Приспособление для зажигания рабочей смеси в двигателях внутреннего горения

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

№ 55382

Класс 46 с, 24

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зарегистрировано в Бюро после изобретений Госплана при HK е.

Г. Л. Кезгермезов.

Приспособление для зажигания рабочей смеси в внутреннего горения. двигателях

Заявлено 31 января 1937 года в НКТМаш за 3 4181.

Опубликовано 31 июля 1939 года.

Изобретение относится к типу известных приспособлений для зажигания рабочей смеси в двигателях внутреннего горения путем воспламенения ее продуктами горения части смеси, дожатой с повышенной степенью сжатия во вспомогательном цилиндре, поршень которого приводится в возвратно-поступательное движение через посредство кулисного механизма, служащего для изменения момента самовоспламенения выделенной части смеси.

В предлагаемом приспособлении отверстие, сообщающее вспомогательный и рабочий цилиндры, перекрывается коническим отростком, которым снабжен поршень вспомогательного цилиндра.

Поршень находится под воздействием рычага, снабженного flpoppзом для передвижения кулисного камня, поворотного около оси, чем достигается возможность изменения начала хода дожатия и полного удаления отработавших газов из вспомогательного цилиндра путем перемещения поршня в нижнее крайнее поло жение.

ычаг шарнирно связан со штоком, свободно скользящим в направляющем его цилиндре, чем предупреждается продольное перемещение рычага при передвижении кулисного камня.

На чертеже фиг. 1 изображает схему приспособления для зажигания рабочей смеси в двигателях внутреннего горения; фиг. 2 — схему работы его; фиг. 3 — схему различных положений поршня вспомогательного цилиндра.

С камерой 1 горения рабочего ци. линдра двигателя сообщается вспомогательный цилиндр 2, в котором вертикально перемещается со штоком 4 поршень 3, снабженный кони= ческим отростком 5, перекрывающим проходное отверстие, которым сообщаются между собой указанные цилиндры. Проходное отверстие концентрично оси отростка 5 и имеет диаметр, несколько превышающий . наибольший диаметр отростка б.

Подбором диаметров проходного отверстия н отростка 5, а также диаметра поршня 3, длины н скоро. сти его хода, можно достичь таких степеней дожатия, кoropuc обеспечивали бы вполне надежное зажигание и запуск двигателя в тяжелых условиях.

Поршень 3 приводится ь движение: помощью рычага 6, снабженного upoi резом 8 для кулисного камня 7, качающегося на осп 9, которая является опорой для рычага 6. Ось 9 поддер- живается подшипником 10, укреплен-, ным в ползуне 11, перемещающемся по направляющим 12.

В целях предупреждения продольного перемещения рычага б последний связан шарниром 17 со штоком13, свободно скользящим в направляю- . шем цилиндре 14. В правый конец рычага б упирается толкатсль 15 с, приводом от распределительного ва- I ла двигателя.

Предлагаемое устройство дает возможность осуществлять опережение зажигания путем перемещения пол-, зуна 11 вдоль направл нощиx 12, при-; чем при перемещении влево (по чертежу) зажигание опережается, а вправо — запаздывает.

Принцип действия механизма иллюстрирует фиг. 2, Здесь 15 — крайнее нижнее положение толкателя, 15 †крайн верхнее и, следовательно, Ь вЂ амплиту его колебаний. Так же Х вЂ” крайнее возможное верхнее положение кон-! ! ца штока поршня 3, а 4 — крайнее нижнее его положение. Таким образом максимально возможная амилитуЛа его колебаний — а.

Ось шарнира 17 перемещается по вертикали АВ.

Ось рычага 6 представлена в нескольких характерных положениях.

Положение mn рычага является основным. Каждое качание этого рычага, какое бы оно ни было по амплитуде, должно непременно возвращаться к этому основному положению, так как поршень 8 после каждого качания должен возвратиться к исходному нижнему положению, обеспечивающему полное опорожнение цилиндра 2 от продуктов горения, но, не ударяясь о дно этого цилиндра; это необходимо для того, чтобы при всех тепловых режимах двигателя обеспечивалась вспышка любой степенью дожаrII;I, начиная от положения ff u кончая положением 111 (фиг. 3).

На фиг. 3 цифрой 1 показано возможное верхнее положение поршня 3.

