Устройство для подъема и расшивки рельсового пути

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (ti! 553324

Союз Советских

Сокиалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 21.08.74 (21) 2058116/11 (51) М Кч 2 Е 01В 29 00 с присоединением заявки М (23) Приоритет

Опубликовано 05.04.77. Бюллетень No 13

Дата опубликования описания 06.06.77

Государственный комитет

Совета Министров СССР ло делам изобретений и открытий (53) УДК 625.144.5 (088.8) (72) Авторы изобретения

Г. П. Копышев, В. С, Бухтин, С. Я. Клубов, Б. И. Гребнев и А. А, Тарасов

Восточный научно-исследсвательский горнорудный институт (71) Заявитель (5 ) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА И РАСШИВКИ

РЕЛЬСОВОГО ПУТИ

Изобретение относится к устройствам дел!Опта кa peльсОВОГО пi. ò!!, !!cпользуeмым при погашении горных выработок.

Известно устройство для подъема рельсовоr0 пути, состоящее из передвижной портальной рамы, на которой установлена лебедка, захватные устройства и упорные силовые цилиндры (1).

Известно так.ке устройство для подъема и расшивки рельсового пути, содержащее тележку с приводом, на которой смонтирован рабочий орган, включающий раму и связанную с ней посредством силового цилиндра опорную подушку, в которой размещены направляющие, шарнирно соединенные с верхними концами рычагов рельсовых захватов.

Недостатком этого устройства является то, что оно не обеспечивает возможность захвата за рельсы на уширениях и криволинейных участках рельсового пути (2).

Цель изобретения — возможность подъема и расшивки рельсового пути на криволинейных участках и снижение при этом нагрузок на рельсовые захваты.

Для достижения этой цели рама снабжена

Г-образными направляющими, посаженными на OcsIx упомянутых шарниров, а рычаги рельсовых захватов в средней части жестко связаны между собой.

-Ta фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 — разрез А-А фиг. !; на фиг. 3 — разрез Б-Б фиг. 2; на фиг.

4 — 8 — схемы взаимного расположения рамы и опорной подушки устройства и элементов рсльсового пути в разных фазах взаимодействия, при этом для упрощения показана только левая часть устройства; на фиг. 9 — схема отклонения рельсового захвата от оси голов1О ки рельса на уширениях и криволинейных участках рельсового пути.

Устройство состоит из тележки 1 с приводом и навешиваемого на тележку 1 рабочего органа 2. Рабочий орган 2 содержит раму 3, 15 рельсовые захваты, содержащие рычаги 4, жестко соединенные промежуточным звеном 5, опорную подушку 6, соединенную силовым цилиндром 7 с рамой 3. Верхние концы рычагов 4 снабжены роликами 8, 9, посаженными

20 на ось 10. Ролик 8 размещен в направляющих 11, кестко связанных с опорной подушкой 6 и роликами 9, размещенными в направляющих 12, жестко связанных с рамой 3. Направляющие 11 состоят из вертикальных и на25 клонных участков. Направляющие 12 состоят из вертикальных и горизонтальных участков.

Устройство работает следующим образом.

В исходном положении (фиг. 4) опорная подушка 6 вместе с направляющими 11 и разом30 кнутые рычаги 4 рельсовых захватов находят553324

30

50 ся в верхнем положении относительно направляющих 12, жестко связанных с рамой 3.

После включения силового цилиндра опорная подушка 6 через направляющие 11 воздействует на ролики 8 и перемещает рычаги

4 вниз, а вертикальные участки направляющих 12, воздействуя на ролики 9, сохраняют разомкнутое положение рычагов 4, вплоть до контакта роликов 9 с горизонтальными участками направляющих 12. В этот момент рабочие кромки рычагов 4 рельсовых захватов опущены ниже головок рельсов с возможностью их обхвата (фиг. 5).

