Способ возведения дорожной одежды
Иллюстрации
Показать всеРеферат
55434l
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 23.04.74 (21) 2022853/33 с присоединением заявки № (51) М. Кл Е 01С 21/02
Гасударственный камитет
Савета Министрав СССР
А0 делам ивобретений и аткрытий (23) Приоритет
Опубликовано 15.04.77. Бюллетень № 14
Дата опубликования описания 20.05.77 (53) УДК 624.138.9 (088.8) (72) Автор изобретения
Б. А. Поздняков (71) Заявитель (54) СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ ДОРОЖНОЙ ОДЕЖДЫ
Изобретение относится к способам строительства дорожных и аэродромных покрытий путем термической обработками грунта.
Известен способ возведения дорож ной одежды посредством обжига (1). Однако, не- 5 достатком этого способа является сложность оборудования для термической обработки грунта и высокая стоимость обработки грунта.
Наиболее близким техническим решением к 10 предлагаемому является способ возведения дорожной одежды из местного грунта путем его укладки и термической обработки (2). Недостаток способа — небольшая (2 — 3 см) толщина покрытия и его низкая прочность. 15
Цель изобретения — повышение прочности одежды.
Достигается это тем, что-перед укладкой грунт гранулируют, термическую обработку производят путем многократного прососа 20 грунта горячими газами, после чего сразу поверхностный слой уплотняют и укладывают на него теплоизоляцию.
Строительство дорожной одежды осуществ- 25 ляют следующим образом.
На подготовленное земляное полотно из резерва подают грунт, из которого гранулятором при оптимальной влажности изготовляют гранулы диаметром 20 — 25 мм, укладывают Зт сырцовыми на земляное полотно полосой 2—
2,5 м ширины и 30 — 40 см толщины. На слой гранул тягачом надвигают устройство для произ|водства термической обработки так, чтобы гранулы заполн илн все пространство камеры обжига.
Устройство состоит из двух вертикальных стенок и горизонтальных плит, выполненных из огнеупорного материала и образующих камеру обжига. На вертикальных стенках крепятся коллектор с рукавами, дымосос,.горн и каток. При включении устройства в работу в камере обжига через 20 — 25 мин устанавл|ивают постоянный температурный режим: в зоне 1 200 †4 С, в зоне II 400 †6 С, в зоне III 600 †9 С, в зоне IV — 900 †13 С.
Газы с температурой 1000 †13 С от горна поступают в III — IV зоны камеры обжига с небольшим избыточным давлением и нагревают транулы до температуры начала размягчения, после чего через рукава поступают в коллектор с температурой 600 — 700 С. Под действием дымососа газы из коллектора поступают через:рукава в 1 — II зоны камеры обжига, где нагревают гранулы соответственно до температуры 300 и 500 С, после чего дымососом эвакуируются наружу,или на утилизацию.
При движении установки каток уплотняет
554341
Составитель Е. Путилин
Техред Л. Гладкова
Корректор А. Степанова
Редактор Э. Шибаева
Заказ 1104/3 Изд. № 417 Тираж 690 Подписное
Ц1-! ИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 гранулы, которые, находясь в пиропластичном состоянии, прочно соединяются между собой за счет жидкой фазы, образуя таким образом монолитную керамическую структуру. Сразу после прохода катка на керамическую поло,су укладывают теплоизоляцию, в качестве которой используют стекловату,или сухой грунт.
При ширине установки 2 — g,5 м дорожную одежду устраивают из прех полос, при этом среднюю полосу устраивают в последнюю очередь. Для возведения дорожной одежды пригодны глинистые, суглинистые и супесчаные грунты с содержанием каолина не менее 30 .
Песчаные грунты обогащают тлиной до минимального содержания каолипа.
Формула изобретения
Способ возведения дорожной одежды из местного грунта путем его укладки и термической обработки, отличающийся тем, что, с целью повышения прочнос пи, перед укладкой грунт гранулируют, термическую обработку производят путем многократного про. соса грунта горячими газами, после чего сразу поверхностный слой уплотняют и укладывают на него теплоизоляцию.. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1. Авторское свидетельство № 444856, кл.
15 F. 02D 3/10, 1971.
2. В. М. Безрук. Укрепление грунтов. Изд.
«Транспорт», М., 1965, с. 295 †2.