Колесно-гусеничный трактор

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВоОИ.КОМУ СВИДЕТЕа1ЬСТВУ (ii) 554I81

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено )3.)2.73 (21) 1975715/11 с присоединением заявки № (23) Приоритет, Опубликовано 15.04.77. Бюллетень М 14

Дата опубликования описания 16.05.77 (51), !. Кл е В 62D 55/04

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 629.1.114 (088.8) (72) Авторы изобретен.ия

К. М. Резвов, В. В. Библик, Н. Ф. Чухчин, Б. П. Кашуба, К. И. Городецкий, Ю. А. Алексан

И. Г. Брезииский, Г. Е, Огий, А, М. Федюняе

Н. М. Орлов, В. К. Прокопичев, С, Г. Борисов

О. Л. Уткин-Любовцов, В. Л. Кассап и Л. Н. Кут ров, (71) Заявитель (54) КОЛЕСНО-ГУСЕНИЧНЫЙ ТРАКТОР

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к тракторам.

Известен колесно-гусеничный трактор, в котором рамы гусеничных движителей расположены перпендикулярно друг другу, на отдель- 5 ных звеньях гусеничных движителей закреплены колеса, установленные перпендикулярно направлению гусениц. С помощью такого трактора можно обеспечить обработку сельскохозяйственного поля без разворотных по- 10 лос за счет перпендикулярно расположенных гусеничных движителей (1).

Однако, поскольку обе пары гусениц всегда находятся в контакте с почвой, это значительно увеличивает тяговое сопротивление и сни- 15 жает производительность трактора.

Известен также колесно-гусеничный трактор, оборудованный закрепленной на нем навесной системой, содержащий корпус, на котором установлен колесный движитель с меха- 20 низмом подъема колес, и рамы двух гусеничных движителей, снабженных индивидуальным приводом (2) .

Трактор в конце каждого прохода по полю должен разворачиваться вследствие того, что 25 гусеничные движители установлены параллельно колесному. При этом создаются разворотные полосы, повышающие холостые пробеги трактора и снижающие его производительность. 30

Целью изобретения является повышение производительности трактора прп использовании его с рабочими орудпямп и обеспеченп" транспортного движения.

Это достигается тем, что в предлагаемом тракторе рамы гусеничных движителей установлены перпендикулярно колесному движителю, поперечный габарит которого не превышает продольный габарит гусеничных движителей, а база колесного движителя не превышает колеи гусеничного движителя.

Кроме того, с целью обеспечения универсальности трактора, рамы гусеничных движителей могут быть снабжены замковым устройством для крепления к корпусу трактора, выполненным в виде штырей, входящих в ловители корпуса, оборудованные фиксаторами.

С целью обеспечения разгрузки замковых устройств, навесную систему трактора целесообразно шарнирно закрепить на рамах гусеничных движителей с осью шарнира, расположенной в плоскости симметрии гусениц.

На фиг. 1 показан описываемый трактор, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — схема работы трактора на поле.

Трактор включает в себя корпус 1, силовую установку 2, состоящую из газотурбинного двигателя мощностью до 1000 л. с. и электрического генератора, и кабин" 3 с вращающимся рабочим местом тракториста, 554181

15

На раме трактора между гусеничными дви>кптелями 4 на качающихся рычагах 5 установлены колеса 6 со встроенными тяговыми двигателями и планетарными редукторами.

Рычаги колесного движителя имеют механизм подъема колес в виде гидроцилиндров 7.

Механизмом подъема управляет непосредственно тракторист.

Рамы гусеничных движителей 4 выполнены с индивидуальным приводом в виде тягового электродвигателя и редуктора. Для крепления рам к корпусу трактора предусмотрены замковые устройства 8, выполненные в виде штырей, закрепленных на рамах и входящих.в ловители корпуса, оборудованные фиксаторами. Система гидроуправления замками обеспечивает стыковку и расстыковку гусеничных рам одним трактористом, непосредственно с его рабочего места.

