Передвижной скреперный грузчик

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 5 d, 11

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зарегистрировано в Бюро последующей регистрации изобретений Госплана при СНК СССР

Г. А. Цулукидзе, P. И. Джикия, Д. Т. Гелашвили, Ш. С.

H. И. Забоярнии, М. Бегалишвили и В. И. Тод

Передвижной скреперный грузчик.

Заявлено 7 июня 1937 года в НКТоп за № 8302.

Опубликовано 31 июля 1939 года.

Обычно в горном деле при пали- ственно отличается от других изчии скреперной доставки из очист- вестных до сего времени грузчиков ного забоя на штрек применяют пе- с полком, состоящим из горизонреносный разгрузочный полок и тальной и наклонной части, перпенстационарную лебедку, устанавливае- дикулярной к штреку, тем, что горимую в камере. зонтальная часть полка с одной стоПо мере подвигания очистного роны соединена с наклонной частью заооя полок переносится, лебедка полка, а с другой стороны имеет же переносится сравнительно редко, поддерживаемую секциями с каткатак как, благодаря регулированию ми консольную часть, служащую для длины каната, лебедка может быть помещения скреперной лебедки; для не связана с разгрузочным полком. закрепления же грузчика на опредеНеудобство подобной схемы работ ленном месте у него предусмотрены заключается в необходимости нали- распорные стойки, установленные чия сигналиста, который давал бы при помощи шарниров на кронштейсигналы машинисту скреперной ле- нах платформы полка. бедки. На прилагаемом чертеже предстаЧтобы устранить это неудобство, влена примерная форма выполнения уже предлагались портального типа изобретения, причем фиг. 1 показыполки, составляющие одно целое вает вид предлагаемого передвижсо скреперной лебедкой и служа- ного грузчика в забое и фиг. 2 — то щие для погрузки на транспорт- же в плане. ное устройство угля, подаваемого Как видно из фиг. 1, полок сопо наклонной части полка, рас- стоит из двух частей: наклонной положенной перпендикулярно к части 1 и горизонтальной части 8, штреку. с которой она соединена с помощью

Изобретение относится к типу та- шарнира 2, причем сама горизонких передвижных грузчиков с при- тальная часть 3 расположена на раме менением движущегося на колесах устройства и скреплена с ней болпо пути штрека полка, однако суще. тами 4.

Для предотвращения прогиба на-, клонной части полка устроены две раздвижные стойки б.

Рама или платформа грузчика состоит из трех легко разбираемых секций б, 7 и 8.

Каждая секция платформы имеет по две стойки из швеллерного же- леза, скрепленные между собою крестовинами из уголкового железа. Все стойки снабжены опорными роликами для перемещения грузчика. Секции 6; и 7 имеют ролики 9 с односторонними или с двусторонними ребордами для перемещения по рельсам, уложенным на шпалах откаточного пути, секция 8 имеет гладкие катки 10 для перемещения роликов по проложенной доске 11. Все три отдельные секции жестко скрепляются в одно целое двумя параллелями 12 из швеллерного железа. Для усиления связи конструкции секции 7 и 8 скрепляются между собою добавочно крестовинами 13.

Лебедка 14 обычного типа расположена наверху платформы между секциями 7 и 8. Такое расположение лебедки дает возможность избежать направляющих и отводящих роликов, которые неизбежны при другом расположении лебедки на платформе.

Механизм управления состоит из двух тяг 15, соединенных с тормозными рычагами 16 лебедки болтовым соединением, дающим возможность регулировать величину сжатия; тормозных лент помимо имеющегося, на лебедке аналогичного приспосо- бления 17.

Тяга 15 грузового барабана заклинена на стержне 18, который вводится сбоку платформы. На конец стержня 18 насажен рычаг у правления 19.

Вторая тяга 1о барабана ветви порожняка заклинена на трубе 20, через которую проходит стержень 18.

На конец трубы насажен рычаг 21 управления барабана.

Для закрепления платформы в определенном месте служат распорные винтовые стойки 22, 23, 24, 25, 2б.

Каждая такая стойка состоит из винта, гайки 28 и трубы 27, надетой иа винт. Винты стоек установлены на платформе на небольших крон штейнах 29 шарнирно, что дает во зможность распорным стойкам отклоняться вправо и влево относи тельно оси полка. Верхний конец тру бы, которым она упирается в кровлю, заварен и имеет зазубрины для лу чшего врезания в породу или же в кусок доски, подкладываемой под т рубу.

Распирание производится путем вывиччивания вверх гайки 28, ко торая поднимает трубу 27, JIae распорные стойки э под наклонной частью полка слу жат для предотвращения прогиба наклонной части.

Для предохранения от случайны х излишних подтягиваний скрепера вперед, а следовательно, от ударов тяги скреиера о барабан лебедки служит буферное устройство 30. Оно состоит из двух упоров, укрепленных снизу горизонтальной части полка. Их концы огибают разгрузочное отверстие полка, выходят наверх и оканчиваются в виде буферов. При легком ударе скрепера о буферы получается полная разгрузка его.

Удары скреиера смягчаются на упорах спиральными пружинами, податливыми в сторону движения груженого скрепера.

Продвигание грузчика производится следующим образом. Наклонная часть полка у почвы приподнимается при помощи ломиков, под приподнятый край подкладываются кругляки; отпускаются распори ые колонки, и далее платформа передвигается на новое место или вручную или при помощи трещотки.

Скреперный полок устанавливается в штреке на продолжении линии забоя лавы, хвостовые ролики устанавливаются в верхнем штреке, причем для удобства перемещения они укрепляются на цепи, протянутой вдоль штрека между стойками крепления.

Скрепер моЖет работать как в пространстве между забоем и первым рядом стоек при устойчивой кровле, так и между рядами стоек. При работе между забоем и первым рядом стоек при взорванной руде, для заводки скрепера можно пользоваться открытыми роликами, закрепленными на забитых в забое штырях. На эти стоящего из портальной горизонролики забрасывается, в зависимости тальной и наклонной части, перпенот нужды, то головной, то хвосто- дикулярной к штреку, отличающийся вой канат. При работе между ря- 1 тем, что горизонтальная часть 3 полдами стоек необходимо перелопачи-, ка с одной стороны соединена шарвать руду на скреперную дорогу. нирами 2 с наклонной частью 1 полПорожняк проходит под полок и ка, а с другой стороны имеет подзагоняется в тупик. Далее порожние, держиваемую секциями 8 с каткавагоны по одному подаются под по- i ми 10 консольную часть. служащ ю

1 лок для нагрузки. для помещения скреперной лебедки, для закрепления же грузчика на

Предмет изобретения определенном месте служат винтоьь.е

1 распорные стойки 22, 23, 24, 25 и 26, Передвижной скреперный грузчик которые установлены при помощи с применением передвигающегося на шарниров на кронштейнах 29 плаTколесах по пути штрека полка, со- | формы полк».

/-/иг! жиг2.

Ю ВЯЗ, 2/ — — 2D-;

/4 г

ФФ явь

/1 за

1 р. ф - 1,,г

24 Л 3 25

Тик. ярт. «Сов. Печ.». Зак. № 6010 — 47э