Конвейерная линия для отделки и траспортировки железобетонных панелей

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОП КСАН ИЕ

И ЗОБ РЕТ Е Н ИЯ (11) & . g (6!) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 13,05.74 (21) 2024555 33 с присоединением заявки ¹â€” (23) Приоритет—

Опубликовано 15.04.77, Б1оллетспь М 14

Государственнь и комитет

Спвета ЬЬнистрав СССР ра делам изобретений и аткрытий (53) УДK 666.97.056 (088.8) Дата опубликования описания 09.06.77 (72) Авторы изобретения

А, Н, Летков, 1О, Г. Иванов, В. A. Берии и В, Я. Иорев (71) Заявитель (54) КОНВЕЙЕРНАЯ ЛИНИЯ ДЛЯ ОТДЕЛКИ

И ТРАНСПОРТИРОВКИ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ПАНЕЛЕЙ

Изобретение относится к строительной индустрии.

Известна конвейерная линия для отделки и транспортировки железобетонных панелей, вtcл10 13101цяя Осскопе -Ilгсю втуло !но — pолнковую цепь с прикрепленными к пей тележками, направляющие, кантователь, выполненный в виде рамы с приводом поворота и со съемным устройством (1).

Однако,известная линия не обеспечивает механизацию отделочных работ.

Известна конвейерная линия для отделки н транспортировки желсзобетош1ых панелей, включающая бесконечную втулочно-роликовую цепь с прикрепленными к пей тележками, направляющие рельсы, кантователь, выполненный в виде рамы с приводом поворота и со съемным устройством, и затирочные машины (2). Этя линия наиболее близка к описываемой. Ее недостатком является невозмож ность отделки панелей разной толще1пы.

Цель изобретения — возмохкность отделки панелей разной толщины. Достигается это в предлагаемой линии тем, что каптователь снабжен базировочным устройством, выполненный в виде дополнительного приводя поворота и валов, шарнирно установленных на раме кантовятеля и кинсматическн связанных между собой, с разноплечими кулачками, тормозом, установленным на конце вала, и храпов!11! механизмом, установленным ня;!ругом конце вяла и кинематически связанных! спрпводом их поворота.

В целях исключе11ия повреждения панели

5 гьсмное устройство кя;1товятеля вь!полнено в в. !де рь!чягя, шарнирно укреп1åííîãî на pnito кантовятеля, с п01пружпнеп1!!1х! заxBÇTOit, у"тя!!Ов.в1ецным на рычаге посредством !парни;пого и 1раллелограмM3. !

О Ня фиг. 1 схе.,!атичсски изобряькеня <Опвейсрня!! линия с двумя кантователямп; пя ф:1г. 2 и 3 показано съемное vc1poltc1BO; ня фпг. 4, 5 и 6 — — базнрово1ное устройство кянтовятеля и его элементы. !

5 Кантователь 1 (с !. фиг. 1 и 2) состо11т t!3 поворотной рамы 2 с базировочным устройством, съемногÎ устройства и гидропрнз013, Поворотная рама шя»нпрно устят10в1спя па опоре 3 и кинемят11чсскп связана с гпдроцп20 .шндро;! 4 привода ее поворота. Иа верхи и части рамы рясно Ion

О и О» 3 х 6 р а i! BI и си а 0 1 : е .1 11ь! х ж е с т ко !. к р 0 1!—

25:!с!!ными разноплечими опорнттмп кулячкя.!1! 7. В концевых частях (cit. фпг. 4 и 5) валов 5 3 становлепы храповой мехя1п1зм 8, взяимодействую1ций с приводо 9 д!!ск»с ного поворота валов, и цепная передача t0, связь130 Н310111,311 063 в3 13, п»н !(".,I oд 1п 11 B3 l»B !

554161

10

3 снабжен нормально-замкнутым электрическим тормозом 11. На лицевой стороне рамы 2шарнирно установлена группа подпружиненных роликов 12 (см. фиг. 2 и 3).

