Устройство для испытания упругости пружин поршневых паровозных секционных колец
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Класс 42k, 24,„ № 55364.
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зарегистрировано в Бюро последующей изобретений Госплана при СНК СССР регистрации
E Pl < « »;,;., l.! r >,. ",- с
3 л
1 р евьи
Х. Н. Дементьев.
Устройство для испытания упругости пружин п паровозных секционных колец.
Заявлено 17 декабря 1938 года в НКПС за M 1731.
Опубликовано 31 июля 1939 года.
В связи с оборудованием паровозов поршневыми секционными кольцами возникает вопрос о более эффективном испытании пружин этих колец, что имеет значение как для новых, так и ремонтируемых паровозов. Надежным испытанием пружины является сжатие ее с выявлением силы сжатия и остаточных деформаций пружины.
HpãäëàraåMoå изобретение ставит своей задачей создание устройства, которое позволяло бы путем несложных манипуляций вести быстро и точно контроль упругости пружин при помощи механизма сжатия, нриближающегося к фактическим условиям работы пружины. С этой целью данное устройство, использующее применение известного в технике испытания материалов маятникового динам ометра, снабжено металлической лентой, охватывающей по периферии испытуемую пружину. Концы ленты связаны с механизмом нагружения и с динамометром.
На чертеже фиг. 1 и 2 изображают общий вид устройства в двух проекциях.
На чугунной стойке С укреплена. траверза Т с установленными на ней механизмами устройства. Испытуемая пружина К охватывается стальной тонкой лентой Г, один конец которой соединен с механизмом нагружения П, а другой — с динамометром М.
Испытуемая пружина располагается горизонтально. Лента, сжимающая пружину, лежит свободно на опорных полосах для устранения постороннего влияния на точность измерения упругости пружины. Нагружающий механизм П состоит иэ грузового шпинделя, имеющего винтовую нарезку, и двух конических колес, служащих для сообщения грузовому шпинделю поступательного движения при нагрузках и разгрузках устройства, действующего от ручного привода. Динамометр М состоит из грузового маятника, ocr подвеса которого установлена на шарикоподшипниках. Для изменения шкал чувствительности устройства плечо маятника можно менять, для чего предусмотрен установочный винт В. При отклонении маятника стержень Ц приводит в движение стрелки указателя нагрузок У. Для автоматической записи диаграмм ис:пытания предусмотрен регистрирующий барабан Б и соответствующий карандашедержатель на стержне Ц.
Стержень Ц приводится в движение толкателем Р, связанным с маятником и отклоняющимся на тот же угол, что и маятник.
Регистрирующий барабан приводится во вращение помощью шнура, снабженного грузом и связанного с зажимными головками механизма нагружения и динамометра так, что на диаграмме получается только величина (в определенном масштабе) абсолютного сжатия кольца.
Испытуемая пружина охватывается, как уже сказано, лентой Г, после чего приводится в движение рукояткой механизм нагружения. Лента Г постепенно сокращается, оказывая давление на пружину, ко;-:орая, в свою очередь, оказывая сопротивление сжимающему действию пружины, заставляет отклоняться маятник на угол, пропорциональный силе этого сопротивления.
По указателю У судят о степени нагружения и упругости пружины в килограммах. Устройство рассчитано на силу сжатия 50 кг и 25 кг и предназначено для испытания упругости пружин секционных паровозных колец всех серий. паровозов.
Предмет изобретения.
Устройство для испытания упругости пружин поршневых паровозных секционных колец с применением маятникового динамометра, отличающееся применением охватывающей испытуемое поршневое кольцо по периферии ленты, один конец которой связан с механизмом нагружения, а второй — с динамометром.