Опорно-поворотное устройство грузоподъемных механизмов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП И

ИЗОБРЕТЕНИЯ

<«!554428

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Фи (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 11.02.72 (21) 1746423/11 (51) М. Кл. F 16С 31/04.

В 66С 23/84 с присоединением заявки № 1746424/11

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Опубликовано 15.04,77..Бюллетень № 14

Дата опубликования описания 11.04.77 (53) УДК 621.866(088.8) (72) Авторы изобретения

Г. М. Оснач и P. Г. Оснач (71) Заявитель (54) ОПОРНО-ПОВОРОТНОЕ УСТРОЙСТВО

ГРУЗОПОДЪЕМНЫХ МЕХАН ИЗМОВ 2

ГосУдаРственный комитет (23) Пр

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам.

Известны опорно-поворотные устройства грузоподъемных механизмов, содержащие корпус и взаимосвязанные между собой посредством тел качения наружную и внутреннюю обоймы, одна из которых снабжена зубчатым венцом, взаимодействующим с шестерней привода. Однако такие опорно-поворотные устройства не обеспечивают возможность поворота всего грузоподъемного механизма.

Для обеспечения перевода грузоподъемного механизма на другие пути в предлагаемом устройстве обойма, несущая зубчатый венец, снабжена опорными винтами и зафиксированными в осевом направлении зубчатыми колесами, выполненными с осевыми резьбовыми отверстиями, взаимодействующими с винтами, а шестерня привода свободно установлена на валу, на одном из концов которого жестко закреплена дополнительная шестерня, при этом устройство снабжено ободом с внутренними и наружными зубьями, взаимодействующими соответственно с зубчатыми колесами и дополнительной шестерней.

Кроме того, на торцах шестерни привода могут быть закреплены кулачки, а на корпусе устройства и торце дополнительной шестерни могут быть выполнены соответствующие кулачкам пазы.

На фиг. 1 представлено описываемое опорно-поворотное устройство, вид сбоку; на фиг.

2 — то же, вид сверху с сечением по верхним плоскостям обода и зубчатых колес; на фиг.

5 3 — разрез по А — А на фиг. 2; на фиг. 4 — разрез по Б — Б на фиг. 2. ,Опорно-поворотное устройство содержит внутреннюю 1 и наружную 2 обоймы, между которыми помещены тела качения. Обойма 1

l0 выполнена с отверстиями для болтов, посредством которых ok!2 прикрепляется к ходовой раме 3 грузоподъемного механизма. Обойма

2 состоит из двух колец, имеющих с внутренней стороны боковые дорожки для тел каче-!

5 ния и отверстия для болтов, которые соединяют между собой кольца и в целом с платформой 4 крана. Кроме того, ее верхнее кольцо снаружи имеет зубчатый венец 5 и над ним круговую выточку для обода 6. Венец 5 вхо20 дит в зацепление с зубчатым колесом 7 привода. Обод 6 на внутренней и наружной поверхностях имеет зубья, входящие в зацепление соответственно с зубчатым колесом 8 и с дополнительным зубчатым колесом 9.

25 Зубчатые колеса 9 в ступицах имеют отверстия с винтовой нарезкой, в которые ввинчиваются опорные винты 10. Они помещаются в корпусах 11, прикрепляющихся к верхнему кольцу обоймы 2 и к платформе 4. Верхние

30 и нижние стенки корпусов 11 имеют отверстия,3

554428

65 для прохода винтов 10. С целью уменьшения трения при подъеме грузоподъемного устройства, на верхних торцах ступиц колес 9 и на внутренних сторонах верхних стенок корпусов

l1 выполнены оеговые дорожки для тел качения. Опорные винты 10 в нижней части на высоту их хода имеют шлицы или пазы, на Которые насаживаются втулки с внутренними шлицами. Эти втулки соединяются стержнями с корпусами l l и, являясь направляющими для винтов 10, препятствуют их вращению.

Привод опорно-поворотного устройства состоит из двигателя (на чертеже не r оказан) и зубчатой передачи, монтируемой в картере

12. 1lоследний нижней стенкои, имеющеи вид площадки, жестко прикрепляется к обойме 1 и к ходовой раме 3 или к одной из них. На этой площадке закрепляются его боковые стенки и двигатель. Кроме того, он снабжен верхней стенкой (крышкой) и внутренней горизонтальной пер егородкои, которые обеспечивают удобство монтажа деталей и придают ему жесткость.

Зубчатая передача привода включает вал

13, на концах которого жестко закрепляются колеса 8 и 14, входящие в зацепление, соответственно, с наружными зубьями обода 6 и с выходной шестерней двигателя. Зубчатое колесо 7 привода, входящее в зацепление с венцом 5 оооймы 2, посажено на валу 13 свободно. Вал 13 проходит через отверстие внутренней перегородки картера 12 и концами покоится в гнездах его верхней и нижней стенок.

