Устройство для вязки арматурных каркасов проволокой

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Рвспублии (61) Дополп??тельное к авт. свид-ву (22) Заявлено 18.12.75 (21) 2301706/ЗЗ

40 21/12 с присоединением заявки №

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 05.04.77. Бюллетеп № 13

Дата опубликования описания 27.04.77

4.6

) (72) Авторы изобретения (71) Заявитель

Б. М. Зурахов и M. У. И1им: нович

Специальное конструкторское бюро Главстройпрома Министерства транспортного строительства СССР (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЯЗКИ АРМАТУРНЫХ КАРКАСОВ

ПРОВОЛОКОЙ

Изобретение относится к устройствам для вязки арматурных каркасов прп изготовлении железобето?1ных строительных изделий.

Известно устройство для вязки проволокой арматурных каркасов, включающее корпус, подвижный зажим, скобу с роликом и клещи (1).

Недостатком этого устройства является ручное приведение в действие всех его механизмов.

Известно и другое устройство того же назначения, включающее корпус, подвижный цанговый зажим, направляющий желоб, прижимную скобу и механиз;1 закручивания и обрыва проволоки (2).

Недостатком этого устройства является ограниченный поворот механизма закручивания и необходимость натяжения проволоки для надежного срабатывания механизма ее обрыва.

Известно также устройство того же назначения, включающее корпус, подвижный цанговый зажим, гибочную головку и механизм закручивания и обрыва проволоки (3). Это устройство является наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемом у р езул ьта ту.

Недостатком данного устройства является криволинейное выполнение капала для подачи проволоки к гибочной головке и большое расстояние до нее от цангового зажима, что затрудняет подачу проволоки к гибочной головке и изгибанпе проволоки в головке, которое осуп. ествляется только за счет ее огибания прп подаче проволоки через канал, что снпжа5 ет надежность работы устройства.

Целью изобретения является повыше1п1с падеж?10стн раооты устройства. ,Цля этого ца?1говый за?кiiм снаоillcll Hаружной обоймой, выполненной в виде установлен10 ного в корпусе поршня, и зубчатой полумуфтой, взаимодействующей с другой зубчатой полумуфтой, которой, в свою очередь, снабжен механизм закручивания и обрыва проволоки, выполненный в виде полого вала, на котором

15 закреплен диск со спиралеобразными лопастями, а гибочная головка выполнена поворотной и снабжена приводом.

На фпг. 1 изображено предложенное устройство; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на

20 фиг. 3 — узел соединения цангового зажима с механизмом закручивания и обрыва проволоки.

Устройство содержит корпус 1, выполненный в виде цилиндра, в котором установлен

25 поршневой привод одностороннего действия с возвратной пружиной 2, шток 3 и поршень 4 которого выполнены полыми. В поршень встроен подшипник 5 с втулкой 6, в которой установлен цанговый зажим, состоящий из

З0 цанги 7, корпуса 8 и наружной обоймы, вы553340 полненной в виде установленного в корпусе 1 поршня 9. Цанговый зажим снабжен зубчатой полумуфтой 10, взаимодействующей с другой зубчатой полумуфтой, которой в свою очередь, снабжен полый вал 11 механизма закручивания и обрыва проволоки, установленный в подшипниках 12. На валу 11 закреплен диск 13 со спиралеобразными лопастями и зубчатое колесо 14, входящее в зацепление с зубчатым колесом 15, закрепленном на валу пневмодвигателя 16.

К корпусу 1 прикреплен цилиндр 17 с поршнем 18 и возвратной пружиной 19. В верхней части цилиндра закреплена крышка 20 с кронштейном 21 и втулкой 22, в которой установлен шток 23, верхняя часть которого выполнена в виде зубчатой рейки. На кронштейне закреплена ось 24, на которой установлена поворотная гибочная головка 25 с зубчатым сектором 26, входящим в зацепление с зубчатой рейкой.

Для управления цилиндрами 1 и 17 служат кнопки 27 и тумблер 28, а для пневмопривода — кнопка 29. Проволока для вязки арматурных каркасов намотана на бабину 30, прикрепленную к корпусу 1.

Устройство работает следующим образом.

Конец вязальной проволоки заправляют в полость штока 3 и протягивают его до выхода пз вала 11. Включают тумблер 28, в результате чего сжатый воздух поступает в цилиндр 1 и перемещает поршень 4, который толкает цанговый зажим, при этом его наружная часть тормозится поршнем 9. Проволока зажимается цангой 7 и перемещается вместе с ней до тех пор, пока зубчатая полумуфта 10 цангового зажима не дойдет до зубчатой полумуфты полого вала 11, тем самым проволока будет подана на дозированную длину. После этого устройство подводят к пересечению стержней арматурного каркаса так, чтобы выступающий за пределы гибочной головки 25 участок проволоки был прислонен к этому пересечению.

Затем включают кнопку 27 и подают сжатый воздух в цилиндр 17, поршень 18 которого перемещает шток 23, который, в свою очередь, поворачивает сектор 26 и вместе с ним гибоч4 ную головку 25, которая огибает проволоку вокруг пересечения стержней и заводит ее конец в спиралеобразные лопасти диска 13.

После этого выключают подачу воздуха в

5 цилиндр 17 и под действием пружины 19 поршень 18 и связанная с ним гибочная головка

25 возвращаются в исходное положение.

Включают с помощью кнопки 23 пневмодвигатель 16, который через зубчатые колеса 14 и

10 15 приводит во вращение вал 11 и диск 13, спиралеобразные лопасти которого производят закручивание конца проволока. При этом производится также вращение цангового зажима, в результате чего после закручивания прово15 локи происходит ее обрыв. Затем выключают подачу воздуха в цилиндр 1, под действием пружины 2 поршень 4 и внутренняя часть цангового зажима перемещаются, при этом зубчатые полумуфты 10 выходят из зацепле20 ния, а наружная обойма тормозится в корпусе 1. Устройство готово для осуществления следующего рабочего цикла.

Ф ор мул а изобретения

25 Устройство для вязки арматурных каркасов проволокой, включающее корпус, подвижный цанговый зажим, гибочную головку н механизм закручивания и обрыва проволоки, отличающееся тем, что, с целью повыше30 ния надежности работы, цанговый зажим снабжен наружной обоймой, выполненной в виде установленного в корпусе поршня, и зубчатой полумуфты, взаимодействующей с другой зубчатой полумуфтой, которой, в свою

35 очередь, снабжен механизм закручивания и обрыва проволоки, выполненный в виде полого вала, на котором закреплен диск со спиралеобразными лопастями, а гибочная головка выполнена поворотной и снабжена приводом.

40 Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство М 18917, кл.

Е 04 С 5/00, 1929 г.

2. Авторское свидетельство М 250873, кл.

45 Е 04 G 21/12, 1968 г.

3. Авторское свидетельство М 113883, кл.

Е 04 G 21/12, 1957 г.

Ж 2>

4Ъ2. 3

Составитель В. Герасимов

Редактор И. Квачадзе Техред И. Карандашова Корректор T. Добровольская

Заказ 90(4 Изд. № 3 Тираж 878 Подписное

ЦНИИГ!И Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открь тий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2