Система автоматической стабилизации толщины полосы

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е (п) 554024

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Совотскнх

Социалистических

Республас (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 30.01.76 (21) 2317516/02 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 15.04.77. Бюллетень № 14

Дата опубликования описания 25,04.77 (51) М. Кл 2 В 21В 37/00

Государственный комитет

Совета Министров СССР но делам изобретений и открытий (53) УДК 621.771.23-415..016.3-52 (088.8) (72) Авторы изобретения

О. В. Заключнов, М. Д. Лаптев и А. В. Эн (71) Заявитель (54) СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОЙ СТАБИЛИЗА И

ТОЛЩИНЪ| ПОЛОСЪ|

Изобретение относится к устройствам для регулирования толщины полосы при прокатке.

Известна система автоматического регулирования толщины полосы с применением гидроцилиндров, регулирующая только один параметр — толщину полосы в продольном или в поперечном сечении (1).

Недостаток такой системы заключается в том, что регулирование одного из этих параметров оказывает возмущающее воздействие на другой параметр.

Наиболее близкой к описываемому изобретению по технической сущности и достигаемому результату является система, имеющая два контура: гидравлический замкнутый контур противоизгиба рабочих валков, содержащий регулятор давления объемного типа и осуществляющий косвенное измерение толщины полосы на выходе из клети, а также компенсацию поперечной разнотолщинности; гидравлический открытый контур распора опорных валков, содержащий регулятор давления дроссельного типа и осуществляющий компенсацию продольной разнотолщинности (2).

Известная система работает следующим образом.

При изменении толщины полосы на выходе из клети штоки гидроцилиндров противоизгиба перемещаются и изменяют объем гидравлического замкнутого контура, а следовательно, давление запертой в нем рабочей жидкости. По сигналу датчика давления электрическая система формирует управляющие сигналы рассогласований на регуляторы давлений контуров распора опорных валков и противоизгиба рабочих валков. Давление в этих контурах изменяется до тех пор, пока сигналы рассогласований не станут равны нулю.

В результате переточки валков, недостаточ10 ной герметизации и наличия воздушных включений в замкнутом гидравлическом контуре происходит изменение его жесткости, а следовательно, понижается точность работы всей системы. Кроме того, привод штока регуля15 тора давления объемного типа электродвигателем вследствие инерционности последнего, а также наличия люфтов и трения в механических соединениях снижает быстродействие системы.

20 Целью изобретения является повышение точности и быстродействия системы. Это достигается тем, что в системе автоматической стабилизации толщины полосы гидравлические контуры распора опорных валков и противо25 изгиба рабочих валков выполнены открытыми и имеют в качестве регуляторов давления электрогидравлические преобразователи с обратной связью по давлению. Обратная связь по давлению обеспечивает постоянное давле30 ние в гидравлическом контуре, которое меня554024 ется только по сигналу рассогласования на входе электрогидравлического преобразователя. Управляющие электрические сигналы рассогласований для контуров распора и противоизгиба формируются в соответствующих сумматорах по показаниям месдозы и датчиков давления обоих контуров.

На чертеже приведена блок-схема системы автоматической стабилизации толщины полосы для оснащения четырехвалковой прокатной клети с распором опорных валков и противоизгибом рабочих валков.

Система включает месдозу 1, датчики 2 и 3 давления с электрическим выходным сигналом, блоки 4, 5 и 6 памяти, блоки 7, 8 и 9 сравнения, множители 10, 11 и 12, сумматоры

13 и 14, электрогидравлические преобразователи 15 и 16 с обратной связью по давлению, решающее устройство 17, насос 18.

Система работает следующим образом.

Блоки 4, 5 и .6 памяти запоминают первоначальные значения усилия сжатия валковой системы, усилия противоизгиба и усилия распора, воспринимаемые месдозой 1 и датчиками 2 и 3 давления. Блоки 7, 8 и 9 сравнения формируют сигналы, пропорциональные приращениям указанных усилий, которые в множителях 10, 11 и 12 умножаются на соответствующие коэффициенты. Сумматор 13 вырабатывает сигнал рассогласования, который воздействует на вход электрогидравлического преобразователя 15, изменяющего давление, а следовательно, усилие в контурераспора опорных валков, компенсируя тем самым продольную разнотолщинность полосы.

Сумматор 14 формирует сигнал, пропорциональный приращению усилия прокатки. Решающее устройство 17 вырабатывает управляющий сигнал рассогласования, который воз5 действует на вход электрогидравлического преобразователя 16, изменяющего давление, а а следовательно, усилие в контуре противоизгиба рабочих валков, компенсируя тем самым поперечную разнотолщинность полосы.

Формула изобретения

Система автоматической стабилизации тол15 щины полосы, содержащая гидравлический контур распора опорных валков для компенсации продольной разнотолщинности и гидравлический контур противоизгиба рабочих валков для компенсации поперечной разнотол20 щинности, отличающаяся тем, что, с целью повышения точности и быстродействия системы, оба гидравлических контура выполнены открытыми и имеют в качестве регуляторов давления электрогидравлические преоб25 разователи с обратной связью по давлению, к входам которых подключены сумматоры, формирующие управляющие электрические сигналы рассогласований по показаниям месдозы и датчиков давления обоих контуров.

30 Источники информации, принятые во внимание при экспертизе;

1. Авторское свидетельство _#_o 411439, M. Кл G 05D 5/03, 1971.

2, Патент США Ке 3875775, кл. 72-8, 1974

35 (прототип) .

554024

Составитель А. Абросимов

Редактор Н. Корченко Техред А. Камышникова Корректор О. Данишева

Заказ 777/5 Изд. № 351 Тираж 1077 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, K-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, Р