Устройство для контроля и правки шатунов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ц 554036
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 19.04.71 (21) 1652160/27 с присоединением заявки М (23) Приоритет
Опубликовано 15.04.77. Бюллетень М 14
Дата опубликования описания 25.04.77 (51) М Кч В 21D 3/16
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621,98(088.8) " Г.Г ° в g 34: !
П И. Бгоров и E. И. Булгаков !,,:. с "тг:
Казахский научно-исследовательский и проектный институт, автомобильного транспорта (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ И ПРАВКИ ШАТУНОВ
Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для контроля и правки шатунов.
Известно устройство для контроля и правки шатунов, содержащее корпус со смонтированной на нем оправкой, выполненной из двух опорных элементов, и размещенного между ними регулировочного элемента. Недостатком известного устройства является низкая точность работы устройства.
Цель изобретения — повышение точности работы устройства. Это достигается тем, что один из опорных элементов жестко закреплен на корпусе, а регулировочный элемент выполнен в виде одностороннего клина.
На фиг, 1 изображено устройство, вид спереди; на фиг. 2 — то же, вид сбоку; на фиг.
3 — вид на опорные элементы сбоку; на фиг.
4 — вид на опорные элементы и регулировочный элемент; на фиг. 5 — вид на опорные и регулировочные элементы сверху.
Устройство для контроля и правки шатунов состоит из корпуса 1, оправки 2 для крепления шатуна 3, опорного элемента 4, жестко закрепленного на корпусе 1, подвижного опорного элемента 5, регулировочного элемента 6, выполненного в виде одностороннего клина, и установочного винта 7.
Шатун 3 устанавливается на оправку 2 так, чтобы его линии разъема плоскостей NM u
PS находились примерно в средней части поверхности опорных элементов 4 и 5 оправки 2.
5 При помощи винта 7 элемент 6 перемещается по стрелке Д и передвигает подвижной элемент 5 по стрелке К, совмещает разъемные части шатуна по лпнпп разъема и жестко закрепляет шатун 3 на оправке 2. После этого
10 производится правка стержня шатуна.
Для снятия шатуна элемент 6 перемещают установочным винтом 7 по стрелке С, а опорный подвижной элемент 5 перемещается по направлению стрелки E и освобождает шатун
15 от закрепления. Затем производится контроль отверстия нижней головки шатуна.
Формула изобретения
Устройство для контроля и правки шату20 нов, содержащее корпус со смонтированной на нем оправкой, выполненной из двух опорных элементов и размещенного между ними регулпровочного элемента, снабженного установочным винтом, отличающееся тем, что, 25 с целью повышения точности работы, один из опорных элементов жестко закреплен на корпусе, а регулировочный элемент выполнен в виде одностороннего клина.
554036 фиг. 3 фиг. 1 фиг,5 фиг. Z
Составитель А, Быстров
Редактор Л, Лепилина Техред А. Камышникова Корректор В. Петрова
Заказ 777/17 Изд. № 351 Тираж 1077 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, )К-35, Раушская наб., д. 475
Типография, пр. Сапунова, 2