Устройство для стыковки элементов электропитания грузоподъемных механизмов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

(» с

&-2,ш 553704

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Соки Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

7++ 1» с ф

„:(r=.--.

) / (61) Дополнительное к авт. свид-ву,51) М. Кл а Н 02G 11/00

В ббС 13/12 (22) Заявлено 17.12.74 (21) 2086020/11

I с присоединением заявки Хе

Совета Министров СССР ло делам изобретений и открытий Опубликовано 05.04.77. Бюллетень Ле 13 ! (53) УДК 621.869. (088.8) 1, Дата опубликоваппsi о;шсапIè 24.05.77 (72) Авторы изобретения

В. Г. Екимов и Е. В. Натарова

Центральное конструкторское бюро автоматизации и механизации (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СТЫКОВКИ ЭЛЕМЕНТОВ

ЭЛЕКТРОПИТАНИЯ ГРУЗОПОДЪЕМНЫХ МЕХАНИЗМОВ

Государственный комитет, (23) Приоритет

Изобретение относится к промышленному транспорту, в частности к кранам-штабелерам с электрическим питанием от кабеля.

Известно устройство осуществляющее стыковку кабеля с помощью подвижной каретки, но имеющее существенный недостаток — при движении каретка раскачивается от силы, возникающей в результате набегания кабеля (1).

Известно также устройство для стыковки электропитания грузоподъемных механизмов, содержащее стационарные направляющие, снабженные гнсздамп, и подвижные направляющие, закрепленные на раме грузоподъемного механизма, имеющие подпружиненный шток, входящий в гнездо, соответствующее положению грузоподъемного механизма (21, Однако, в этом устройстве вследствие того, что подпружиненный шток движется только в продольном направлении, точность захода штока в гнездо в момент стыковки направляющих недостаточно высока.

Цель изобретения — обеспечение надежной стыковки стационарных и подвижных направляющих грузоподъемных механизмов с кабельным электропитанием.

Эта цель достигается тем, что на стационарных и подвижных направляющих установлены каретки, несущие кабель, а подвижные напрат ляюшие выполнены секционными и состоят из фиксирующей, качающейся и накопительной секций, причем фиксирующая и iuчающаяся секции связаны между собой IIoсредством подпружиненного штока и закреплены с помощью шарниров на раме грузоподъемного механизма с возможностью пх совместного поворота в горизонтальной плоскости, при этом в верхней части рамы свободно закреплен блок, на оси которого установлен толкатель кареток.

С целью экономии производственной площади склада накопительная секция имеет в плане форму неполной окружности.

Для ограничения движения качающейся секции в горизонтальной плоскости па рамс установлен упор, а на ближайшем к ней торце накопительной секции — упорный флансц.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 — разрез Б — 1

2О фиг. 1; на фиг. 3 — вид по стрелке А на фпг.

1; на фиг. 4 — разрез à — Г фиг. 3; на фиг.

5 — разрез  — В фиг. 3.

Устройство для стыковки элементов электропитания грузоподъемных механизмов содержит кран-штабелер 1 и передаточную тележку 2, которые передвигаются по путям 3 и 4, установленным на одном уровне. Питание крана 1 осуществляется по гибкому кабелю

5, подвешенному к кареткам б. Каретки 6 пе30 редвигаются в подвижных направляюппгх 7, 553704

15 установленных на раме 8, и в стационарных направляющих 9. Для соединения отдельных секций направляющих служат флапцы 10.

Каретка 6 состоит из основания 11 и шести роликов 12, причем два из них расположены в горизонтальной плоскости и четыре — в вертикальной.

Подвижные направляющие состоят из трех секций: фиксирующей 13, качающейся 14 и накопительной 15, которая в плане образует неполную окружность. Фиксирующая секция

13 имеет подпружиненный шток 16 с роликом 17. Ролик 17 при совмещении направляющих 7 и 9 западает во впадину лыжи 18.

