Бортовой замок опалубки

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е (li) 554383

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свнд-ву 386107 (22) Заявлено 22.04.74 (21) 2016950/33 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет

Опубликовано 15.04.77. Бюллетень Х 14

Дата опубликования описания 23.04.77 (51) М. Кл. - Е 04G 7/04

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 69.057.528 (088.8) (72) Авторы изобретения

А. Н. Третюк и Б, И. Рубин (71) Заявитель Проектно-конструкторское бюро Министерства сельского строительства

Белорусской ССР (54) БОРТОВОЙ ЗАМОК ОПАЛУБКИ

Изобретение относится к области строительства,и может быть использовано для соединения бортов систематических форм.

Известен бортовой замок опалубки (1), включающий кронштейн, поворотный стержень-эксцентрик, фиксатор и упор. Однако это устройство не обеспечивает ликвидации зазоров, образующихся в процессе эксплуатации замка.

Для повышения надежности и упрощения эксплуатации в предлагаемом замке на подвижной втулке-компенсаторе, установленной на кронштейне, эксцентрично оси поворотного стержня образована выточка для размещения имеющихся на кронштейне стопоров, а фиксатор шарнирно смонтирован на поворотном стержне. Кроме того, фиксатор выполнен в виде рукоятки и снабжен выступом, входящим в выполненный на втулке паз.

Сущность изобретения поясняется чертежами. На фиг. 1 показан общий вид замка; на фиг. 2 — сечение по А — Л на фиг. 1; на фиг.

3 — сечение по Б — Б на фиг. 1; на фиг. 4— сечение но  — В на фиг. 1.

Предлагаемый бортовой замок опалубки включает кронштейн 1, поворотный стерженьэксцентрик 2, фиксатор 3 и упор 4. На кронштейне 1 установлена подвижная втулка 5, которая служит компенсатором для ликвидации зазоров. Во втулке 5 эксцентрично оси поворотного стержня образованы выточка 6, в которую входят стопоры 7, и паз 8, в котором своим выступом 9 размещен фиксатор 3, выполненный в виде рукоятки, шарнирно закрепленной на поворотном стержне-эксцентрике 2. Поворотный стержень-эксцентрик имеет лыску 10.

Устройство работает следующим образом.

Перед сборкой бортов поворотный стер10 жень " устанавливают так, чтооы образованная на нем лыска 10 была перпендикулярна плоскости борта; в результате борта примыкают друг к другу. Прн этом поворотный стержень 2 заходит в зону контакта с упо15 ром 4. Затем стержень 2 поворачивают до контакта с рабочей поверхностью упора 4 и ф иксируют его положение, вводя высгуп 9 рукоятки в паз 8 втулки-компенсатора 5.

20 При открывании оортов рукоятку выводят из паза 8 и поворачивают стержень 2 так, чтобы лыска 10 была перпендикулярна плоскости борта, после чего борта готовы для открывания.

25 С целью ликвидации ооразовавшпхся зазоров в процессе эксплуатации замка производится следующая переналадка. Отворачиваются стопоры 7, рукоятка выступом 9 вводится в паз 8. Затем вместе с втулкой-ком30 пенсатором стержень 2 поворачивают до кон554383

Формула изобретения

Фиг.2

B-8

Ф г. 4.

Фиг.3

Составитель А, Степанов

Техред М. Семенов

Редактор М. Афанасьева

Корректор А. Николаева

Заказ 782 12 Изд. № 347 Тираж 878 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 такта его с упором 4, после чего втулка 5 закрепляется стопорами 7.

В связи с тем, что выточка 6 образована эксцентрично оси поворотного стержня 2, происходит заклинивание втулки 5 посредством стопоров 7 в новом положении.

1. Бортовой замок опалубки по авт. св.

386107, отлич а ю щи йся тем, что, с целью повышения надежности и упрощения эксплуатации замка, на подвижной втулке-компенсаторе, установленной на кронштейне, эксцентрично оси поворотного стержня образована выточка для размещения имеющихся на кронштейне стопоров, а фиксатор шарнирно

5 смонтирован на поворотном стержне.

2. Бортовой замок по п. 1, о т л и ч а ю щ и йся тем, что фиксатор выполнен в виде рукоятки и снабжен выступом, входящим в выполненный на втулке паз.

10 Источники информации, принятые во внимание при экспертизе.

1. Лвт. св. СССР № 386107, М. Кл. E 04G

7/04, 1971.