Двигатель внутреннего сгорания
Иллюстрации
Показать всеРеферат
(.!) 553347
Союз Советских
Социалистических
Реслуолик (61) Дополнительное к авт. свпд-ву (22) Заявлено 04,01.76 (21) 2308492/06 с присоединением заявки M (23) Приоритет
Опубликовано 05.04.77. Бюллетень М 13
Дата опубликования описания 23.05.77 (51) М. Кл F 02В 75/04
F 02D 15/04
Государственный комитет
Сонета Министров СССР ло делам изобретений и открытий (53) УДК 621.43-144.4 (088.8) (72) Лвтор изобретения
В. Г. Кузнецов
Челябинский филиал Государственного союзного научноИзобретение относится к машиностроению, в частности к двигателям внутреннего сгорания с автоматически регулируемой степенью сжатия.
Известны двигатели внутреннего сгорания, с автоматически регулируемой степенью сжатия, содержащие коленчатый вал, шатун и поршень с гидравлической полостью, соединенной с масляным коллектором, сопряженным с верхней головкой шатуна (11.
В известных двигателях при работе по двухтактному циклу недостаточно обеспечивается быстродействие регулирования степени сжатия, по сравнению с работой по четырехтактному циклу, так как на поршень вдвое чаще воздействуют ударные нагрузки от газовых сил, то есть заполнение гидравлической полости происходит более медленно, что приводит к снижению надежности двигателя в целом.
Целью изобретения является повышение надежности работы по двухтактному циклу путем обеспечения потактной подачи жидкости в гидравлическую полость.
Указанная цель достигается тем, что в масляном коллекторе размещен подпружиненный плунжер, а верхняя головка шатуна снабжена выступом, кинематически связанным с торцовой головкой плунжера, причем кинематическая связь выступа с торцовой головкой осуществлена через продольный криволинейный паз в головке с монотонно изменяющейся по длине глубиной.
На чертеже показан поршень двигателя в сборе.
Двигатель содержит коленчатый вал (на чертеже не показан), шатун 1 и поршень 2 с гидравлической полостью 3, сообщенной с масляным коллектором 4, размещенным в поршне 2 и сопряженным с верхней головкой
5 шатуна 1, коллекторе 4 размещен подпружиненный плунжер 6 с торцовой Головкой 7, в которой выполнен криволинейный паз 8 с размещенным в нем выступом 9, выполненным на верхней головке 5 шатуна 1.
Двигатель работает следующим образом.
При проворачпвании коленчатого вала шатун 1 совершает колебательное движение и выступом 9 воздействует на головку 7 плунжера 6 так, что на ходе расширения масло подкачпвается плунжером 6 в гидравлическую полость 3, а на ходе сжатия плунжер 6 совершает всасывающий такт, то есть обеспечивается требуемая подпитка гидравлпче2э ской полости 3 на режиме наиоольшей нагрузки поршня 2.
Изобретение повышает надежность работы двигателя с автоматически регулируемой сте3р пенью сжатия.
553347
Формула изобретения
Составитель В. Мореико
Техред И. Карапдашова
Ко р р е кто р В. Дод
Редактор М. Васильева
Заказ 915/12 Изд. ¹ 498 Тираж 690 Подписно
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изооретеиий и открытий
113035, Москва, jK-35, Раушскаи нпб., д. 4/5
Тпнографпя, пр. Сапунова, 2
1. Двигатель внутрeííåãî сгоран",ÿ с автоматически регулируемой степенью сжатия, содерхкащий коленчатый вал, шатун и поршень с гидравлической полостью, сообщенной с масляным коллектором, сопряженным с верхней головкой шатуна, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы по двухтактному циклу путем обеспечения потактной подачи жидкости в гидравлическую полость, в масляном коллекторе размещен подпружиненный плунжер, а верхняя головка шатуна снабжена выступом, кинематически связанным с торцовой головкой плунжера.
2. Двигатель по и. 1, отл ич а ющи и ся
5 тем, что кинематическая связь выступа с торцовой головкой осуществлена через продольный криволинейный паз в головке с монотонно изменяющейся по длине глубиной.
Источник информации, принятый во внима10 ние при экспертизе:
1. Патент Японии N 46 — 26847, кл. 51С2, опубликованный в 1971.