Система питания для карбюраторного двигателя

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

<и> 5544I4

Сотов Советских

Социалистических

Республик + г ,т и 1 S . ;лт s (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 30.04.75 (21) 2132285/06 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 15.04.77. Бюллетень № 14

Дата опубликования описания 23.05.77 (51) М. Кл."- F 02М 13/06

F 02М 1/1б

Государственный комитет

Совета Мннистрав СССР ло делам изабретений и открытий (53) УДК 621.43.034,72 (088.8) (72) Авторы изобретения

В. В. Савин, Н. А. Громова и В. Л. Петров (71) Заявитель Научно-исследовательский конструкторско-технологический институт тракторных и комбайновых двигателей (НИКТИД1 (54) СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДЛЯ КАРБЮРАТОРНОГО

ДВ И ГАТЕЛЯ

- --" а

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к системам питания.

Известны системы питания для карбюраторного двигателя, содержащие смеситель, расположенный в отдалении от впускного трубопровода, резервуар с дополнительным топливом, в частности пусковой жидкостью, механизм прокалывания резервуара в смесителе и устройство для распыливания дополнительного топлива (1). то

Известны также системы питания для карбюраторного двигателя, содержащие установленный на впускном трубопроводе карбюратор, имеющий поплавковую камеру, подключенную к баку основного топлива, и резер- 15 вуар, например бак, дополнительного топлива, преимущественно пускового, связанный при помощи трубопровода со смесителем (2).

Однако при таком выполнении системы питания после пуска двигателя последний работает на смеси основного и дополнительного топлива, и дополнительное топливо поступает до полной выработки в смесителе, в связи с чем происходит перерасход дополнительного топлива. К тому. же выполнение смесителя в виде отдельного узла усложняет конструкцию системы питания.

Цель изобретения — уменьшение расхода дополнительного топлива при простом конструктивном выполнении системы. Это дости- 30 гается тем, что смеситель выполнен за одно целое с поплавковой камерой карбюратора н образован стенками последней и установленной в ней перфорированной перегородкой, которая может быть выполнена выпуклой и расположена над выходом трубопровода дополнительнОГО топлива. Кроме ТОГО, предложенная система отличается от известных тем, чт;, перегородка выполнена в виде части сферы, ?кестко соединенной с дном поплавковой камеры, а перфорация предусмотрена во периферии нижней части.

На фиг. 1 схематически изображена предложенная система питания для карбюраторного двигателя; на фиг. 2 — поплавковая камера карбюратора в разрезе; на фиг. 3 вариант выполнения поплавковой камеры.

Система питания для карбюраторного двигателя содержит установленный на впускном трубопроводе 1 карбюратор 2, имеющий поплавковую камеру 3, подключенную к баку основного топлива (на чертеже не изображен), резервуар, выполненный в виде баллона 4 для дополнительного топлива, например сжиженного газа, трубопровод 5 с обратным клапаном б, соединяющий баллон 4 с поплавковой камерой. Как видно из фиг. 2, в поплавковой камере 3 установлена выпуклая перфорированная перегородка 7, образующая со стенками 8 поплавковой камеры 3 смеси554414 тель. Перегородка 7 жестко соединена со стенками 8 и размещена над выходом трубопровода 5.

Система питания для карбюраторного двигателя работает следующим образом.

При пуске карбюраторного двигателя установленный на баллоне 4 кран 9 открывается, и дополнительное топливо под избыточным давлением, открывая клапан 6, поступает в поплавковую камеру 3. B поплавковой камере 3 дополнительное топливо, выходя через отверстия 10 в перегородке 7, растворяется в находящемся там основном топливе, и образовавшаяся смесь через топливные системы карбюратора поступает в проходящий через карбюратор 2 и впускной трубопровод 1 воздух и далее — в цилиндр 11 двигателя.

После пуска двигателя кран 9 закрывается вручную или автоматически, и двигатель переходит на питание основным топливом, которое поступает в поплавковую камеру 3 карбюратора 2 по отдельному трубопроводу (на чертеже не изображен). При этом клапан 6 предотвращает заполнение трубопровода 5 основным топливом, а кран 9 предпочтительно должен быть расположен вблизи поплавковой камеры 3 для уменьшения расхода дополнительного топлива.

Как изображено на фиг. 3, перегородка 7 выполнена в виде части сферы, жестко соединенной с дном 12 поплавковой камеры 3, а отверстия 10 предусмотрены по периферии нижней части перегородки 7.

Такое выполнение системы питания позволяет применять в качестве дополнительного пускового топлива сжиженные газы, которые смешиваются с основным топливом непосредственно в карбюраторе, при этом расход дополнительного топлива снижается примерно

5 на 10 — 15О/о.

Формула изобретения

Система питания для карбюраторного двигателя, содержащая установленный на впускном трубопроводе карбюратор, имеющий поплавковую камеру, подключенную к баку основного топлива, и резервуар, например бак дополнительного топлива, преимущественно пускового, связанный при помощи трубопро1 вода со смесителем, отл и ч а ю щи йс я тем, что, с целью уменьшения расхода дополнительного топлива, смеситель выполнен за одно целое с поплавковой камерой карбюратора и образован стенками последней и установленной в ней перфорированной перегородкой.

2. Система по п. 1, отличающаяся тем, что перегородка выполнена выпуклой и расположена над выходом трубопровода дополнительного топлива.

3. Система по п. 2, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что перегородка выполнена в виде части сферы, жестко соединенной с дном поплавковой камеры, а перфорация предусмотрена по периферии нижней части.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 167704, кл. F 02N 9/02, 1965.

2. Патент США № 2243594, кл. 123 — 127, 35 1941.

554л;.4

Составитель Л. Синай

Техред И. Карандашова

Корректор E. Хмелева

Редактор И. Тимофеева

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 1107/7 Изд. № 420 Тираж 690 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Я-35, Раушская наб., д. 4/5