Устройство для реверсивного управления трехфазным асинхронным двигателем

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СССР

Класс 21 с, 57„ № 55375

ОПИсдНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зарегистрировано а Бюро последующей регистрации изобретений Госплана при СНН СССР

Б. А. Барский.

Устройство для реверсивного управления тре асинхронным двигателем.

Заявлено 2 ноября 1938 года в НКЭП за J6 19715.

Опубликовано 31 июля 1939 года.

Напр жение в о о от максимального

Направление вращения

Трансформатор 2

Трансформатор 1

100

100

100

Вперед

Стоп

Назад .

Предметом настоящего авторского свидетельства является устройство для реверсивного управления трехфазным асинхронным двигателем при помощи однофазных трансформаторов с .подмагничиванием.

Сущность изобретения, заключающаяся в оригинальной схеме присоединения обмоток трансформаторов к сети и к двигателю и имеющая целью уменьшить число трансформаторов до двух, поясняется чертежом, на котором фиг. 1 и 2 изображают принципиальную электрическую схему предлагаемого устройства в двух вариантах.

При этом максимальное напряжение вторичной обмотки трансформатора 2 выбирается двукратным по отношению к фазовому напряжению

При трехфазном питании по фиг. 1 предлагаемое устройство выполняется из двух трансформаторов с подмагничиванием 1 и 2, причем,трансформатор 1 включен между фазами а и в, а трансформатор 2 — между нулем и фазой С. Средняя точка вторичной обмотки трансформатора 1 соединена с нулем, а на статор двигателя 3 поданы концы вторичной обмотки трансформатора 1 и разность напряжений нуль — фаза С и вторич- ной обмотки трансформатора 2.

Подмагничивание трансформаторов регулируется так, чтобы их напряжения (для полного хода или остановки) соответствовали таблице: сети, а трансформатора 1 — рав2 ным от фазового напряжеУз ния.

Предмет изобретения.

1. Устройство для реверсивного управления трехфазным асинхронным двигателем при помощи однофазных трансформаторов с подмагничиванием, отличающееся тем, что, с целью уменьшения числа однофазных трансформаторов до двух, две фазы обмотки статора двигателя подключены к двум концам вторичной обмотки одного из трансформаторов, у которого первичная обмотка включена между двумя фазами трехфазной сети, а средняя точка вторичной обмотки подключена к нулевому проводу сети, в то время как третья

4=иг2

THB. зрт. «Сов. Печ.>. Зак. М 6(10 — 550

При двухфазной системе схема выполняется, как показано на фиг. 2. фаза статора двигателя питается от третьей фазы через вторичную обмотку второго трансформатора, первичная обмотка которого включена между нулем и третьей фазой сети.

2. Видоизменение устройства по п. 1, отличающееся тем, что две фазы статорной обмотки двигателя подключены к концам вторичной обмотки одного из трансформаторов, соединенной с концом первичной, включенной между нулем и одной фазой двухфазной сети, в то время как третья фаза статорной обмотки приключена к концу вторичной обмотки второго трансформатора, соединенной с концом его первичной обмотки, включенной между второй фазой сети и нулем.