Поршень

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАН ИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ мззво

Со|ее Советскик

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 03.04.75 (21) 2119703/06 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 05.04.77. Бюллетень ¹ 13

Дата опубликования описания 23.05.77 (51) М Кл F 02F 3/00

F 02D 15/04

F 02В 75/04

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.43-242-545.4 (088. 8) (72) Автор изобретения

Б. А. Шароглазов (71) Заявитель Челябинский политехнический институт имени Ленинского комсомола (54) ПОРШЕНЬ

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателям внутреннего сгорания, а именно к конструкции поршней для автоматического регулирования степени сжатия двигателей внутреннего сгорания.

Известны поршни для автоматического регулирования степени сжатия двигателя внутреннего сгорания, содержащие корпус и подвижный стакан, образующие гидравлическую полость переменного объема, подключенную к магистралям подвода и слива масла, в последней из которых размещен обратный сливной клапан (1).

При работе известной конструкции поршня на режимах резкого увеличения нагрузки на двигатель возникают существенные всплески давления рабо |его тела из-за ограниченной возможности увеличения расхода рабочего тела через сливной клапан при сохранении требуемой точности регулирования степени сжатия, что приводит к снижению надежности работы поршня.

Целью изобретения является повышение надежности работы на режимах резкого увеличения нагрузки.

Указанная цель достигается тем, что в корпусе выполнена дополнительная магистраль, связывающая гидравлическую полость с магистралью слива через перепускной клапан и дополнительный канал между перепускным и сливным клапанами.

На фнг. 1 изображен поршень в разрезе; на фнг. 2 — сливное устройство поршня н разрез по А — А на фиг. 1.

Поршень содержит корпус 1 н подвижный

5 стакан 2, образующие полость 3 переменного объема, которая подключена к магистралям

4 и 5, соответственно подвода и слива масла.

В магистрали 5 слива установлен сливной клапан б. B корпусе 1 выполнена дополниl0 тельная магистраль 7, в которой размещен перепускной клапан 8 и дополнительный канал 9, сообщающий надклапанную полость 10 клапана 8 с магистралью 5.

При этом в теле клапана 8 выполнен ка15 Ièáðoванный канал 11, сообщающий надклапанную полость 10 с дополнительной магистралью 7. А сливной клапан б выполнен с двумя перекрывающими поверхностями — конической 12 и цилиндрической 13.

Устройство работает следующим образом.

При установившихся режимах и режимах незначительного изменения нагрузки сливной клапан б обеспечивает требуемую работу поршня, то есть требуемое изменение величи25 ны полости 3.

При этом дополнительный канал 9 перекрыт цилиндрической поверхностью 13 клапана б, а перепускной клапан 8 перекрывает дополнительную магистраль 7, В случае резкого увеличения нагрузки давление масла в полости 3 поднимается и вызывает такое переме553350 Риг 7

77

Типография, пр. Сапунова, 3

1цение сливного клапана 6, при котором надклапанная полость 10 через дополнительный канал 9 сообщается с магистралью слива 5.

При этом давление в полости 10 падает и перепускной клапан 8 поднимается и сообщает полость 3 через дополнительную магистраль

7 с магистралью слива 5. То есть происходит резкое увеличение проходного сечения канала для слива масла и следовательно, увеличение расхода масла, что вызовет ускоренное уменьшение объема полости 3. Перепускной клапан 8 перекрывает дополнительную магистраль 7 после перекрытия цилиндрической поверхностью 13 клапана 6 дополнительного канала 9 за счет воздействия на клапан 8 пружины и давления масла, поступающего в надклапанную полость 10 через калиброванный канал 11.

Изобретение позволяет повысить надежность работы поршня на режимах резкого увеличения нагрузки.

Формула изобретения

«Поршень для автоматического регулирования степени сжатия двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус и подвижный стакан, образующие гидравлическую полость переменного объема, подключенную к магистралям подвода и слива масла, в последней из которых размещен обратный сливной клапан, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы на режимах резкого увеличения нагрузки, в корпусе выполнена дополнительная магистраль, связывающая гидравлическую полость с магистГ5 ралью слива через перепускной клапан и дополнительный канал между перепускным и сливным клапанами».

Источник информации, принятый во внимание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство СССР № 420797, F 02D 15/04, опубл. 1974 г.

Редактор М. Васильева Составитель В. Моренко

Корректор В. Дод

Заказ 9!5/!5 Изд. ¹ 498 Тираж 690 Подписное

72 1(НИИПИ Государственного комитета

Совета Министров СССР но делам изобретений и открытий! !8035, Москва, )K-35, Раушская наб., д, 4/5