Двигатель внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

(.!) 553347

Союз Советских

Социалистических

Реслуолик (61) Дополнительное к авт. свпд-ву (22) Заявлено 04,01.76 (21) 2308492/06 с присоединением заявки M (23) Приоритет

Опубликовано 05.04.77. Бюллетень М 13

Дата опубликования описания 23.05.77 (51) М. Кл F 02В 75/04

F 02D 15/04

Государственный комитет

Сонета Министров СССР ло делам изобретений и открытий (53) УДК 621.43-144.4 (088.8) (72) Лвтор изобретения

В. Г. Кузнецов

Челябинский филиал Государственного союзного научноИзобретение относится к машиностроению, в частности к двигателям внутреннего сгорания с автоматически регулируемой степенью сжатия.

Известны двигатели внутреннего сгорания, с автоматически регулируемой степенью сжатия, содержащие коленчатый вал, шатун и поршень с гидравлической полостью, соединенной с масляным коллектором, сопряженным с верхней головкой шатуна (11.

В известных двигателях при работе по двухтактному циклу недостаточно обеспечивается быстродействие регулирования степени сжатия, по сравнению с работой по четырехтактному циклу, так как на поршень вдвое чаще воздействуют ударные нагрузки от газовых сил, то есть заполнение гидравлической полости происходит более медленно, что приводит к снижению надежности двигателя в целом.

Целью изобретения является повышение надежности работы по двухтактному циклу путем обеспечения потактной подачи жидкости в гидравлическую полость.

Указанная цель достигается тем, что в масляном коллекторе размещен подпружиненный плунжер, а верхняя головка шатуна снабжена выступом, кинематически связанным с торцовой головкой плунжера, причем кинематическая связь выступа с торцовой головкой осуществлена через продольный криволинейный паз в головке с монотонно изменяющейся по длине глубиной.

На чертеже показан поршень двигателя в сборе.

Двигатель содержит коленчатый вал (на чертеже не показан), шатун 1 и поршень 2 с гидравлической полостью 3, сообщенной с масляным коллектором 4, размещенным в поршне 2 и сопряженным с верхней головкой

5 шатуна 1, коллекторе 4 размещен подпружиненный плунжер 6 с торцовой Головкой 7, в которой выполнен криволинейный паз 8 с размещенным в нем выступом 9, выполненным на верхней головке 5 шатуна 1.

Двигатель работает следующим образом.

При проворачпвании коленчатого вала шатун 1 совершает колебательное движение и выступом 9 воздействует на головку 7 плунжера 6 так, что на ходе расширения масло подкачпвается плунжером 6 в гидравлическую полость 3, а на ходе сжатия плунжер 6 совершает всасывающий такт, то есть обеспечивается требуемая подпитка гидравлпче2э ской полости 3 на режиме наиоольшей нагрузки поршня 2.

Изобретение повышает надежность работы двигателя с автоматически регулируемой сте3р пенью сжатия.

553347

Формула изобретения

Составитель В. Мореико

Техред И. Карапдашова

Ко р р е кто р В. Дод

Редактор М. Васильева

Заказ 915/12 Изд. ¹ 498 Тираж 690 Подписно

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изооретеиий и открытий

113035, Москва, jK-35, Раушскаи нпб., д. 4/5

Тпнографпя, пр. Сапунова, 2

1. Двигатель внутрeííåãî сгоран",ÿ с автоматически регулируемой степенью сжатия, содерхкащий коленчатый вал, шатун и поршень с гидравлической полостью, сообщенной с масляным коллектором, сопряженным с верхней головкой шатуна, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы по двухтактному циклу путем обеспечения потактной подачи жидкости в гидравлическую полость, в масляном коллекторе размещен подпружиненный плунжер, а верхняя головка шатуна снабжена выступом, кинематически связанным с торцовой головкой плунжера.

2. Двигатель по и. 1, отл ич а ющи и ся

5 тем, что кинематическая связь выступа с торцовой головкой осуществлена через продольный криволинейный паз в головке с монотонно изменяющейся по длине глубиной.

Источник информации, принятый во внима10 ние при экспертизе:

1. Патент Японии N 46 — 26847, кл. 51С2, опубликованный в 1971.