Съеиное устройство выполнено в виде шар нирно укрепленных в нижней части рамы рычага 13 и жесткого упора 14. Рычаг, снабженный упорным подпятником 15, взаимодействует с гидропри водом 16 посредством шарнирного параллелограмма 17, на свободных концах которого установлен захват 18, поджимаемый,пружиной 19.

Железобетонная панель 20, перед вигаясь на тележках конвейера, останавливается напротив кантователя 1. Автоматически включается гидропривод 16 съемного устройства.

При этом рычаг 13 поворачивается до соприкосновения с упором 14 (см. фиг. 3).

При дальнейшем движении штока гидропривода 16 на величину полного его хода поворачивается шарнирный параллелограмм 17, рычаг с захватом 18 перемещаются вверх и вправо соответственно по стрелкам Л и Б на величины H и 1, снимая панель 20 с тележек конвейера и перемещая ее на указанные расстояния. Подпружиненные ролики 12 утапливаются перемещаемой в направлении стрелки Б панелью и последняя плотно, прижимается к опорным кулачкам 7 базировочного устройства. Затвм автоматически .включается гидропривод 4 ка нтователя 1 и последний вместе с панелью устана вливается в горизонтальное положение для обработки поверхности затирочной машиной 21.

По окончании обработки включается гидропривод 4 ка нтователя, который переводится в вертикальное положение. Когда процесс кантовки окончен, автоматически включается съемное устройство, работающее в обратном порядке и обеспечивающее последовательно отвод панели 20 от опорных кулачков 7, затем ее установку на тележки конвейера и при дальнейшем д вижвнии штока гидропривода 16 захват 18,под действием пружины 19 поджимается к подпятнику 15, осуществляя через шарнир ный,параллелограмм 17 полный выход рычага 13 с захватом 18 из зоны работы конвейера (см. фиг. 3).

Подготовка базировочного устройства к обработке панели следующего типоразмера

4 заключается Bо включении гидроцилиндра 9 (см. фиг. 4 и 5), что соответствует размыканию электрического тормоза 11, освобождающего валы 5 с опорными кулачками 7. Шток гидроцилиидра 9 через храповой механизм 8 и цепную, передачу 10 поворачивает валы 5 на угол и, соответствующий новому положению плеч П кулачков. Последние в совокупности с толщиной, соответствующей, панели, образуют строго постоянное положение обрабатываемой поверхности панели относительно рабочего органа горизонтально перемещаемой затирочной машины 21.

Формула изобретения

1. Конвейерная линия для отделки и транспортировки железобетонных панелей, включающая бесконечную втулочно-.роликовую цепь с прикрепленными к ней тележками, напра вляющие рельсы, кантователь, .выполненный в виде рамы с приводом поворота и со съемным устройспвом, и затирочные машины, отличающаяся тем, что, с целью возможности отделки паганелей разной толщины, кантователь снабжен базировочным устройством, выполненным в виде дополнительного привода поворота и валов, шарнирно установленных на ра ме кантователя и KKHBMBòè÷åñêè связанных между собой, с разноплечими кулачками, тормозом, установленным на конце вала, и хреновым механизмом, устано вленным на другом конце вала и кинематически связанным с приводом их поворота.

2. Конвейерная линия по п. 1, от л и ч à ющ а я с я тем, что, с целью исключения повреждений панели, съемное устройство кантователя,выполнено .в виде рычага, шарнирно укрепленного на раме кантователя, с подпружиненным захватом, установленным на рычаге с помощью шарнирного параллелограмма.

Источники информации, принятые во внимание,при экспертизе

1. Проект СКБ «Прокатдеталь»

М В 131.00.00.000 «Коивейерная линия IIo отделке Н. С.», разработанный в 1969 г.

2. Авторское свидетельство _#_ 288621, М. Кл В 28В 11 00, 02.08.65.

554161

21 стиг б

Составитель Е. Беленикин

Тскред И. Карандагиова

Корректор kl. Аук

Редактор Т. Юрчикова

NOT, Загорский филиал

Заказ 3538 Изд к& 350 Тираж 722 Подписное

Ц11ИИГ!И Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5