Для агрегатирования трактора с двумя комплектами сельскохозяйственных орудий 9 предусмотрена двухсекционная подъемно-поворотная система 10, шарнирно закрепленная на рамах гусеничных движителей. Для разгрузки замковых устройств от действия тяговой нагрузки трактора ось поворота навесной системы лежит в плоскости симметрии гусеницы.

При движении по полю на гусеницах колеса трактора подняты гидросистемой в верхнее крайнее положение.

Для перехода на колесный ход гидроцилиндры 7 воздействуют на рычаги 5 и переводят колеса в крайнее нижнее поло>кение. Гусеничные движители при этом вывешиваются и допускают, тем самым, движение трактора на колесах.

Трактор с предлагаемыми движителями по дорогам до поля может двигаться на колесах.

Это повышает его мобильность, сокращает износ гусеничных движителей и сохраняет дорожное покрытие, что имеет большое экономическое значение.

Движение трактора по полю происходит на гусеницах (см. фиг. 3), при этом две секции орудий обработки почвы, закрепленные на двух поворотных навесных системах, установлены сзади по ходу трактора и обеспечивают ширину захвата до 30 м. В конце гона трактор переходит на колеса и движется в поперечном направлении, левая секция орудий, развернутая в это время на 90, обрабатывает оставшийся незначительный участок гона, другая секция поднята в транспортное положение и располагается впереди трактора. После поперечного смещения на ширину захвата трактор переходит на гусеницы и,начинает обработку следующего гона в обратном направлении опять двумя комплектами орудий. При смене движителей каждый раз происходит разворот обеих секций орудий в соответствующее положение.

Таким образом, при работе предлагаемого трактора исключаются потери времени, свя20

60 занные с его разворотом и холостым ходом в конце гона и обработкой разворотных полос после обработки всего поля. Зто, в свою очередь, позволяет дополнительно повысить производительность тракторного агрегата.

Возможность отстыковки гусеничных движителей и навесной системы позволяет увеличить грузоподъемность и, следовательно, производительность трактора на транспортных работах, Кроме того, это позволяет значительно увеличить срок службы гусениц и применить гусеницу с высокими тягово-сцепными качествами.

При движении трактора на колесах с пристыкованными гусеничными рамами поперечный транспортный габарит определяется только длиной гусеничных движителей, что позволяет свободно двигаться по дорогам.

Для работы трактора только на колесах, например, на транспорте рамы гусеничных движителей вместе с навесной системой отстыковываются от корпуса, и трактор превращается в колесный тягач, способный буксировать прицеп большой грузоподъемности.

Формула изобретения

1. Колесно-гусеничный трактор, оборудованный закрепленной на нем навесной системой, содержащий корпус, на котором установлен колесный движитель с механизмом подъема колес, и рамы двух гусеничных движителей, снабженных индивидуальным приводом, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения производительности трактора при использовании его с рабочими орудиями и обеспечения транспортного движения, рамы гусеничных движителей установлены перпендикулярно колесному движителю, поперечный габарит которого не превышает продольный габарит гусеничных движителей, а база колесного дви>кителя не превышает колеи гусеничного движителя.

2. Трактор по п. 1, отличающийся тем, что, с целью обеспечения его универсальности, рамы гусеничных движителей снабжены замковым устройством для крепления к корпусу трактора, выполненным в виде штырей, входящих в ловители корпуса, оборудованные фиксаторами.

3. Трактор по п, 2, отличающийся тем, что, с целью обеспечения разгрузки замковых устройств,,навесная система трактора шарнирно закреплена на рамах гусеничных движителей с осью шарнира, расположенной в плоскости симметрии гусениц.

Источники информации, принятые во вни мание при экспертизе:

1. Патент Великобритании, № 1157074, кл.

В 7Н, 1969.

2. Патент США, № 3565198, кл. 180 — 9, 1971 (прототип) .