Устройство для торможения прокадчика и уточной нити на бесчелночном ткацком станке

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е,(п 554325

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 26.03.73 (21) 1897176/12 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 15.04.77. Бюллетень Ы 14

Дата опубликования описания 17.05.77 (51) М. Кл. - D 03D 47/24

Гооудерственный комитет

Совета Министров СССР ло делам изобретений и открытий (53) УДК 677.954.27 (088.8) (72) Авторы изобретения

У. А. Джолдасбеков, И. Е. Поданев и А. Г. Шевеленко (71) Заявитель

Казахский ордена Трудового Красного Знам государственный университет им. С. M. Kup ни ва 1у д - -, .э (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТОРМОЖЕНИЯ ПРОКЛАД

И У 1 ОЧНОЙ НИТИ HA БЕСЧЕЛ НОЧНОМ

ТКАЦКОМ СТАНКE

Изобретение относится к бесчел ночным ткацким станкам, а именно к устройствам для торможения прокладчика и уточной нити.

Известно на бесчелночном ткацком станке устройство торможения прокладчика уточной нити, состоящее из подвижного и неподвижного тормозных клапанов, установленных в приемной коробке, и уточненного тормоза, установленного в уточно-боевой коробке (1).

Подвижный тормозной клапан выполнен в виде направляющего элемента, соединенного через резиновый амортизатор с тормозной пластиной и кинематически связанного с главным валом станка посредством кулачкового механизма.

Уточный тормоз состоит из подпружиненной тормозной ленты и тормозной лапки, которая кинематически связана с главным валом станка посредством кулачкового механизма.

Вследствие того, что момент влета прокладчика с нитью в приемную коробку зависит от начальной скорости полета, заправочной ширины станка, толщины уточной нити, диаметра питающей бобины, числа оборотов главного вала станка и других факторов, не зависящих от угла поворота главного вала станка, а работа уточного тормоза происходит по жесткой циклограмме и в известной конструкции не может быть согласована с моментом прилета прокладчика в приемную коробку, поэтому уточныи тормоз начинает тормозить уточную нить задолго до влета прокладчика в приемную коробку. При этом натяжение нити увеличивается более чем в два раза и на блюдается высокая обрывность уточной нити, что уменьшает производительность и фронт обслуживания станков.

Известно такхке устройство для торможения прокладчика и уточной нити, содержащее тормоз прокладчика и связанный с ним тормоз уточной нити, каждый из которых содержит установленные в корпусе неподвижную и подвижную пластины, последняя связана со средством торможения. Тормоз уточной нити связан с тормозом прокладчика посредством электрической цепи (2).

Известное устройство не ооеспечпваст надежного процесса прокладывания нити вследствие возможного проброса большого участка пити в зев, а датчики прилета ненадежны в раооте. Допустимое время срабатывания уточного тормоза с момента подачи управляющего сигнала датчиком прилета составляет всего лишь 10 мс, а известные электромагнитные устройства (электромагнитные реле, катушки с втягивающимся сердечником и т. д.), пригодные по тяговым характеристикам для применения их в качестве рабочих органов

30 электрического тормоза, с учетом массы тормозной пластины имеют время срабатывания порядка 80 — 100 мс, поэтому при работе станка могут происходить большой проброс лишнего участка нити в зев и нарушение процесса ткачества.

С целью повышения надежности работы в предлагаемом устройстве средство торможения прокладчика выполнено в виде сильфопа, один конец которого прикреплен к корпусу, а другой к подвижной пластине, а средство торможения уточной нити выполнено в виде гидроцилиндра, плунжер которого подпружинен и соединен с подвижной пластиной, при этом внутренние полости сильфона и гидроцилиндра соединены между собой посредством гид- 15 равлической магистрали.

На чертеже изображено устройство для торможения прокладчика и уточной нити.

Устройство состоит из тормоза прокладчика и тормоза уточной нити. Тормоз проклад- 20 чика содержит установленные в корпусе 1 неподвижную и подвижную пластины 2 и 3.