На торцовых поверхностях колеса i закреплены кулачки 15, входящие в соответствуюшие им по форме пазы, выполненные на корпусе 11 редуктора и торце зубчатого колеса 8.

11еремещение колеса (осуществляется вручную вильчатым рычагом или полуавтоматическим переключателем.

Перед вращением обоймы 2 колесо 7 при помощи рычага перемещается на валу 13 вверх до сцепления с колесом 8.

11ри запуске двигателя его выходная шестерня вращает колесо 14, которое передает усилие через вал 13, колесо 7 и венец 5 на обойму 2. Последняя, опираясь на обойму 1 через посредство тел качения, передает усилие через болты на платформу 4 и вращает ее. 11ри этом, колесо 8, вращаясь как одно целое с колесом 7, взаимодействует с наружными зубьями обода 6 и, тем самым, не допускает смещения его относительно венца b. Изменение направления вращения обойм 1 и 2 осуществляется реверсированием двигателя.

Перед подъемом всего грузоподъемного устройства последнее выводится к пересекающему пути, и при помощи рычага колесо 7 перемещатся по валу 1,3 вниз. При сцеплении с корпусом оно удерживает в неподвижном положении относительно друг друга сбоймы 1 и

2 через соответственно картер 12 и венец 5.

При включении двигателя его шестерня передает усилие через колесо 14, вал 13 и ко5

40 лесо 8 на обод 6. Последний, получив вращательное движение, своими зубьями вращает колеса 9, которые винтовой нарезкой в ступицах опускают винты 10, удерживаемые от вращения шлицами втулок. 11о достижении винтами 10 опоры (грунта) по их винтовой нарезке начинают подниматься колеса 9, и их ступицы верхними торцами, передавая усилие на верхние стенки корпусов 11, поднимают платформу 4 и обойму 2, а последняя через посредство обоймы 1 увлекает и ходовую раму 3.

После подъема вес грузоподъемного механизма передается через платформу 4, верхние стенки корпусов 11, ступицы колес 9 и их винтовую нарезку на винты 10.

Вследствие этого обойма 2 и платформа 4 становятся неподвижными, а обойма 1 с ходовой рамой 3 получают свободу вращательного движения.

Перед поворотом обоймы 1 перемещением колеса 7 вверх сцепляют его с колесом 8.

При включении двигателя его выходная шестерня приводит во вращательное движение колесо 14, вал 13, колесо 8 и колесо 7.

При этом колеса 7 и 8, обкатывая неподвижные, соответственно, обод 6 и венец 5, передают усилие через вал 113 и картер 12 и вращают обойму 1 и ходовую раму 3.

После вывода ходовых колес на пересекающий путь перемещением колеса 7 вниз сцепляют его с корпусом, в результате чего оно через посредство венца 5 и картера 12 удерживает в неподвижном положении обоймы 1 и 2.

Затем включением двигателя с реверсом его шестерня вращает в противоположную сторону колесо 14, вал 13, колесо 8, обод 6 и колесо 9. Последние винтовой нарезкой в ступицах опускаются по винтам 10 и опускают грузоподьемный механизм, а по достижении его ходовых колес опоры они поднимают винты

1о на установленную высоту.

Формула изобретения

1. Опорно-поворотное устройство грузоподьемных механизмов, преимущественно башенных кранов, содержащее корпус и взаимосвязанные между собой посредством тел качения наружную и внутреннюю обоймы, одна из которых снабжена зубчатым венцом, взаимодейсгвующим с шестерней привода, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью обеспечения перевода грузоподъемного механизма на другие пути, обойма, несущая зубчатый венец, снабжена опорными винтами и зафиксированными в осевом направлении зубчатыми колесами, выполненными с осевыми резьбовыми отверстиями, взаимодействующими с винтами, а шестерня привода свободно установлена на валу, на одном из концов которо-о жестко закреплена дополнительная шестерня, при этом устройство снабжено оосдом с внутренними и наружными зубьями, взаимодействующими соответственно с зубчатыми колесами и дополнительной шестерней.

354428

12 фиг. 1 фиг.2 о-б

A-А фиг.Ф

Составитель В, Давыдюк

Техред И. Карандашова

Корректор В. Дод

Редактор И. Шейкин

Заказ 781/12 Изд. № 348 Тираж 1151 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делана изобретений и открытий

113035, Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

2. Устройство по п. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что на торцах шестерни привода закреплены кулачки, а на корпусе устройства и торце дополнительной шестерни выполнены соответствующие кулачкам пазы.