Фрикционная муфта е.а.савинова

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

-.:.—., )

О ll И С А Н И Е (и) 554436

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 27.01.75 (21) 2100283/27 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 15.04.77. Бюллетень № 14

Дата опубликования описания 11.07.77 (51) М. Кл. F 16D 13/10

Государственный камите

Совета Министров СССР оо делам изобретений н открытий (53) УДК 621.825,54 (088.8) (72) Автор изобретения

E. А. Савинов (71) Заявитель

Рязанский завод тяжелого кузнечно-прессового оборудования (54) ФРИКЦИОННАЯ МУФТА Е. А. САВИНОВА

Изобретение относится к машиностроению.

Известна фрикционная муфта, содержащая ведущую и ведомую полумуфты, взаимодействующие через фрикционный диск (1).

Недостатком таких муфт является большие усилия сжатия фрикционных поверхностей.

Известна фрикционная муфта, содержащая ведущую и ведомую полумуфты, взаимодействующие через фрикционную ленту, один конец которой шарнирно соединен с цилиндром, а другой — со штоком установленного в нем поршня (2). Эта муфта является наиболее близкой к предлагаемой по технической сущности и достигаемому эффекту.

С целью упрощения конструкции и повышения надежности в предлагаемой муфте цилиндр закреплен на вращающейся ведущей полумуфте.

Кроме того, муфта снабжена нажимным и упорным дисками, установленными соосно ведомой полумуфте, и дополнительным неподвижным цилиндром с поршнем, при этом последний связан с нажимным диском, а ведомая полумуфта снабжена фрикционными вставками, взаимодействующими с торцевыми поверхностями упомянутых дисков.

На фиг. 1 изображена предлагаемая муфта со стороны ведомого звена (вала); на фиг.

2 — та же муфта, продольный разрез; на фиг.

3 — муфта, в которой торцевые поверхности шкива замыкающего фрикционного устройства использованы одновременно в качестве фрикционного диска тормоза исполнительного механизма машины, продольный разрез.

Фрикционная муфта содержит (см. фиг. 1 и 2) ведущую полумуфту 1, с которой жестко связаны цилиндр 2 привода фрикционного замыкающего устройства и балласт 3, являющийся противовесом цилиндра 2, и ведомую

10 полумуфту 4 с жестко связанным с ней шкивом 5. С цилиндром 2 шарнирно связана набегающая ветвь 6, а сбегающая ветвь 7 фрикционной ленты шарнирно связана со штоком и поршнем 8 привода. Поршень 8 опирается

15 на регулируемую винтом 9 пружину 10. Поршневая полость цилиндра 2 отверстиями 11 сообщается с атмосферой, а штоковая полость выполнена герметичной и связана с подводом энергоносителя.

Тормоз исполнительного механизма содержит (см. фиг. 3) ведомую полумуфту с фрикционными вставками 12, упорный диск 13, жестко связанный со станиной 14. нажимной

25 диск 15, перемещаемый по зубчатому венцу

16 в станине 14. Смыкание дисков 13, 15 и вставок 12 производится пружинами 17, воздействующими на диск 15 посредством шпилек и шайб, Размыкание дисков производится

30 энергоносителем, подводимым в полость 18, 554436 фиг. 7 образованную станиной 14 и нажимным диском 15.

Муфта работает следующим образом, В исходном положении ведущая полумуфта

1 вращается, ведомая полумуфта не вращается и заторможена.

Перед включением муфты растормаживают ведомую полумуфту 4, подачей энергоносителя в полость 18, после чего подают энергоноситель в цилиндр 2. Энергоноситель, воздействуя на поршень 8 и сжимая пружину 10, затягивает фрикционную ленту вокруг шкива 5, сообщая ему вращение ведущей полумуфты 1 до выравнивания скоростей. В конце цикла муфта выключается, для чего рабочую полость цилиндра 2 сообщают с атмосферой.

Поршень 8 под действием пружины 10 отводит фрикционную ленту от шкива 5 и этим самым разобщает ведущую 1 и ведомую 4 полумуфты. После выключения муфты включается тормоз, для чего из полости 18 выпускается энергоноситель. При этом нажимной диск

15 под действием пружин 17 затормаживает посредством вставок 12 и опорного диска 13 ведомую полумуфту 4.

Цикл закончен и при включении муфты возобнавляется в описанной последовательности.

В связи с использованием шкива ведомой полумуфты одновременно и в качестве тормозного диска снижается момент инерции разгоняемых и затормаживаемых масс, что повышает срок службы системы включения и торможения и снижает затраты энергии, Кроме этого, упрощается конструкция предлагаемой муфты и улучшаются условия охлаждения фрикционных поверхностей.

Формула изобретения

1. Фрикционная муфта, содержащая ведущую и ведомую полумуфты, взаимодействующие через фрикционную ленту, один конец которой шарнирно соединен с цилиндром, а другой — со штоком установленного в нем поршня, отличающаяся тем, что, с целью уп15 рощения конструкции и повышения надежности, цилиндр закреплен на вращающейся ведущей полумуфте.

2. Муфта по п. 1, отличающаяся тем, что она снабжена нажимным и упорным дис2О ками, установленными соосно ведомой полумуфте, и дополнительным неподвижным цилиндром с поршнем, при этом последний связан с нажимным диском, а ведомая полумуфта снабжена фрикционными вставками, взаи25 модействующими с торцевыми поверхностями упомянутых дисков.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство № 413306, 30 М, Кл. F 16Р 55/22, 1970.

2. Авторское свидетельство № 216398, М. Кл. F 16D 19/12, 1965 (прототип).

554436 ,г7оАЫ з мылил л mop

ЮЙ

zuwm

Фи@ 2 фиг.,у

Составитель И. Якупов

Редактор Г. Мозжечкова Техред И. Карандашова Корректор E. Хмелева

Заказ 1529/1 Изд. № 517 Тираж 1151 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2