Барабан моталки
Иллюстрации
Показать всеРеферат
«и 554034
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республмс (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 14.01.75 (21) 2097697/27 с присоединением заявки № (23) Приоритет
Опубликовано 15.04.77. Бюллетень № 14
Дата опубликования описания 25.04.77 (51) М. Кл 2 В 21С 47/28
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.778.068 (088.8) (72) Авторы изобретения
П. Н. Атаманенко, Л. И. Поварницын и В. П. Путинцев (71) Заявитель
Ижевский металлургический завод им. 50-летия ССР
Изобретение относится к области обработки металлов давлением, а именно к устройствам для получения тонкой ленты из высоколегированных сталей.
Известен барабан моталки для намотки тонкой полосы, в котором содержится один неподвижный сегмент и два шарнирно-соединенных с ним подвижных сегмента, стягиваемых пружиной. Механизм изменения диаметра барабана выполнен гидравлическим. Отмечается сложность гидравлического механизма изменения диаметра барабана, обуславливающего необходимость в установке для подачи рабочей среды.
Известен барабан моталки с тремя сегментами, один из которых (основной) выполнен неподвижным и соединен с тормозным диском. Два других подвижных сегмента соединены с неподвижным шарнирно с помощью осей, а свободные — нешарнирные стороны
»х стянуты между собой пружинами. Раздвижение сегментов происходит при зажатом тормозном диске за счет воздействия кулачковых выступов приводного вала в сторону наматывания ленты. После закрепления ленты она наматывается на барабан. Перед снятием рулона ленты с барабана приводной вал при зажатом тормозном диске реверсируется до упора в основной сегмент, а подвижные сегменты поворачиваются вокруг шарниров во внутрь барабана пружинами, уменьшая внец:ний габарит барабана. Однако при намотке тонких лент из высоколегированных сталей и сплавов от рулона на барабан возникает большое, нарастающее по мере намот,;и радиальное давление, вызывающее остаточные деформации сегментов и кулачковых выступов вала.
Радиальные сжимающие усилия на барабан от рулона наматываемой ленты возникают в
1о результате суммирования стягивающего усилия каждого последующего витка наматываемой ленты. Стягивающее усилие создается за счет постоянного натяжения ленты прн намотке, а также частично и от сокращения длины ленты в результате охлаждения, все это снижает долговечность работы барабана н его деталей.
Цель изобретения — повышение долговечности барабана путем автоматического сни20 жения радиального давления рулона на барабан в процессе намотки.
Это достигается тем, что кулачковые выступы выполнены с углом подъема профиля
6 — 12 . Такое исполнение барабана обеспечи 5 вает возможность автоматического снижения нарастающего радиального давления рулона ленты на барабан в процессе намотки, исключает остаточную деформацию и повышенный износ деталей (сегментов, роликов, кулачко3о вых выступов приводного вала и шарнирных
554034 осей сегментов). Это повышает его долговеч.,ность.
На фиг. 1 показан барабан, поперечный разрез; на фиг. 2 — упрощенная схема сил, действующих на барабан (на приводной вал и ролик).
Барабан моталки содержит неподвижный сегмент 1 и два шарнирно-соединенных с ним подвижных сегмента 2, пружины 3, стягивающие свободные стороны подвижных сегментов, и закрепленные на сводных сторонах сегментов ролики 4, приводной вал 5 с кулачковыми профильными выступами 6. Барабан включает элементы зажима конца ленты и кулачок 7, взаимодействующий с выступами 8 приводного барабана и губки 9.
Барабан моталки работает следующим образом.
При зажатом тормозном диске (на чертеже не показан) на приводной вал 5 от привода прикладывается крутящий момент (М„р), направленный против часовой стрелки. При этом выступы 6 взаимодействуют с роликами 4 сегментов 2 и поворачивают последние до максимального габарита барабана.
Одновременно зажимается конец ленты 10 элементами зажима 7 при взаимодействии выступа 8, вала 5 и губок 9. При намотке ленты с натяжением увеличение диаметра рулона приводит к значительному росту радиального давления на барабан.
Соответственно растут нормальные силы взаимодействия (N), в местах контакта роликов 4 и кулачковых выступов 6, которые создают реактивный момент. Последний, при достижении критических радиальных давлений, превысит крутящий момент (М„р) и провернет барабан и приводной вал относительно друг друга.
При этом ролики 4 сегментов 2, поворачиваясь против часовой стрелки, сместятся по профилю выступа 6, а сегменты 2 повернутся во внутрь барабана, уменьшая его наружный габарит. Это приведет к значительному уменьшению радиальных сил давления рулона ленты на барабан. Система сил, взаимодействующих при намотке, вновь примет динамическое равновесие, а барабан разгрузится от ради10 альных сжимающих сил, По окончании намотки при зажатом тормозном диске приводной вал 5 реверсируется до упора в неподвижный сегмент 1, ролики 4 выходят из зацепления с кулачковыми выступами 6, а пружины 3 поворачивают сегменты
2 во внутрь барабана относительно шарниров, уменьшая габарит барабана в радиальном направлении для свободного снятия рулона.
Благодаря автоматическому снижению ра20 диальных нагрузок на детали барабана в процессе намотки увеличивается срок службы барабана, Формула изобретения
Барабан моталки, содержащий неподвижный сегмент и два шарнирно-соединенных с ним подвижных сегмента, пружины, стягивающие свободные стороны подвижных сегменЗО тов, и закрепленные на свободных сторонах сегментов ролики, приводной вал с кулачковыми профильными выступами, взаимодействующими с роликами сегментов, отличающийсяся тем, что, с целью обеспечения автоматического снижения радиального давления рулона на барабан в процессе намотки и повышения его долговечности, кулачковые выступы выполнены с углом подъема профиля
6 — 12 .
554034
Уиг 1
Фиг. 2
Составитель В. Муконин
Техред А. Камышникова
Корректор В. Петрова
Редактор Л. Лепилина
Типография, п р. Сапунова, 2
Заказ 777j15 Изд. № 351 Тираж 1077 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4j5