Система регулирования турбины с отбором пара

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

т)тт,т вт-т )к)) ),т,ч -q б б, )зэк) A

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ т))) 553345

Союз Советски»

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 31.10.75 (21) 2187256/06 с присоединением заявки Ке (23) Приоритет

Опубликовано 05.04.77. Бюллетень М 13

Дата опубликования описания 23.05.77 (51) ) т. Кл, - F 01 Г) 1 7i20,, Г 01К 7, 38

Государстеекнык комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.165-546 (088.8) (72) Авторы изобретения

В. М. Карлинер, В. И. Лезман и В. П. Филькин (71) Заявитель

Харьковский филиал Центрального конструкторского бюро

Главэнергоремонта (54) СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ТУРБИНЫ С ОТБОРОМ

ПАРА

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано ttplt автоматизации теплофикационных турбин.

Известны системы автоматического регулирования паровой турбины с отбором пара, служащей приводом электрического генератора. Системы содер>кат датчики частоты вращения и давления пара в отборе, подключенные к сервомоторам регулирующих органов частей высокого давления и низкого давления турбины, и обратный клапан на паропроводе отбора (1). При изменении частоты вращения сервомоторы регулирующих органов частей высокого и низкого давления получают сигналы одинаковых знаков, а при изменении давления пара в отборе — сигналы разных знаков. Обратный клапан, установленный на паропроводе отбора, закрывает доступ пара из паропровода в турбину при сбросе, дублируя в этом случае функции регулирующих органов части низкого давления.

Недостатком таких систем является низкая н адеж ность р а боты тур бины.

Известна также система регулирования турбины с отбором пара, содержащая датчики частоты вращения и давления пара в отборе, соединенные с серовомоторами регулирующих органов частей высокого и низкого давления турбины, и установленные на паропроводе отбора обратный клапан и задвижку с пр)п)одами (2). В этой системе дост\ li пара нз паропровода отбора в турбину псрекрьпгастся ирli сбросе нагрузки и обратныч клан;)ном, и, прн необходиitDcTII, задвижкой, чт )

5 повышает надежность спстемы.

Эта система является ближайшей к нрсд)агаемой )lо технической сунин)сти It;l()eòiiãë).мому результату.

Недостатком такой системы является и )о надежная работа турбины в ряде рсжнчон, например, после сброса электрической нагрузки в режиме работы с отоором пара, T)ê как после прикрытия регулпрующсгп органа части низкого давления в результате дроссслирования повышается температура пара, поступающсго в часть низкого давлен:i)1, I I i) может вызвать быстрый разогрев ротора н рост его относительного расширения.

Цель изобретения — повышснне надежности работы в широком диапазоне режимов.

Для достижения поставленной цели сервомоторы регулирующих органов частей высокого и низкого давления связаны лш)пей, в которой установлены концевые выключатели, соединенные с обратным клапаном и с задвижкой, и переключатель режичов. Сервомотор регулирующего органа части высокого давления дополнительно связан управля.оьцсй

30 линией с приводом задвижки, 553345

На черте>ке представлена принципиальная схема системы регулирования.

Расходы пара регулируются регулирующим органом 1 с сервомотором 2 части высокого давления 3 и регулирующим органом 4 с сервомотором 5 части низкого давления 6. Датчик частоты вращения 7 и датчик давления 8 связаны с обоими сервомоторами 2 и 5. Кроме того, сервомотор 2 связан линией 9 с приводом IO задвижки 11 на паропроводе отбора и линией 12 через концевой выключатель 13 обратного клапана 14, концевой выключатель

15 задвижки 11 и переключатель режимов 16 с сервомотором 5 регулирующего органа 4 части низкого давления.

Системы автоматического регулирования после мгновенного сброса электрической нагрузки работает следующим образом.

Датчик частоты вращения 7, получив сигнал о повышении частоты вращения ротора, подает команду сервомоторам 2 и 5 на закрытие регулирующих органов 1 и 4, н последние закрываются. После сброса нагрузки регулирующий орган 1 пропускает расход острого пара, меньший минимально допускаемого для включения отбора, сервомотор 2 подает команду на закрытие задвижки 11 и открытие регулирующего органа части низкого давления. Последняя команда поступает к сервомотору 5 через переключатель режимов 16 при условии срабатывания концевых выключателей 13 или 15. В результате, регулируюший орган части низкого давления открывается и турбина автоматически переводится на конденсационный режим, Таким образом, управляющее воздействие на открытие регулирующих органов части низкого давления поступает лишь в случае полного закрытия обратного клапана или зацви>кки на паропроводе отбора, )О

Благодаря введению дополнительной линии связи от сервомотора регулирующего органа части высокого давления к сервомотору регулирующего органа части низкого давления исключена возмо>кность, при сбросе электрической нагрузки, длительного воздействия высокотемпературного пара на проточную часть цилиндра низкого давления. Надежность системы повышается еще и потому, что воздействия на регулирующие органы низкого давления и переключатель автоматизированы и, следовательно, исключены ошибочные действия персонала.

Формула изобретения

1. Система регулирования турбины с отбором пара, содержащая датчики частоты вращения и давления пара в отборе, соединенные с сервомоторами регулирующих органов частей высокого и низкого давления турбины, и установленные на паропроводе отбора обратный клапан и задвижку с приводами, о тличающаяся тем, что, с целью повышения надежности работы в широком диапазоне режимов, сервомоторы регулирующих органов частей высокого и низкого давления связаны линией, в которой установлены концевые выключатели, соединенные с обратным клапаном и с задвижкой, и переключатель ре30 жимов.

2 Система по п. 1, отличающаяся тем, что сервомотор регулирующего органа части высокого давления дополнительно связан управляющей линией с приводом задвиж35

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Хильченко Л. Н. Регулирование паровых турбин, М., «Машгиз», 1960, с. 179 — 181, 40 2. Авторское свидетельство М> 21601"

F 01Р 17/20, 1965, 553345

Составитель A. Калашников

Текред И, Карандашова

Рсдак.ор М. Васильева

Корректор В. Дод

Типография, пр, Сапунова, 2

Заказ 915/11 Изд. М 498 Тираж 690 Подписное

ЦНИИПИ Гос,дарственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Я(-35, Раушская иаб., д. 4/5