Коуш для каната

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

<и) 553377

Салюс Соеэтскнк

Сонналнстнческнк

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Ресаублнк

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) 3 аявлено 06.02.75 (21) 2102916/27 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет

Опубликовано 05.04.77. Бюллетень № 13

Дата опубликования описания 20.04.77 (51) М. Кл, F 166 11j14

Государственный камнтет

Сввета Мянястреа ССОР (53) УДК 621.85.053 (088.8) ла делам нзвбратанн% н аткрытнй (72) Авторы изобретения

В. И, Кизима, А. В. Баркар и Р, М, Чернуха (71) Заявитель (54) КОУШ ДЛЯ KAHATA (TPOCA) 1

Изобретение относится к общему машиностроению и предназначено для предохранения петель стальных канатов от перетирания в процессе эксплуатации.

Известны коуши, выполненные в виде продолговатых незамкнутых колец, имеющих в поперечном сечении стенок канавки под стальной канат.

Известен коуш, содержащий незамкнутое кольцо с канавкой для каната на наружной поверхности и с вкладышем, частично охватываемым кольцом.

Недостатки известных коушей: нетехнологичность установки и снятия коушей с деталей грузоподъемного устройства, в процессе которых приходится сознательно деформировать стенки коуша и нарушать антикоррозионное покрытие, разводя концы его в разные стороны до образования прохода между ними, в который вводится сопрягаемая деталь, недостаточная их жесткость, приводящая в процессе эксплуатации грузоподъемного устройства при условии равнопрочности его деталей к остаточным деформациям стенок коуша и петель стального каната, влекущих, в свою очередь, к нарушению условий взаимозаменяемости деталей, выполненных из стальных канатов и коушей, а также к обрыву проволок стального каната из-за недопустимых радиусов их перегиба.

Цель изобретения — устранение этих недостатков, увеличение жесткости, упрощение монтажа и демонтажа оез нарушения антикоррозийного покрытия.

Для достижения этой цели вкладыш выполнен в сечении в виде двутавра с вырезом в стенке, обеспечивающим надевание коуша на деталь грузоподъемного устройства.

На фиг. 1 показан коуш, общий вид; на фиг. 2 — разрез А — А фиг. 1.

Предлагаемый коуш содержит незамкнутое кольцо 1 с канавкой для каната 2 и вкладыш

3. Благодаря вырезу 4 кольцо 1 свободно на15 девается на деталь,5 грузоподъемного устройства.

Вкладыш 3 выполнен в сечении в виде двутавра, полки 6 которого отогнуты по наружному контуру кольца 1 с зазором, обеспечи23 вающим поворот вкладыша 3 вокруг оси кольца 1 в любую сторону на требуемый угол.

В стенке 7 вкладыша 3 выполнен вырез 8, 25 обеспечивающий свободное надевание кольца

1 с вкладышем 3 на сопрягаемую деталь 5.

Установка коуша на петлю стального каната производится следующим образом. Вкладыш 3 поворачивается в любую сторону воЗЭ круг оси кольца 1 до совмещения вырезов 4

553377

Формула изобретения

@ug

A -4

Составитель А. Йлавинская

Техред А. Камышникова

Корректор Н. Аук

Редактор Н. Вирко

Заказ 759/б Изд. № 497 Тираж 1151 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, K-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 кольца 1 и 8 вкладыша 3. В вырез вводится деталь 5 грузоподъемного устройства с последующим одновременным поворотом вкладыша 3 и детали 5 в любую сторону на угол, обеспечивающий невыпадание детали 5 из кольца 1.

Затем конец стального каната 2 пропускается через отверстие в детали 5, вкладывается в канавку кольца 1 и, огибая его,по контуру, закрепляется известными способами, принимая в таком виде рабочее состояние.

Операция по снятию коушей с деталей грузоподъемного устройства производится в обратном порядке.

Коуш для каната (троса), соединенного с деталью грузоподъемного устройства, содер5 жащий незамкнутое кольцо с канавкой для каната на наружной поверхности и с вкладышем, частично охватываемым кольцом, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью увеличения жесткости, упрощения монтажа и демон10 тажа без нарушения антикоррозийного покрытия и деформации стенок кольца, вкладыш выполнен в сечении в виде двутавра с вырезом в стенке, обеспечивающим надевание коуша на деталь грузоподъемного устрой.

15 ства.