Устройство для укладки защитных покрытий, например, из бетонных смесей, на откосы гидротехнических сооружений

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ii 553333

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 11.10.74 (21) 2068600/33 с присоединением заявки М (23) Приоритет

Опубликовано 05.04.77. Бюллстеш, ¹ 13

Дата опубликования описания 11.05.77 (51) М. Кл. Е 02D 17/20

Государственный комитет

Совета Министров СССР (53) g ДК 693.54C) (088.8) по делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения (71) Зачвитель

В. И. Ильин, В. Л. Пущинский и А. Н. Моргуновский

Проектно-конструкторское бюро нн механизации энергетического строительства

ФйЩ JICДРт@ (54) УСТРОЙСТВО

ДЛЯ УКЛАДКИ ЗАЩИТНЫХ ПОКРЫТИ

НАПРИМЕР, ИЗ БЕТОННЫХ СМЕСЕЙ

HA ОТКОСЫ ГИДРОТЕХНИЧЕСКИХ СООРУ)КЕНИЙ

Изобретение относится к устройствам для укладки защитных покрытий на откосы гидротехнических сооружений и может быть использовано, например, для облицовки бетонными смесями откосов каналов.

Широко использовалось ранее устройство для выполнения подобных работ, выполненное в виде бесконечного ленточного конвейера, снабженного загрузочным и заглаживающим приспособлениями и установленного на самоходных тележках (1).

Указанное устройство не обеспечивает стабильную толщину слоя защитного покрытия в продольном и поперечном относительно откоса направлении.

Наиболее близким техническим решением из известных является устройство для бетонирования откосов и дамб каналов, содержащее несу щий мост, установленный посредством шарнирных опор на верхней и нижней самоходных тележках, и распределительный ковш с заглаживающим приспособлением, смонтированный на каретке, которая размещена в направляющих несущего моста. Шарнирные опоры балки. обеспечивают возможность поворота ее концов относительно горизонтальной и вертикальной осей, прп этом шарнирная опора нижней тележки снабжена винтовым домкратом, что позволяет установить мост параллельно поверхности откоса при незначительном изменении его угла наклона и, как следствие этого, произвести укладку облицовочного слоя равномерной толщины вдоль откоса (2).

Однако известное устройство может производить равномерную облицовку откосов лишь постоянной длины, при этом должно сохраняться продольное положение моста относительно откоса.

Предложенное устройство для укладки защитных покрытий имеет цель обеспечить стабильную толщину слоя защитного покрытия при различной длине откоса и снизить расход облицовочных материалов.

Эта цель достигается тем, что в устройстве, содержащем несущий мост, смонтированный посредством шарнирных опор на верхней и нижней самоходных тележках, и распределительный ковш с заглаживающим приспособлением, смонтированный на каретке, размещенный в направляющих несущего моста, шарнирная опора нижней тележки несущего моста выполнена в виде поворотной относительно горизонтальной оси рамы, соединенной с несущим мостом гидроцилиндром и дополнительным шарниром, ось которого перпендикулярна нижней поверхности несущего моста, а шарнирная опора верхней тележки выполнена шаровой. При этом ковш соединен с кареткой посредством шарнира, ось которо553333

G0

05 го napaллельна продольной оси несущего моста.

Такая конструкция осуществляет укладку облицовочного слоя равномерной толщины на откосах с различным углом наклона и длиной в пределах длины, соответствующей длине моста за счет того, что шарнирные опоры моста обеспечивают его поворот в пределах некоторого угла в плане откоса с сохранением параллельности нижней поверхности моста поверхности откоса.

На фиг, 1 изображено предложенное устройство, общий вид; на фиг. 2 — то же, в плане; на фиг. 3 — узел I на фиг. 1; на фиг.

4 — узел II на фиг. 1; на фиг. 5 — вид Л на фиг. 2; на фланг. б — вид Б на фиг. 5.

Устройство содержит несущий мост 1, смонтированный посредством шарнирных опор на верхней 2 и нижней 3 самоходных тележках п вьиолненный пз отдельных секций коробчатого сечения, которые жестко связаны между собой болтовыми соединениями.

Шарнирная опора несущего моста 1 на нижней тележке 3 выполнена в виде поворотной относительно горизонтальной оси 4 рамы 5; соединенной с несущ!им мостом 1 гидроцилиндром б и дополнительным шарниром, В ось 7 которого перпендикулярна нижней поверхности 8 несущего моста.

Шарнирная опора 9 несущего моста 1 на верхней тележке 2 выполнена шаровой и снабжена винтовым домкратом, включающим связанные с концом моста склиз 10 и винтовую пару 11.

