Устройство для регулирования зазора в тормозной системе
Иллюстрации
Показать всеРеферат
«1ц 553942
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ПАТЕНТУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительный к патенту (22) Заявлено 22.03.73 (21) 1901712/27 (23) Приоритет — (32) 23.03.72 (31) 13563/72 (33) Великобритания
Опубликовано 05.04.77, Бюллетень № 13
Дата опубликования описания 06.06.77 (51) M. Кл F 160 65/46
Государственный комитет
Совета Министров СССР ло делам изобретений (53) УДК 621.597.8 (088.8) и открытий (72) Авторы изобретения
Иностранец
Глин Филипп Реджинальд Фарр (Великобритания) Иностранная фирма
«Гирлииг Лимитед» (Великобритания) (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЗАЗОРА
В ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЕ
Изобретение относится к устройствам для регулирования зазора, содержащим ротор, тормозной элемент, сцепляемый с ротором, и не вращающийся толкатель, скользящий в корпусе и приводящий в сцепление тормозные колодки с ротором.
Изобретение применимо для дисковых тормозов и для тормозов барабанного типа с внутренними колодками, приводимых в действие механическим или гидравлическим приводом.
Известны устройства для регулирования зазора, содержащие резьбовой валик и регулирующую гайку, проворот которой осуществляется под действием пружины.
Известно также устройство для регулирования зазора, содержащее корпус с поршнем, составленным из обхватывающей и обхватываемой резьбовых деталей, и кольцо, навинченное на резьбовой элемент с несамотормозящейся резьбой.
Недостатком существующих устройств является невысокая надежность регулирования зазора.
Предлагаемое устройство отличается от известных тем, что обхватываемая деталь выполнена в виде стакана с фланцем, в котором размещен подпружиненный от днища резьбовой элемент, выполненный в виде стержня с головкой, прижатой к корпусу обхватывающей детали, а кольцо имеет конусную поверхность, упирающуюся в ответную поверхность фланца, к которому оно подпружинено.
На фиг. 1 изображена тормозная система в сборке с устройством для регулирования зазора; на фиг. 2 — исполнительный механизм тормоза и узел регулирования зазора, продольный разрез; на фиг. 3 — тормозная система в сборе с устройством для регулирования зазора (вариант); на фиг. 4 — устройство для регулирования зазора (вариант).
Барабанный тормоз 1 содержит оппозитно расположенные тормозные колодки 2 и 3, на которых предусмотрены фрикционные на15 кладки 4, взаимодействующие с барабаном (на чертеже не показан) .
Устройство для регулирования зазора имеет корпус 5 или цилиндрическое тело, закрепленное на опорном диске 6. Поршни 7 сколь20 зят в отверстиях корпуса 5.
Поршень 7 не вращается и обхватывает вращающуюся деталь 8. Это соединение нереверсивное.
Обхватываемая деталь 8 выполнена в виде
25 стакана с фланцем, в котором расположен резьбовой элемент, выполненный в виде стержня 9 с головкой 10, прижатой к коническому упорному кольцу 11 корпуса 5 устрой ства. Резьбовой стержень 9 подпружинен от
30 днища пружиной 12. Ведущее кольцо 13 по553942 мещено в стакан, к фланцу которого оно подпружинено пружиной 14, взаимодействующей с упорным кольцом 11 посредством тарелки
15.
При работе тормоза каждый из цилиндров упирается в верхний конец тормозной колодки. Если необходимости в регулировании зазора нет, то в реверсивном резьбовом соединении для обеспечения нормального осевого хода поршня 7 осевой зазор предусматривает- 15 ся. Как только поршень 7 переместится влево под действием гидравлической жидкости, он упрется в стержень 9, н пружина 14 заставит ведущее кольцо 13 следовать за стержнем. Если накладки сильно изношены, пор- 15 шень 7 перемещается несколько дальше влево, но поскольку аксиальный зазор в реверсивном резьбовом соединении превышает выбранный зазор, стакан удерживает ведущее кольцо 13. 20
Однако под действием пружины 14 реверсивное резьбовое соединение поворачивает ведущее кольцо 13, пока имеет место пробуксовывание фрикционных поверхностей ведущего кольца 13 и фланца. При отпуске тор- 25 моза поршень 7 возвращается вправо под воздействием возвратной пружины тормоза, и акснальный зазор в реверсивном резьбовом соединении полностью выбирается еще до того, как стакан упрется в упорное кольцо 11. 30
Конические фрикционные поверхности кольца
13 и фланца теперь исключают их относительное вращение так, что реверсивное резьбовое соединение при повороте ведущего кольца 13 поворачивает стакан, осуществляя 35 регулирование износа в нереверсивном резьбовом соединении.
Поскольку угол шага реверсивного резьбового соединения существенно больше угла нага нсреверсивпого резьбового соединения, для вывинчивания стакана на достаточное расстояние с целью полной компенсации износа накладок необходимо несколько циклов торможения. Иными словами, механизм регулировани. зазора является так называемым
«наращивающим регулировочным приспособлениемм:>.
В тормозном устройстве, изображенном на фиг. 3, применяются тот же узел привода и устройство для регулирования зазора, установленное на опорном диске б, но нижние концы тормозных колодок соединены элеменмот 16, передающим усилие. Поэтому это тормозное устройство является так называемым «двойным сервомеханизмом» для вращения как против часовой стрелки, так и по часовой стрелке.
Формула изобретения
Устройство для регулирования зазора в тормозной системе, содержащее корпус гидроцилиндра с поршнем, составленным из обхватывающей и обхватываемой резьбовых деталей, и кольцо, навинченное на резьбовой элемент с несамотормозящсйся резьбой, о тличающееся тем, что, с целью повышения его надежности, обхватываемая деталь имеет форму стакана с фланцсм, в котором размещен подпружиненный от днища резьбовой элемент, выполненный в виде стержня с головкой, прижатой к корпусу, а кольцо имеет конусную поверхность, фрикционно-взаимодействующую с ответной поверхностью фланца, к которому оно подпружинено.
553942
6 (pelt, 5
7 а
Составитель М. Крючков
Редактор Е. Меньшов Техред А. Камышникова Корректор И. Позняковская
Заказ 1072/9 Изд. ¹ 34 Тираж 1151 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, 3(-35, Раушская наб., д, 4/5
Типография, lip. Сапунова, 2