При дальнейшем опускании опорной подушки 6 одновременно с жестко связанными с ней направляющими 11 на ролики 9 воздействуют горизонтальные участки неподвижных направляющих 12 и прекращают перемещение вниз рычагов 4, а наклонные участки направляющих 11, воздействуя на ролики 8, раздвигают верхние концы рычагов 4 вплоть до контакта роликов 8 с началом вертикальных участков направляющих 11. В момент контакта нижние концы рычагов 4 замкнуты, их рабочими кромками охвачены головки рельсов (фиг. 6).

Дальнейшее движение опорной подушки 6 вниз до упора в шпалу или покрывающий ее грунт (фиг. 7) сопровождается перемещением вертикальных участков направляющих 11 относительно неподвижных в это время роликов

8, тем самым сохраняется замкнутое поло>кение рабочих кромок рычагов 4. При дальнейшей работе цилиндра опорная подушка 6 воздействует на шпалу, лежащую на почве, следовательно, усилие, развиваемое цилиндром, приводит к подъему рамы 3 и всей тележки. Направляющие 12, жестко связанные с рамой 3, горизонтальными участками, воздействуя на ролики 9, поднимают рычаги вместе с захваченными рельсами относительно неподвижной опорной подушки 6 и прижатой ею шпалы. Замкнутое положение клещей сохраняется воздействием вертикальных участков направляющих 11 на ролики 8. Перемещение рельсов относительно шпалы приводит к тому, что костыли выдвигаются из шпалы подошвами рельсов или >ке отгибаются ими (фиг. 8).

После отрыва рельсов от шпал реверсируется ход силового гидроцилиндра. Происходит обратное перемещение частей устройства.

Опускаются несущая рама с тележкой, ложатся на грунт рельсы, рычаги рельсовых захватов размыкаются и поднимаются до исходного положения. Затем устройство перемещают на следующие неоторванные шпалы, и цикл повторяется, В случае отклонения центра «зева» рельсовых захватов от оси головки рельса на уширениях и закруглениях рельсового пути нижние концы рычагов 4 смещают до совпадения центра «зева» с осью рельса. При этом рычаги 4 совершают качательное движение относительно роликов 8 и 9.

В процессе работы устройства ближайшие к отрываемой шпале участки рельсов шпальной решетки приподнимаются и частично самоочищаются от уплотненной рудной мелочи.

Это позволяет на закруглениях и уширениях пути после завершения очередного цикла отрыва перемещать устройство на шаг, не поднимая рабочие кромки рычагов выше головок рельсов, что обеспечивает автоматическое (копиром служат отрываемые рельсы) отклонение рычагов, а следовательно, ориентирование

«зева» рельсовых захватов относительно головок рельсов, Формула изобретения

Устройство для подъема и расшивки рельсового пути, содержащее тележку с приводом, на которой смонтирован рабочий орган, включающий раму и связанную с ней посредством силового цилиндра опорную подушку, в которой размещены направляющие, шарнирно соединенные с верхними концами рычагов рельсовых захватов, отличающееся тем, что, с целью возможности подъема и расшивки рельсового пути на криволинейных участках и снижения при этом нагрузок на рельсовые захваты, рама снабжена Г-образными направляющими, посаженными на осях упомянутых шарниров, а рычаги рельсовых захватов в средней части жестко связаны между собой.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Авт. св. № 136880, E 01В 29/02, 19.06.59.

2. Авт. св. № 419597, Е 01В 29/00, 18.02.72.

Ж2<3 Ы

«9 gg

-/(д

Ц.

Фиг 4

4 иг Б

17

fl) —

Фиг 7

\ (!

iJi

ji7

= („

5 Д вЂ” ) — : — - ..: 1 . -.

Ф.:, .в (I 7

11

А г З

Составитель Н. Прыткова

Редактор Л. Жаворонкова Техред В. Рыбакова Корректоры: Н. Аук и Л. Брахннна

Заказ 1102/9 Изд. ¹ 23 Тираж 690 Подписнос

1з1НИИПИ Государственного комитета Совета Мнпист1;ов СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раугпская наб., и. 4/3

Типографии, нр. Сапунова, 2