Коуш для каната
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
<и) 553377
Салюс Соеэтскнк
Сонналнстнческнк
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
Ресаублнк
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) 3 аявлено 06.02.75 (21) 2102916/27 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет
Опубликовано 05.04.77. Бюллетень № 13
Дата опубликования описания 20.04.77 (51) М. Кл, F 166 11j14
Государственный камнтет
Сввета Мянястреа ССОР (53) УДК 621.85.053 (088.8) ла делам нзвбратанн% н аткрытнй (72) Авторы изобретения
В. И, Кизима, А. В. Баркар и Р, М, Чернуха (71) Заявитель (54) КОУШ ДЛЯ KAHATA (TPOCA) 1
Изобретение относится к общему машиностроению и предназначено для предохранения петель стальных канатов от перетирания в процессе эксплуатации.
Известны коуши, выполненные в виде продолговатых незамкнутых колец, имеющих в поперечном сечении стенок канавки под стальной канат.
Известен коуш, содержащий незамкнутое кольцо с канавкой для каната на наружной поверхности и с вкладышем, частично охватываемым кольцом.
Недостатки известных коушей: нетехнологичность установки и снятия коушей с деталей грузоподъемного устройства, в процессе которых приходится сознательно деформировать стенки коуша и нарушать антикоррозионное покрытие, разводя концы его в разные стороны до образования прохода между ними, в который вводится сопрягаемая деталь, недостаточная их жесткость, приводящая в процессе эксплуатации грузоподъемного устройства при условии равнопрочности его деталей к остаточным деформациям стенок коуша и петель стального каната, влекущих, в свою очередь, к нарушению условий взаимозаменяемости деталей, выполненных из стальных канатов и коушей, а также к обрыву проволок стального каната из-за недопустимых радиусов их перегиба.
Цель изобретения — устранение этих недостатков, увеличение жесткости, упрощение монтажа и демонтажа оез нарушения антикоррозийного покрытия.
Для достижения этой цели вкладыш выполнен в сечении в виде двутавра с вырезом в стенке, обеспечивающим надевание коуша на деталь грузоподъемного устройства.
На фиг. 1 показан коуш, общий вид; на фиг. 2 — разрез А — А фиг. 1.
Предлагаемый коуш содержит незамкнутое кольцо 1 с канавкой для каната 2 и вкладыш
3. Благодаря вырезу 4 кольцо 1 свободно на15 девается на деталь,5 грузоподъемного устройства.
Вкладыш 3 выполнен в сечении в виде двутавра, полки 6 которого отогнуты по наружному контуру кольца 1 с зазором, обеспечи23 вающим поворот вкладыша 3 вокруг оси кольца 1 в любую сторону на требуемый угол.
В стенке 7 вкладыша 3 выполнен вырез 8, 25 обеспечивающий свободное надевание кольца
1 с вкладышем 3 на сопрягаемую деталь 5.
Установка коуша на петлю стального каната производится следующим образом. Вкладыш 3 поворачивается в любую сторону воЗЭ круг оси кольца 1 до совмещения вырезов 4
553377
Формула изобретения
@ug
A -4
Составитель А. Йлавинская
Техред А. Камышникова
Корректор Н. Аук
Редактор Н. Вирко
Заказ 759/б Изд. № 497 Тираж 1151 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, K-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 кольца 1 и 8 вкладыша 3. В вырез вводится деталь 5 грузоподъемного устройства с последующим одновременным поворотом вкладыша 3 и детали 5 в любую сторону на угол, обеспечивающий невыпадание детали 5 из кольца 1.
Затем конец стального каната 2 пропускается через отверстие в детали 5, вкладывается в канавку кольца 1 и, огибая его,по контуру, закрепляется известными способами, принимая в таком виде рабочее состояние.
Операция по снятию коушей с деталей грузоподъемного устройства производится в обратном порядке.
Коуш для каната (троса), соединенного с деталью грузоподъемного устройства, содер5 жащий незамкнутое кольцо с канавкой для каната на наружной поверхности и с вкладышем, частично охватываемым кольцом, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью увеличения жесткости, упрощения монтажа и демон10 тажа без нарушения антикоррозийного покрытия и деформации стенок кольца, вкладыш выполнен в сечении в виде двутавра с вырезом в стенке, обеспечивающим надевание коуша на деталь грузоподъемного устрой.
15 ства.