Способ сборки покрышек пневматических шин

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1.СПОСОБ СБОРКИ ШКРЬШШК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН, заключающийся в том, что на основной и вспомогательные сборочные барабаны накладывают ( слои корда, образуют каркасный браслет, растягивают его в радиальном направлении разжимом основного барабана с образованием заплечиков, уста-навливают бортовые кольца, заворачивают образующие боковины покрышки ' участки каркасного браслета на кольца и осуществляют последующее наложение других элементов покрышки, отличающийся тем, что, с целью обеспечения возможности постоянства длины нитей корда между бортовыми кольцами и исключения образования складок в бортовой зоне, перед посадкой бортовых колец производят осевое перемещение к центру.браслета образующих боковины покрьш1ки участков каркасного браслета, контактирующих с вспомогательными сборочными барабанами о2.Способ поп„1,отличающ и и с я тем, что осевое перемещение к центру браслета образующих боковины покрьш1ки участков каркасного браслета осуществляют, одновременно с разжимом основного сборочного барабана.<?О1 01оэ

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛ ИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (19) (111

А1 (51)5 В 29 D 30/20

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

IlO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 21?8887/05 (22) 25.04.75 (46) 07.03.91 . Бюл. 3 9 (71) Научно-исследовательский конструкторско-технологический институт шинной промышленности (72) А.И.Хомяков, М.Л.Пиновский.

В.И.Кармацкий, И.М.Муслаев и Г.Л.Портный (53} 678.065:678.029..38(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

В 213338, кл. В 29 Н 1 7/00, 1964.

Авторское свидетельство СССР

Р 266203, кл. В.29 Н 17/14, 1967. (54) (57) 1.СПОСОБ СБОРКИ ПОКРЫШЕК

ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН, заключающийся в том, что на основной и вспомогательные сборочные барабаны накладывают .< слои корда, образуют каркасный браслет, растягивают его в радиальном направлении разжимом основного барабана с образованием заплечиков, уста-, Изобретение относится к способам сборки покрышек пневматических шин на разжимных сборочных барабанах и предназначено для применения в шинной промышленности.

Известен способ сборки покрышек пневматических шин, заключающийся в том, что на основной и вспомогательные сборочные барабаны накладываап слои. обрезиненного корда, образуют каркасный браслет, осуществляют посадку бортовых колец раэжимом основного барабана, заворачивают слои браслета

2 навливают бортовые кольца, заворачивают образующие боковины покрышки

I участки каркасного браслета на кольца и осуществляют последующее наложение других элементов покрышки, о т л и— ч ающийс я тем, что, с целью обеспечения возможности постоянства длины нитей корда между бортовыми кольцами и исключения образования складок в бортовой зоне, перед посадкой бортовых колец производят осевое перемещение к центру. браслета образующих бокбвины покрышки участков каркасного браслета, контактирующих с вспомогательными сборочными барабанами.

2.Способ по п.1, о т л и ч а ю— шийся тем, что осевое перемещение к центру браслета образующих боковины покрышки участков каркасного браслета осуществляют одновременно с разжимом основного сборочного барабана. на кольца и осуществляют наложение последующих элементов покрышки..

Недостатком известного способа является то, что в процессе разжима основного барабана не обеспечивается получения на браслете правильных тор цовых поверхностей, т.е. поверхнос" тей, перпендикулярных оси браслета, и корд не плотно облегает заплечики барабана, а располагается под некоторым острым углом к оси браслета. Величина этого угла на торцовой поверхности браслета непостоянна вследст553803 вие значительных колебаний упругих и пластических свойств кордных брас.— летов,.а также зависит от сил трения

Ф между внутренней поверхностью брас5 лета и наружной поверхностью барабанов.

Известен и другой способ сборки покрьппек пневматических шин, заключающийся в том, что на основной и . 10 вспомогательные сборочные барабаны накладывают слои корда, образуют кар.касный браслет, растягивают его в радиальном направлении разжимом основного барабана с образованием заплечи" 15 ков, устанавливают бортовые кольца, заворачивают образующие боковины покрышки участки каркасного браслета на кольца и осуществляют последующее наложение других элементов покрьппки. 20

Этот способ наиболее близок к изобретению, Недостатком этого способа является то, что корд также неплотно облегает заплечики барабана, располагаясь под острым углом к оси брасле- 25

l та. При Высадке бортовых колец иа торцо«, вые части браслета наблюдается заминание корда, образование складок, кроме того, не обеспечивается постоянства длины нитей корда, зафиксированных между бортовыми крыльями, что приводит к возникновению ряда дефектов: таких, как увод борта, извилистость нитей и образование брака.

Цель изобретения — обеспечение 35 возможности постоянства длины нитей корда между бортовыми кольцами и исключение образования складок в бортовой зоне. Эта цель достигается тем, что перед посадкой бортовых колец 40 производят осевое перемещение к центру браслета образующих боковины покрышки участков каркасного браслета, контактирующих с вспомогательными барабанами, а также тем, что осевое 5 перемещение к центру браслета образующих боковины. покрышки участков каркасного браслета осуществляют одновременно с разжимом основного сборочного барабана. 50

На фиг,1-6 показаны последовательные стадии сборки покрьппки описываемым способом.

На основном барабане 1 и вспомогательных боковых барабанах 2 и 3, имеющих в сжатом состоянии диаметр меньше внутреннего диаметра бортового кольца собираемой покрышки, образуют каркасный браслет 4 из бортовых лент 5 и слоев корда 6 (см.фиг."1).

Затем полученный каркасный браслет

4 в средней части разжимают на больший диаметр с образованием торцовых частей У на браслете 4 путем разжатия барабана 1 (см. фиг.2 и 3) и производят осевое перемещение образующих боковины покрышки участков 8 каркасного браслета к его центру по-. средством, например, осевого перемещения вспомогательных барабанов 2 и

3 к центру основного барабана 1., Осевое перемещение участков 8 браслета 4 к его центру можно производить как одновременно с разжатием средней части браслета 4 (cM.ôèã.2 и

3), так и последовательно, т.е. после разжатия средней части браслета 4, Такое перемещение участков 8

-браслета 4 компенсирует процесс стягивания их со вспомогательных барабанов 2 и 3 для образования торцовых частей на браслете.

Таким образом, обеспечивается плотное облегание слоев корда по заплечикам основного барабана 1, устраняется образование наклона слоев корда при переходе от разжатой части браслета к неразжатой и обеспечивается необходимая форма и конфигурация торцовых частей браслета, На образованные участки 7 увеличенной в диаметре части браслета 4 производят посадку (приклейку) бортовых колец 9, увеличивают в диаметре оба участка 8 браслета 4 и заворачивают их на кольца 9. Затем накладывают слои брекера 10 протектор 11, которые опрессовывают или прикатывают. Барабаны 1 2 и 3 сжимают и собранную покрышку снимают.

При выполнении операции осевого перемещения участков 8 после разжима средней части браслета 4 в начальный период торцовые участки 7 образуются под некоторым углом, т.е. при переходе от разжатой часты браслета к неразжатым его частям слои корда располагаются под некоторым углом, а затем при осевом перемещении участков

8 к центру браслета 4 слои обрезиненного корда облегают заплечики барабана 1 и образуют требуемой формы торцовые части 7 за счет остаточных упругих сил в растянутых торцовых частях 7.

553803

Техред М,Моргентал . Корректор. АОсауленко

Редактор О.Рркова

Заказ 1056 Тираж.378 Подписное

Ф

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101