приводная шестерня об которой насажена на одном валике с храповым колесом 64, заимствующим движение с помощью . подпружиненного рычага 61 от пальцев 60 на кулачном диске 50, управляющим продольными перемещениями рамки 48.