Грунтовой якорь

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е «1ц 553330

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскив

Социалистимеских

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 12.06.75 (21) 2144078/33 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 05.04.77. Бюллетень № 13

Дата опубликования описания 07,04.77 (51) Л!. Кл 2 E 02D 5/80

Государственный комитет

Совете 1йинистров СССР оа делам. изобретений и открытий (53) УДК 624.023.943 (088.8) (72) Авторы изобретения (71) Заявитель

В. В. Попов, В. Г. Чхаидзе и Е. И. Кремеиецкий

Центральное проектно-конструкторское бюро

«Главтехмонтаж» (54) ГРУНТОВЫЙ ЯКОРЬ

Изооретение относится к области строительства и может быть использовано в опорных устройствах для удержания в равновесии конструкций, не обладающих достаточной устойчивостью против опрокидывания.

Известен грунтовый якорь, который погру>кается в грунт и который выполнен в виде винта (1).

Недостаток его заключается в необходимости применения дополнительного оборудования для закрепления в груHTc.

Известны также грунтовые якори, которые включают балластные грузы, соединенные между собой промежуточной связью f2)

Этот грунтовый якорь является наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату.

Недостатком его является то, что балластные грузы обладают большой массой. Кроме того, устройство известных грунтовых якорей связано со значительнымп материальными и трудовыми затратами.

Цель изобретения — снижение материалоемкости балластных грузов.

Цель достигается тем, что оси оалластных грузов расположены вертикально, причем один из балластных грузов установлен в грунте подво>кно в вертикальной плоскости.

На чертеже изобра>кеп грунтовый якорь, общий вид.

Грунтовый якорь содержит вертикально погруженные в грунт балластные грузы 1 и 2, соединенные между собой промежуточной связью 3. Якорь 1 соединен расчалкой 4 с удерживаемой конструкцией и установлен в грунте с возможностью вертикального перемещения. При возникновении усилия в расчалке 4 балластный груз 1 из начального положения перемещается вверх, при этом усилие в промежуточной связи 3 увеличивается, вызывая перекос и заклинивание балластного груза 1. По мере перемещения балластного груза 1 вверх угол между связью 3 и расчалкой 4 увеличивается, и усилия в связи 3п расчалке 4 увеличиваются при той же массе балластного груза 1 по сравнению с усилиями, возникающими в начале перемещения балластного груза 1. Балластный груз 2 подвергается в основном действшо горизонт альной нагрузки, так как вертикальная сила из-за небольшого угла подъема связи 3 незначительна.

Такое перемещение усилий в звеньях якоря за счет вертикального перемещения балластного груза 1 и увеличения угла между связью

3 и расчалкой 4 требует значительно меньшей массы балластного груза 1 для удержания узла их сопряжения в равновесии и, следова30 тельно, снижает стоимость грунтового якоря.

553330

Формула изобретения

Составитель Г. Гаврищук

Редактор И. Квачадзе Техред И. Карандашова Корректор 3. Тарасова

Заказ 788/7 Изд. № 7 Тираж 878 Подписное

Ц1-1ИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Грунтовый якорь, включающий установленные в грунте балластные грузы, соединенные между собой промежуточной связью, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью снижения материалоемкости балластных грузов, оси балластных грузов расположены вертикально, причем один из балластных грузов установлен в грунте подвижно в вертикальной плоскости.

Источники .информации, принятые во внимание при экспертизе:

5 1. Авторское свидетельство СССР № 286182, кл. E04h 17/08, 1969.

2. Матвеев В. В. Примеры расчета такелажной оснастки, «Стройиздат», Л., 1974, с. 61 — 71.