Положение П соответствует моменту, когда в условнях напряженного термическогo режима получается вспышка, а в положении 1П должна получиться вспышка при запуске переохлажденного двигателя. Следовательно этап П вЂ” П1 является собственно рабочим этапом. Амплитуда b этого этапа по величине и положению отмечена как на фиг. 2, так и на фиг. 3

Если последовательно перемещать ось 9 качания рычага б от крайнего левого положения с к крайнему правому е, то соотношение длин плеч этого рычага изменяется в пользу левого, отчего амплитуда от Ь вырастает до а. Но так как период времени, как и величина амплитуды II —, const, . то очевидно, что время пути b будет все уменьшаться, а время на холостой пробег выше точки A, будет увеличиваться, и зажигание будет запаздывать. Максимальное же опережение получится ири положении оси 9 в точке с. В этом случае, при установившемся тепловом режиме двигателя, зажигание начинается в момент начала подъема толкателя 15, или, что то же, в момент, очень близкий и положению 11 поршня (фиг. 3), т. е. почти у точки /г (фиг. 2), без потерь времени на холостой пробег поршня 3.

Постоянный приход поршня 3 в одно и то же крайнее нижнее положение П1 (фиг. 3) осуществляется при различных положениях оси 9 качания рычага 6 наклоном направляющих 12. Прямая mn есть основное положение оси рычага, т. е. то положение, к которому всякий раз должен этот рычаг возвращаться.

Если центр оси 9 качания будем перемещать вдоль пи, в пределах между mии,,то получим искомое положение рычага б при соответственном положении оси его качания.

Таким образом направляющие 12 по. лучают наклон, параллельный основному направлению mn продольной оси рычага, вследствие чего ось качания, при ее перемещении в обе стороны, следует этому основному положению.

Кривая кулака распределительного валика строится таким образом, что, при рабочем ходе, ходе выхлопа, ходе всасывання и небольшой части хода сжатия поршень 3 поддержи- вается в крайнем нижнем положении., Потом он освобождается и компрес- i сией выталкивается в крайнее верхнее положение, где остается до нужного момента зажигания. Вследствие сравнительно больших размеров выходного отверстия цилиндра 2 последний наполняется очень легко, с весьма малым перепадом давлений, в то же время компрессия в цилиндре 2 дожатия нарастает мгновенно, как: только поршень 3 подходит к поло- жению II, так как отросток 5 сразу же перекрывает большую часть се-: чения выходного гггверстия. С опу- I сканием же отростка 5 ниже сече- ние все больше уменьшается и, при сравнительно коротком пробеге положений 11 — III, должен наступить такой момент, когда в любых усло- виях дожатие создаст взрыв.

Применение отростка 5 дает таким образом возможность выбирать для проходного отверстия диаметры, очень близкие к диаметру цилиндра 2, что радикально предупреждает забивание этого отверстия и создает Bblсокую надежность в работе.

Наконец, коническая форма отростка дает возможность черезвычайно, экономно затрачивать энергию на до-, 1 жатие, так как ход Ь дожатия совершается при высоких степенях дожатия только в самом конце, что означает, что дожатие при этих высоких степенях совершается уже при весьма малом объеме сжимаемой смеси и небольшом рабочем ходе.

Предмет изобретения.

1. Приспособление для зажигания рабочей смеси в двигателях внутреннего горения путем воспламенения рабочей смеси продуктами горения части смеси, дожатой с повышенной степенью сжатия во вспомогательном цилиндре, поршень которого приводится в возвратно- поступательное движение через посредство кулисного механизма, отличающееся тем, что поршень 8 вспомогательного цилиндра снабжен коническим отростком 5, перекрывающим отверстие, сообщающее вспомогательный цилиндр с рабочим.

2. Форма выполнения приспособления по и. 1, отличающаяся тем, что, в целях изменения начала хода дожатия и полного удаления отработавших газов из вспомогательного цилиндра путем перемещения поршня в нижнее крайчее положение, прорез для кулисного камня 7 расположен в рычаге б, поворотном около оси 9 и шарнирно связанном для устранения продольного перемещения его со штоком 13, свободно скользящим в направляющем цилиндре 14. Риг l. и - иг3.

Фиг.2

Твп. арт. «Сов. Печ.». Лак. М 60l0 — 500

К авторскому свидетельству F. Л. Кезгериезова

Qo Д5ЗЯД