Электромагнитная стартстопная муфта

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ii1 553373

ОП ИСАН И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕ П!ЛЬСТВУ

Сове Советских

Социалистических

Республик (б1) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 06.01.75 (21) 2093526/08 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет

Опуоликовано 05.04.77, Бюллетень ¹ 13

Дата опубликования описания 20.04.77 (51) М Кл F 16D 19/00

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.825.5 (088.8) (72) Авторы изобретения И. Г. Бородин, Л. Ф. Вишневский, В. H. Катков и Ю, Jl. Неелов (71) Заявитель (54) ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯ СТАРТСТОП НАЯ МУФТА

Изобретение относится к машиностроению, в частности к электромеханическим устройствам в системах автоматики.

Известны электромагнитные муфты, содержащие храповое колесо и фланец с шарнирно закрепленным в нем стопором.

При прохождении тока по обмотке возбуждения электромагнитной муфты подпружиненный якорь электромагнита освобождает стопор фланца, который под действием пружины входит в зацепление с храповым колесом, обеспечивая передачу крутящего момента от входного к выходному звену муфты (11.

Недостатком этих муфт является то, что при передаче момента по обмоткам возбуждения протекает ток и они не обеспечивают импульсное управление.

Известна также храповая сцепная нереверсивная муфта, содержащая подпружиненный якорь, храповое колесо и фланец с шарнирно закрепленным на нем стопором. Корпус муфты выполнен в виде электромагнита, который связан через сооачку с другим вспомогательным храповиком, расположенным на валу, перпендикулярным оси собачки,,и имеющим упор в виде звездочки с числом зубьев, вдвое меньшим, чем у вспомогательного храповика. Муфта имеет контактную группу, которая формирует два входа в обмотку возбуждения (2j.

Данная муфта является наиболее близкой по технической сущно" I t и достигаемому результату к изобретению

Недостатком этой муфты является сложность и громоздкость ее конструкции, в которой помимо самой муфты содержится дополнительный храповпк, звездочка, выполненная заодно с валом, шариковый фиксатор, пружины, тяги и другие детали.

1О Цель изобретения — упрощение конструкциип муфты прп обеспечении импульсного управления.

Это достигается тем, что на корпусе предлагаемой муфты установлены дополпптель15 ный якорь и подпружиненный фиксатор, а в стопорном устройстве выполнен паз и профиллированпый кулачок, посредством которых оно контактирует с одним концом каждо10 якоря, другой конец которого взапмодей20 ствует с фиксатором и контактными группами.

На фиг. 1 изображена предлагаемая электромагнитная муфта, общий вид; на фиг. 2 —вид А на фиг. 1.

25 На корпусе 1 установлена катушка электромагнита 2 с обмоткой возбуждения.

Якорь 3 с осью вращения, опирающейся на корпус 1, и шестерней 4 прижимается к флан1l) 5 пружиной б. Соосно с якорем 3 распозо ложен якорь 7, прпжимаемый в сторону по

553373 направлению к фланцу 5 пружиной 8 и имеющий ограничительный упор на корпусе 1.

Якорь 7 имеет профилированный паз, расположенный на его торце и выполненный с возможностью взаимодействия при работе муфты с фиксатором 9, шарнирно закрепленным на оси 10, связанной с корпусом 1, и подпружиненным в сторону по направлению оси вращения якорей 3 и 7 пружиной 11, которая прижимает фиксатор 9 к корпусу 1. 10

Фланец 5, жестко связанный с выходной шестерней 12 и установленный в подшипниках

13, имеет паз, в который входит якорь 3, и профилированный кулачок 14, взаимодействующий с якорем 7. Шестерня 12 находится в 15 постоянной кинематической связи с шестерней 4.

Между поверхностью профилированного кулачка 14 и якорем 7 имеется гарантированный зазор, обеспечиваемый за счет того, что 20 подпружиненный якорь 7 опирается на корпус 1.