Шток 16 жестко соединен с секцией 13 кронштейнами 19 и совершает совместно с секцией 13 возвратно-поступательное перемещение в направляющей 20 при помощи возвратной пружины 21. Направляющая 20 жестко установлена на качающейся секции 14. Один конец качающейся секции 14 при помощи шарнира 22 закреплен на основании стойки

23, Вращение секции 14 ограничено с одной стороны упорами 24, а с другой — фланцем

25 накопительной секции 15. Так как секции

14 и 13 взаимосвязаны посредством штока 16, фиксирующая секция 13, имея возможность возвратно-поступательного движения относительно секции 14, качается с ней в горизонтальной плоскости как одно целое. На секции 14 установлен датчик 26, контролирующий точность стыковки подвижной 7 и неподвижной 9 направляющих. Накопительная секция 15 жестко . закреплена на основании 23.

Основание 23 крепится на раме 8 передаточной тележки. На основании 23 установлен блок 27, который может свободно вращаться вокруг своей оси, с толкателем 28. Один конец толкателя 28 шарнирно закреплен на блоке, другой связан с последней кареткой 29 посредством паза, К горизонтальному блоку 27 крепится конец каната 30, к другому концу каната, перекинутого через вертикальный блок 31, подвешен груз 32. Кабель 5 от последней каретки 29 проходит по толкателю 28 и далее через центральное отверстие в блоке

27 к электрическому шкафу 33 передаточной тел еж ки 2.

Устройство работает следующим образом.

При въезде крана-штабелера 1 на передаточную тележку 2 каретки 6 с кабелем 5 собираются на накопительной секции 15, при этом толкатель 28 отводится последней кареткой 29 против часовой стрелки, канат 30 наматывается на блок 27, груз 32 поднимается.

При движении передаточной тележки 2 с краном-штабелером 1 к другому межстеллажному пространсгву качающаяся секция 14 с

55 фиксирующей секций 13 отклоняются в зависимости от направления движения до упора

24 или фланца 25 и, преодолев усилие пружины 21, выводят ролик 17 из впадины лыжи

18.

Ролик 17 катится по прямому участку лыжи 18 до следующей впадины. При западании ролика 17 во впадину лыжи 18 датчик 26 дает сигнал о правильной стыковке направляющих 7 и 9.

Конструкция качающейся секции 14 позволяет направляющим 7 компенсировать перекос в горизонтальной плоскости по отношению к направляющим 9.

Формула изобретения

1. Устройство для стыковки элементов электропитания грузоподъемных механизмов, содержащее стационарные направляющие, снабженные гнездами, и подвижные направляющие, закрепленные на раме грузоподъемного механизма, имеющие подпружиненный шток, входящий в гнездо, соответствующее положению грузоподъемного механизма, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью обслуживания грузоподъемных механизмов с кабельным электропитанием и обеспечения надежkIoH cTbllкные направляющие выполнены секционными и состоят из фиксирующей, качающейся и накопительной секций, причем фиксирующая и качающаяся секции связаны между собой посредством подпружиненного штока и шарнирно закреплены на раме грузоподъемного механизма с возможностью их совместного поворота в горизонтальной плоскости, при этом в верхней части рамы свободно закреплен блок, на оси которого установлен толкатель кареток.

2. Устройство по п. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью экономии производственной площади склада, накопительная секция имеет в плане форму неполной окружности.

3. Устройство по пп. 1, 2, о тл и ч а ю ще еся тем, что, с целью ограничения движения качающейся секции в горизонтальной плоскости, на раме установлен упор, а на ближайшем к ней торце накопительной секции— упорный фланец.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. журнал «Механизация и автоматизация производства», 1972, М> 6, с. 29.

2. Авт. св, К> 263097, В 66с 7/12, 553704

ВидЯ (Б 2D р 2( (7 (Б

f аиг s ф

Составитель В. Лаврентьева

Техред И. Карандашова Корректор Л. Денискина

Редактор Марковская

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 1064/3 Изд. ¹ 26 Тираж 914 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5