На мосту 1 подвижно установлен распределительный ковш 12 с заглаживающим приспособлением. Ковш 12 подвешен к каретке 13 и соединен с ней посредством шарнира, ось 14 которого параллельна продольной оси несущего моста 1. Ковш 12 имеет возможность поворота относительно оси 14 посредством смонтированного на нем гидроцилиндра 15.

Каретка 13 размещена в направляющих 16 моста 1 с помощью колес 17. В качестве приводного приспособления каретки 13 служит лебедка 18, размещенная на верхнем конце моста.

На тележке 3 смонтирован загрузочный бункер 19, установленный с возможностью поворота относительно горизонтальной оси 20 с помощью гидроцилиндра 21. Для подачи облицовочного материала служит роторный дозатор 22, в качестве приводного приспособления которого служ ит гидроцилиндр 23 и зубчатая пара 24.

Заглаживающее приспособление выключает плиты 25, имеющие возможность возвратно-поступательного перемещения по направляющим 26 с помощью гидроцилиндров 27.

Распределительный ковш 12 снабжен тарельчатыми щупами 28 и 29, служащими датчиками при замере зазора между нижними кромками, раздаточного отверстия ковша 12 и поверхностью откоса и связанными электрическими контурами, соответственно, с гидро5

55 цилиндром 6 и гидроцилиндром 15. Для замыкания электрических контуров служат установленные на щупах толкатели, воздействующие на встроенные в электрические контуры конечные выключатели.

В процессе работы устройство перемещается с помощью тележек 2 и 3 по рельсовым путям, уложенным на бермах канала.

Материал для облицовки поверхности откоса разгружают из автосамосвала в загрузочный бункер 19, а из него — в распределительный ковш 12, для чего бункер разворачивают относительно оси 20, а ковш подводят под него.

Распредел ительный ковш 12 перемещают в крайнее нижнее положение на мосту 1 и с помощью винтового домкрата устанавливают верхний конец моста в положение, определяющее заданную толщину слоя покрытия. Затем выставляются щупы 28 и 29, настроенные на заданну;о толщину слоя покрытия, с помощью которых последовательно приводятся в действие гидроцнлиндры 6 и 15, производящие, соответственно, перемещение нижнего конца моста 1 вдоль оси 7 и поворот ковша

12 относительно оси 14. В результате производится корректировка положения моста 1, прн котором его нижняя поверхность 8 устанавливается параллельно поверхности откоса, и корректировка положения ковша 12 в поперечном относительно моста 1 направлении.

Далее производится выдача роторным дозатором 22 облицовочного материала при движении ковша 12 вдоль моста 1 снизу вверх и уплотнение насыпанного слоя.

По окончании укладки полосы защитного покрытия устройство переезжает на новую полосу, и его рабочий цикл возобновляется, Шарнирные опоры моста 1 обеспечивают стабильную толщину слоя защитного покрытия при отклонении моста 1 в плане откоса на некоторый угол (не более 15 ) от перпендикуляра к рельсовым путям. Отклонение моста

1 происходит в результате изменения длины откоса в пределах величины, соответствующей длине моста. В случае соответствия длин откоса и моста 1 последний занимает положение в плане, перпендикулярное рельсовым путям.

Преимущества данной конструкции заключаются и в том, что она позволяет снизить расход облицовочных материалов благодаря обеспечению стабильной толщины слоя защитного покрытия в продольном и поперечном направлении при любом рабочем положении моста.

Формула изобретения

1. Устройство для укладки защитных покрытий, например, из бетонныхсмесей,наоткосы гидротехнических сооружений, содержащее несущий мост, установленный посредством шарнирных опор на верхней и нижней самоходных тележках и распределительный ковш

553333 с заглаживающим приспособлением, смонтированный на каретке. размещенной в направляющих несущего моста, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью обеспечения стабильной толщины слоя защитного покрытия при различной длине откоса и снижения расхода материалов, шарнирная опора нижней тележки несущего моста выполнена в виде поворотной относительно горизонтальной оси рамы, соединенной с несущим мостом гидроцил индром и дополнительным шарниром, ось которого перпендикулярна нижней поверхности несущего моста, а шарнирная опора верхней тележки выполнена шаровой.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что ковш соединен с кареткой посредством шарнира, ось которого параллельна продольной оси несущего моста.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Патент Франции № 1386187, кл. E 02с, 10 1965.

1. Авторское свидетельство СССР № 340733, кл. Е Olc 19/48, 1970.

553333 Раг 5

Выдд т5

/2 очаг. б 2Ф

87 2д

Составитель В. Чайков

Техред И. Карандашова

Редактор И, Квачадзе

Корректор 3. Тарасова

Типография, пр, Сапунова, 2

Заказ 1399/7 Изд. М 7 Тираж 878 Подписное

UHHHHH Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская иаб., д. 4/5