Горелка
Иллюстрации
Показать всеРеферат
(ll) 553394
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Фоюа Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (51) М. Кл.- F 23D 7/00 (22) Заявлено 07,01.75 (21) 2093616/06 с присоединением заявки №
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет
Опубликовано 05.04.77. Бюллетень № 13
Дата опубликования описания 05.05.77 (53) УДК 662.951.2 (088.8) (72) Авторы изобретения (71) Заявитель
А. Ф. Миняйло, И. 3. Аронов, А. А. Авраменко и Г. П. Бондаренко
Научно-исследовательский институт санитарной техники и оборудования зданий и сооружений (54) ГОРЕЛКА
Изобретение относится к горелочным устройствам преимущественно для сжигания легкого (жидкого) топлива и может быть использовано в различных топливосжигающих установках.
Известны горелки, содержащие воздухоподводящий корпус, установленную по оси топливоподводящую трубу с соплами и конический стабилизатор горения, открытый со стороны топки (1, 2).
Недостатком таких горелок является то, что эффект стабилизации пламени осуществляется в основном за счет прогрева и последующего термического воспламенения проходящей в пограничном слое топливо-воздушной смеси от контакта с горячими продуктами сгорания зоны рециркуляции, что является недостаточным для обеспечения устойчивости горения.
Кроме того, эффективность работы горелок падает при уменьшении нагрузки из-за снижения скорости воздушных струй, что приводит к ухудшению качества распыливания.
Целью изобретения является повышение устойчивости горения при сжигании жидкого топлива.
Для этого в предлагаемой горелке конический стабилизатор горения выполнен с радиальными рядами отверстий, размещенными между осями сопл для подачи топлива, закреплен на топливоподающей трубе и установлен в корпусе с зазором и с возможностью осевого перемещения.
Такое конструктивное выполнение обеспечивает поступление непосредственно в зону рсциркуляции за стабилизатором через его отверстия части топлива с воздухом, необходимым для горения, благодаря чему в зоне рециркуляции происходит процесс горения, и воспламенение свежей топливовоздушной сме10 си, выходящей из кольцевого зазора между стабилизатором и корпусом, осуществляется не только за счет прогрева, но и за счет контакта с продуктами сгорания, что обеспечивает более интенсивное поджигание смеси.
15 Выполнение стабилизатора с возможностью осевого перемещения в корпусе способствует повышению качества распыливания и перемешиванпя топлива с воздухом при изменении нагрузки благодаря тому, что при изменении
20 ширины воздушного кольцевого зазора происходит изменение расхода воздуха при неизменной его скорости.
На фиг. 1 показан продольный разрез описываемой горелки с подвижной конической
25 вставкой корпуса и с центральной подачей топлива; на фиг. 2 — вариант горелки с подвижным коническим стабилизатором и с периферийной подачей топлива.
Горелка содержит корпус 1, топливоподаю30 щую трубу 2 с соплами 3, конический стабилизатор 4 горения с радиальными рядами от553394
Формула изобретения
nnv8b Ñ>
1 оаг а è2 Я
Составитель М. френкель
Редактор В. Кожемякин Техред А. Камышникова Корректор О. Даиишева
Заказ 795/1 0 Изд. № 501 Тираж 722 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, )К-35, Раушская наб., p„4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 верстпй 5, конусную вставку корпуса б, тягу
7 для перемещения вставки (фиг. 1) нли стабилизатора (фиг. 2) для изменения ширины кольцевого зазора 8.
Для улучшения качества распыла и более тщательного перемешивания топлива с воздухом на наружной поверхности конического стаоилизатора могут быть выполнены кольцевые выступы 9.
Горелка работает следующим образом.
Истекающие из сопл 3 топливоподающей трубы 2 топливные струи под действием набегающего потока воздуха растекаются по наружной поверхности конического стабилизатора 4, образуя топливную пленку, которая движется вдоль конуса, срывается с его кромки и распыляется, г1асть топлива вместе с воздухом через отверстия 5 конического стаоплизатора 4 попадает внутрь конуса, образуя высокотурбулентную зону рециркуляции, обеспечивующую устойчивый источник поджигания свежей топливо-воздушной смеси.
При изменении расхода топлива с помощью тяги 7 меняется ширина кольцевого конусного зазора 8 для прохода воздуха. Зто позво4.-.яет изменить расход воздуха при неизмененной скорости его в зазоре, что обеспечивает высокое качество распыливания при постоянном коэффициенте избытка воздуха.
1. Горелка, содержащая воздухоподводящий корпус, установленную по оси топливопо10 дающую трубу с соплами и конический стабилизатор горения, открытый со стороны топки, отличающаяся тем, что, с целью повышения устойчивости горения при сжигании жидкого топлива, стабилизатор выполнен с
15 радиальными рядами отверстий, размещенными между сопл.
2. Горелка по п, 1, от л ич а ющ а я ся тем, что стаоилизатор закреплен на топливоподающей трубе и установлен в корпусе с зазором
20 и с возможностью осевого перемещения.
Источники информации, принятые во внимание при э кспертизе:
1. Авторское свидетельство СССР № 168213, F 23D 15/02, 1965 г.
25 2. Авторское свидетельство СССР № 347518, F 230 15/00, 1970 г.