Способ испытания транспортировочных проушин

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

00 554)99

ОПИСАН И Е

ИЗОЫ ЕтЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 08,08.74 (21) 2051877/02 (51) М. Кл, В 66С 1/12 с присоединением заявки №

Государственный комитет

Совета Министров СССР (23) Приоритет

Опубликовано 15.04.77. Бюллетень ¹ 14

Дата опубликования описания 19.05.77 (53) УДК 621.86.061 (088.8) по делам изобретений н открытий (54) СПОСОБ ИСПЫТАНИЯ ТРАНСПОРТИРОВОЧНЫХ

ПРОУШ И Н

Изобретение относится к области технической механики и может быть использовано для статического испы тания тра нспортировочных проушин, преимущественно выполненных за одно с основной деталью.

Известен способ испытания транспортировочных проушин (1), заключающийся в том, что к детали крепят дополнительный груз, масса которого составляет не менее 25% массы основной детали, пропускают штатные чалочные стропы через отверстия проушин, набрасывают концевые петли стропов на крановый крюк, поднимают деталь и выдерживают в подвешенном состоянии в течение заданного промежутка времени (обычно 10 мнн).

Необходимое перенапряжение проушин по известному способу достигается, таким образом, применением дополнительного груза.

Недостатки известного способа состоят в его сложности, дороговизне и значительной продолжительности процесса испытания.

Если транспортируемая деталь является уникальной по весу, дополнительный груз»ожет составлять десятки тонн; дополнительный груз должен специально проектироваться, особенно, если деталь имеет сложную форму или представляет собою легко деформирусмуlo конструкцию, например, оболочечную; необходимость соединения груза с деталью перед испытанием и разборка после испытания значительно увеличивают продолжительность процесса испытания и трудозатраты на его проведение; при конструировании уникального по параметрам оборудования, например энергетического, детали часто приходится расчленять только из-за ограниченной грузоподъемности

10 крана, поэтому необходимость применения испытательного груза по известному способу вызывает дополнительные затруднения.

Для упрощения и снижения стоимости испытания по предлагаемому способу рабочие

15 участки стропов сближают, например, пропуская стропы через отверстия кольцевой стяжки и фиксируют ее положение относительно детали.

Предлагаемый способ поясняется чертежом, 20 на котором показана схема подвеса детали при испытании. Чалочные стропы 1 пропускают через отверстия проушин 2, которые изготовлены заодно с деталью 3 или заранее установлены на ней. Затем стропы пропускают

25 через отверстие кольцевой стяжки 4, набрасывают концевые петли 5 стропов на крановый крюк 6, фиксируют положение стяжки 4 относительно детали посредством связей 7 (с деталью) или 8 (с крюком), показанных на чер30 тежо схематически, тонкими линиями. Далее

554199 деталь поднимают и выдерживают в подвешенном состоянии в течение заданного промежутка времени (10 мин).

Схема подвеса детали при рабочей транспортировке показана на чертеже пунктиром.

Сближая рабочие участки стропов, как показано на чертеже, изменяют направление или величину и направление усилий, действующих на проушину при испытании (в сравнении с режимом транспортировки), и тем са- 10 мым получают необходимую величину перенапряжения проушин.

Формула изобретения

Способ испытания транспортировочпых проушин, преимущественно выполненных заодно с деталью, заключающийся в том, что через 20 отверстия проушин пропускают чалочные стропы, крепят их к крановому крюку, поднимают деталь и выдерживают в подвешенном состоянии в течение заданного промежутка времени, отличающий ся тем, что, с целью 25 упрощения и снижения стоимости испытания, рабочле участки стропов сближают, например, пропуская стропы через отверстия кольцевой стяжки и фиксируют ее положение относительно детали. 30

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. « Эксплуатация паровых котлов, сосудов и грузоподъемных машин», изд. 4-е, официальное, «Техника», Киев, 1967, стр. 544, и. 226. 35

Составитель В. Бужинский

Текред И. Карандашова Корректор Л. Денискина

Редактор И. Шейкин

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 918/13. Изд. № 368 Тираж 1077 Подписное

IIHHHIIH Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 3(-35, Раушская наб., д. 4/5