Устройство для дифференцированного перемещения каретки

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е 1ш 554Р4

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 19,07.74 (21) 2046255i 12 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 15.04.77. Бюллетень № 14

Дата опубликования описания 09.06.77 (51) M. К ч В 411 19!58

Государственный комитет

Совета Министров СССР па делам изобретений и открытий (53) УДК 681.611/613 (088.8) I

Г, П. Белоусов, В. С. Ковтунов и В,. Л, Падалка (72) Авторы изобретения

Специальное конструкторское бюро пишущих маший (72) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО

ПЕРЕМЕЩЕНИЯ КАРЕТКИ

Изобретение предназначено для использования в пишущих и им подобных машинах, где требуется выполнение дискретных перемещений, поступательно движущихся частей с дифференцированным шагом.

Известны два типа устройств для дифференцированного перемещения каретки. Одно из них основано на использовании шагового двигателя (1), которым осуществляется одновременно н привод каретки и задание требуемой длины шага.

Однако использование шагового двигателя одновременно в режиме привода довольно тяжелой каретки и в режиме управления длиной шага приводит к необходимости использования двигателей относительно больших мощностей с тяжелым ротором. Все это приводит к снижению скоростей перемещения каретки до уровня более низкого, чем уровень, обеспечиваемый устройствами для дифференцированного перемещения каретки второго, «традиционного» типа.

Устройства этого типа содержат пружинный привод каретки, связанный с ее ходовым винтом, и спусковой механизм, связанный со средством для его управления (2). Средство для управления спусковым механизмом выполнено в виде барабана с вмонтированными равно располо>кенно по окружности штифтовыми стопорами, которые имеют возможность перемещаться параллельно оси барабана, выдвигаясь или утапливаясь относительно его торцовой поверхности. Каждый из этих стопоров, будучи выдвинутым, пересекает зону движения спускового механизма, благодаря чему длина каждого шага перемещения каретки задается выдвижением того или иного стопора, ограничивающего длину свободного пробега спускового механизма.

10 Количество вариантов длин шагов при этом жестко ограничено количеством стопоров в имеющемся наборе. С увеличением количества требуемых вариантов длин шагов возрастают в размерах и резко усложняются сами

15 устройства, что не оправдывается ни технически, ни экономически.

Неизбежные при остановке каретки ударные нагрузки приводят к возникновению динамических неточностей отработки шага и болыпим усилиям в механизмах, что ограничивает быстродействие машины и вынуждает вводить в ее состав специальные устройства, регулирующие отскок каретки.

Большое количество сложных механических связей, обеспечивающих установку нужного стопора по команде с узла программы (клавиатуры, перфоленты и т. д.), снижает наде>кность машины.

С целью упрощения устройства и повыше30 ния его надежности в предлагаемом устрой554174 стве спусковой механизм выполнен в виде одинарной роликовой муфты свободного хода двустороннего действия, ооойма которой закреплена неподвижно, звездочка связана с ходовым винтом, а средство для управления 5 спусковым ме. анпзмом представляет собой шаговый электродвигатель, на роторе которого закреплена вилка роликовой муфты.

На фиг. 1 дана схема предлагаемого устройства дифференцировапного перемещения 1О каретки печатающей машины; на фиг. 2— одинарная роликовая муфта свободного хода двустороннего действия.

Устройство состоит из каретки 1, ходового винта 2, пружинного привода 3 ходового вин- 15 та, узла 4 программы, шагового электродвигателя 5, редуктора 6, обоймы муфты 7, звездочки 8, вилки 9, шариков или роликов 10.

Устройство работает следующим образом.

Вращение ходового винта 2 осуществляется от пружинного привода 3 благодаря шаговому электродвигателю 5, на который поданы управляющие импульсы. При отсутствии импульсов ролики 10 муфты свободного хода заклиниваются под действием крутящего момента пружинного привода 3 между неподвижной обоймой 7 и звездочкой 8 и винт 2 не вращается.

При подаче из узла 4 программы импульса на ротор шагового электродвигателя 5 вилка

9, жестко укрепленная на роторе шагового электродвигателя 5, увлекает ролики 10 в широкую часть клапанного выреза звездочки 8, преодолевая сопротивление роликов 10 заклиниванию. Ротор, поворачиваясь на угол, соответствующий величине перемещения каретки

1, задает требус:, ую величину шага и дает возможность пружинному приводу поворачивать звездочку 8 до тех пор, пока не прекратится подача импульсов на шаговый электродвигатель 5. Так как звездочка 8 кинематически связана с ходовым винтом 2, то последний, поворачиваясь, перемещает каретку 1 на заданный шаг. Величина шагового перемещения каретки 1 зависит от количества управ- 45 лгпощпi импульсов, поступа!ощпх На ротор шагового элсктродв1пателя. Прекращение поворота в11лки 9 пропсходпт при остановке шагового элсктродйигатсля 5 прп прекращении !!ОстуH IOHHII коз! апд из уз;!а !!рограммы 4. ! рскр!! !це!!пе поворо га виг!к!! вызывает и остановку роликов 10. Звездочка 8 прп повороте накатывается узкой частью выреза на неподвижный ролик 10 и происходит его заклинивание между неподвижной обоймой 7 и звездочкой. При заклинивании момент пружинного двигателя воспринимается неподвижной обоймой 7. Пропорциональное изменение величины шага осуществляется с помощью р еду кто р а 6.

Возврат каретки и одновременный взвод пружинного привода может быть осуществлен любым известным способом.

Данное устройство имеет высокую надеткность за счет небольшого количества входящих элементов.

Формула изобретения

Устройство для дифференцированного перемещения каретки, например, пишущей машины, содержащее пружинный привод, связанный с ходовым винтом каретки, и спусковой механизм, связанный со средством его управления, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции и повьппения надежности устройства, спусковой механизм выполнеkI в виде одинарной роликовой муфты свободного хода двустороннего действия, обойма которой закреплена неподвижно, звездочка связана с ходовым винтом, а средство для управления спусковым механизмом представляeT coookI 1IIB I oB6IkI 3лектродвигатель, H3 роТоре которого закреплена вилка роликовой муфты.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Патент США № 3.707.214, кл. 197 — 53, опубл. 1972.

2. Патент С!ЦА М 2.636.588, кл. 197 — 90, опубл. 1953.

554174 р / ! (-. и 1

Фиг. 1

Уиа 2

Составитель Ш. Гойзман

Редактор В. Блохина Техред И. Карандашова Корректор Т. Добровольская

Заказ 1116/5 Изд. № 422 Тираж 506 Подписное

Ц1-И1ИГ1И Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 7 -35, Раушская иаб, д. 4, 5

Типография, пр. Сапунова, 2