Регулируемый дроссель

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О Il И С А Н И Е «п1 554420

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 01.11.74 (21) 2071738/24 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 15.04.77. Бюллетень № 14

Дата опубликования описания 19.05.77 (51) М. Кл. F 15C 3/02

F 16К 47/08

Государственнь и комитет

Совета Миниотров СССР оо делам. иаооретеннй и отнра тий (53) УД К 621-525 (088.8) (72) Автор изобретения

Ю. М, Попов (71) Заявитель (54) РЕГУЛИРУЕМЫЙ ДРОССЕЛЬ

Изобретение относится к регулирующей аппаратуре гидросистем транспортных средств и предназначено для регулирования давления и расхода жидкости или газа в систем ах.

Известен дроссель, содержащий пакет последовательно включенных дроссельных шайб с эксцентрично расположенными отверстиями. Изменение степени дросселирования достигается изменением числа дроссельных шайб путем разборки дросселя (1).

Однако известное устройство имеет недостаточную точность регулирования сопротивления.

Известен также регулируемый дроссель, содержащий корпус, в котором установлены неподвижные шайбы с эксцентричными отверстиями и подвижные шайбы, кинематически связанные с поворотным приводом (2).

Изменение гидравлического сопротивления дросселя происходит при изменении взаимного положения отверстий в шайбах.

Однако это известное устройство имеет недостаточную точность регулирования.

Целью изобретения является повышение точности дросселирования.

Для этого неподвижные пайбы размещены между подвижными шайбами, в которых выполнены дугообразнь.е пазы, совпадающие с отверстиями неподвижных шайб.

На чертеже приведена конструкция дросселя. Сечения А — A, Б — Б, B — В и à — Г даны по неподвижным L> айбам, установленным попарно с подвижным. шайбами.

5 Регулируемый дроссель содержит корпус 1, в котором при помощи разделит=льных втулок 2 и выходного штуцера 3 ра"-.ì»åùåíû неподвижные шайбы 4 с экспептрично расположенными отверстиями 5. Через осевые от10 верстия в шайбах 4 проходит вал б квадратного сечения, на одном конце вала 6 собран шайб 7, кахкдая из KQTQрых контактирует с одной пз неподвижных шайб 4. В подвижных шайбах 7 выполнены

15 дугообразные распределительные пазы 8 разной длины.

Подвижные шайбы 7 закреплены на валу гайками 9. Другой конец вала б (также квадратного сечения) входит в ответное глухое отверстие поворотного привода (регулирующего винта) 10, фиксируемого на корпусе 1 контргайкой 11. Пружина 12, упираясь в буртик вала 6, обеспечивает плотное прижатие каждой подвижной шайбы 7 к одной из неподвижных шайб 4. Дроссель герметизирован уплотнениями 13 и 14.

С целью обеспечения технологичности сборки в конструкции предусмотрены компенсирующие эластичные элементы 15.

30 Дроссель работает следующим образом.

554420

Е-b

A-А

Редактор А. Зиньковский Техред И. Карандашова

Корректор 3. Тарасова

Изд. № 385

Заказ 978/7

Тираж 904

Подписное

Типография, пр. Сапунова, 2

При отсутствии поворота регулирующего винта 10, что соответствует минимальному гидравлическому сопротивлению дросселя, жидкость проходит через входное отверстие в корпусе 1 через распределительные дугообразные пазы 8 подвижных шайб 7, отверстия

5 неподвижных шайб 4 к выходному штуцеру 3. При повороте регулирующего винта 10 подвижные шайбы 7 поворачиваются и происходит набегание края распределительного дугообразного паза 8 одной из шайб 7 на одно из отверстий 5 шайбы 4, проходная площадь отверстия 5 уменьшается, увеличивая гидравлическое сопротивление шайбы 4. Так как длины распределительных дугообразных пазов различны, то при повороте винта 10 происходит последовательное изменение гидравлического сопротивления отдельных шайб

4, чем достигается необходимая точность изменения гидравлического сопротивления дросселя в широком диапазоне.

Установка в предложенном дросселе подвижных 7 и неподвижных 4 шайб позволяет значительно увеличить диапазон и точность регулирования гидравлического сопротивления устройства, что обеспечит точность устройств регулирования.

Формула изобретения

Регулируемый дроссель, содержащий корпус, в котором установлены неподвижные шайбы с эксцентричными отверстиями и подвижные шайбы, кинематически связанные с поворотным приводом, отличающийся тем, что, с целью повышения точности дросселирования, неподвижные шайбы размещены между подвижными шайбами, в которых

15 выполнены дугообразные пазы, совпадающие с отверстиями неподвижных шайб.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Крассов И. М. Гидравлические элементы в системах управления, «Машиностроение», 1967, с. 35, рис. 27.

2. Авторское свидетельство СССР № 406040, F 15С 3/04, 1974 (прототип).