Тормоз уточной нити содержит установленные в корпусе 4 неподвижную п подвижную пластины 5 и 6. 25

Подвижная пластина 3 тормоза прокладчика связана со средством торможения, выполненным в виде сильфона 7, нижняя часть которого соединена через направляющий элемент 8 с подвижной пластиной 3, а верхняя 30 часть жестко соединена с корпусом 1.

В зазор, образованный неподвижной пластиной 2 и подви>кной пластиной 3, влетает прокладчик 9 с нитью 10, сматываемой с неподвижной бобины 11. 35

Средство тормо>кения угочной нити выполнено в виде гидроцилиндра 12, неподвижно закрепленного в корпусе 4, плунжер 13 которого подпружинен пружиной 14 и через шток

15 соединен с подвижной пластиной 6. При 40 движении плунжера 13 вниз уточная нить 10 защемляется неподви>кной пластиной 5 и подвижной пластиной 6. Внутренние полости сильфона 7 и гидроцилиндра 12 соединены между собой посредством гидравлической ма- 45 гистрали 16, которая заполнена жидкостью через заглушку 17.

Направляющий элемент 8. тормоза прокладчика приподнимается перед выталкиванием прокладчика 9 на транспортер и опускается 50 после передачи уточной нити 10 следующему прокладчику 9 одним из известных способов, например при помощи кулачкового механизма (не показано).

Устройство работает следующим образом. 55

В момент влета прокладчика 9 с нитью

l0 в зазор между гластиной 2 и пластиной 3 сильфон 7 с>кимается, так как зазор между пластинами меньше толщины прокладчика 9.

При этом за счет упругих сил сильфона 7 происходит торможение прокладчика 9 и снижение его скорости. Окончательная остановка прокладчика 9 происходит в результате торможения пластины 2. Вытесненная из сильфона 7 жидкость, перемещаясь по гидравлической магистрали 16, перемещает плунжер 13, при этом уточная пить 10 защемляется межд подвижной II I I:TIIIIQÉ 6 II неподвижной пластиной 5.

Перед выталкиванием прокладчика 9 на транспортер направляющий элемент 8 приподнимается при помощи кулачкового механизма (не показано) и удерживается в этом положении до момента передачи отрезанного конца уточной нити 10 следующему прокладчику 9. При этом уточная нить 10 находится в заторможенном состоянии, что ооеспечивает необходимое натяжение нити перед прибоем, нормальное отрезание и передачу нити механизмами.

После передачи уточной нити 10 следующему прокладчику 9 направляющий элемент

2 тормоза прокладчика освобождается и под действием упругих сил сильфона 7 опускается вниз. При этом плунжер 13 тормоза уточной нити под действием пружины 14 вместе с подви>кной пластиной 6 поднимается вверх и освобождает уточную нип 10.

Формула изобретения

Устройство для торможения прокладчика и уточной нити на бесчелночном ткацком станке, содержащее тормоз прокладчика и связанный с ним тормоз уточной нити, каждый из которых содержит установленные в корпусе неподвижную и подвижную пластины, последняя связана со средством торможения, о тличающаяся тем, что, с целью повышения надежности работы, средство торможения прокладчика выполнено в виде сильфона, один конец которого прикреплен к корпусу, а другой — к подви>кной пластине, а средство торможения уточной нити выполнено в виде гидроцилиндра, плунжер которого подпружинен и соединен с подвижной пластиной, при этом внутренние полости сильфона и гидроцилиндра соединены между собой посредством гидравлической магистрали.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. П, И, Лнуфриев «Ткацкий станок фирмы Зульцер, Гизлегпром, 1959, с. 109 — 112, 125 †1.

2. Патент Швейцарии М> 469839, кл. D 03D

49/00, опубл. 1969 (прототип1.

554325

Составllтель А. Смолякова

Тсхред М. Семенов

Корректор Л. Орлова

Редактор В. Блохина

Типографии, пр. Са пснова, 2

Заказ 9i2j12 Изд. М 379 1 ираж 532 Подписнм

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР ио делам изобретений и открытий

113035, Москва, )К-35, Раугиская иаб., и. 4/5