На корпусе 1 установлены входная шестерня 15 с осью и подшипниками и контактные группы, выполненные в виде микропереклю- 25 чателей 16 и 17, взаимодействующих при работе муфты соответственно с якорями 3 и 7, При вращении входной шестерни 15 и подаче постоянного напряжения или импульса включения на катушку электромапнита 2 через нормально замкнутые контакты микропереключателя 16 якорь 3 .выходит из паза фланца 5, притягивается к сердечнику электромагнита и захватывается фиксатором 9, одновременно воздействуя на микропереклю- 35 чатель 16, который обесточивает катушку электромагнита 2 и замыкает свои нормально разомкнутые контакты, подключая катушку электромагнита 2 к нормально замкнутым контактам микропереключателя 17. 40

Шестерня 4, ось вращения которой жестко связана с якорем 3, входит в зацепление с шестерней 15, образуя жесткую кинематическую связь между входной шестерней 15 и выходной шестерней 12, жестко связанной с 45 фланцем 5. Освобожденный от связи с якорем 3 фланец 5 не препятствует передаче крутящего момента.

В начальный момент включения муфты якорь 7, стремящийся притянуться к сердеч- 50 нику электромагнита, удерживается профилированным кулачком 14, выполненным на фланце 5. При повороте фланца 5 профилированный кулачок 14 не препятствует движенпо якоря 7 по направлению к сердечнику 55 электромагнита, однако из-за отсутствия намагничивающей силы вследствие обесточивания катушки электромагнига 2, якорь 7 при передаче муфтой крутящего момента остается в первоначальном исходном положении.

При подаче постоянного напряжения или импульса выключения на катушку электромагнита 2 через контакты микропереключателя 17, якорь 7 притягивается к сердечнику электромагнита, воздействует на микропереключатель 17, который обесточивает катушку электромагнита 2 и одновременно захватывается фиксатором 9 за профилированный паз. При захвате якоря 7 фиксатором 9 последний разворачивается на некоторый угол отнооительно своей оси вращения 10 и освобождает от удержания якорь 3. Последний освобожденный от воздействия намагничивающей силы и фиксатора 9, под действием пружины 6 опускается на фланец 5, и его конец начинает скользить по гладкой поверхности фланца 5; при этом:контакты микропереключателя 16 возвращаются в исходное положение, При совмещении паза на фланце 5 с якорем 3 шестерня 4 выходит из зацепления с входной шестерней 15, а якорь 3 стопорит фланец, занимая исходное положение; при этом профилированный кулачок 14 нажимает на якорь 7 и освобождает его от .воздействия фиксатора 9. Под действием пружин 11 и 8 соответственно фиксатор 9 и якорь 7 занимают исходное положение.

Наличие в предлагаемой электромагнитной муфте двух якорей, их связь и взаимодействие с другими элементами обеспечивают импульсное управление муфтой без применения дополнительных храповика, звездочки, выполненной заодно с валом, шарикового фиксатора, пружин, тяг и других деталей, что упроща ет кон стр укци ю м уф ты.

Формула изобретения

Электромагнитная стартстопная муфта, в корпусе которой расположены электромагнит с шарнирно закрепленным подпружиненным якорем, стопорное устройство и контактные группы, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции прои обеспечении импульсного управления, на корпусе установлены дополнительный якорь и подпружиненный фиксатор, а в стопорном устройстве выполнен паз и профилированный кулачок, посредством которых оно контактирует с одним концом каждого якоря, другой конец которого взаимодействует с фиксатором и контактными группами.

Источник и информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Авт. св. № 248036, G 05В 19/02, 1968.

2. Авт. св. № 261840, F 16D 19/00, 1968.

Уиг 2

Составитель Л. Ярхо

Техред А. Камышникова

Корректор Н. Аук

Редактор И. Бродская

Типография, пр. С а ну нова, 2

Заказ 759/3 Изд. ¹ 497 Тираж 1151 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4/5