Устройство для синхронизации привода

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

1:11 554437

Со1оз Советских.Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свпд-ву (22) Заявлено 31.03.75 (21) 2119365 27 (О1} М K. F 1Щ 234)2

ВббВ 1106 с присоединением заявки №

Государственный комитет

Совета Министров СССР (23) Приоритет

Опубликовано 15.04.77, Бюллетень ¹ 14

Дата опубликования описания 1".05.77 (5:3) УДК 621.825.5 (088.8) по делам изобретении и открытий (72) Авторы изобретения

С„М. Гордон и В. С. Тюшин

Конструкторское бюро по железобетону Госстроя РСФСР (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СИНХРОНИЗАЦИИ ПРИВОДА

Изобретение относи1ся к области машиностроения, в частности, может быть применено для подъемно-транспортных машин на предприятиях сборного железобетона, для синхронизации двух не связанных между собой двигателей, имеющих независимые связи с одним общим рабочим органом.

Известно устройство для синхронизации привода, содержащее связанные с индивидуальными двигателями валы, на одном из которых установлен неподвижный элемент, а на другом — подви кный, взаимодействующий с концевыми выключателями (1).

Устройство является наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому эффекту.

Однако такое устройство имеет сложную и громоздкую конструкцию и недостаточно надежно в работе; кроме того, степень регулировки синхронности подъема зависит от случайных факторов; трения роликов о направляющие, трения в осях роликов и т. д.

Цель изобретения — повышение надежности работы и точности синхронизации.

Для этого предлагаемое устройство снабжено опорными пальцами, установленными параллельно Оси В подвижном элементе и взаимодействующими с ними копирами, выполненными в неподвижном элементе, сНВоженном закрепленным íà его торце поворотным диском.

Кроме того, копиры Выполнены в виде располоткенпых по oKp J >кностп скВОзных ОтверcTliH, выполненных в поворотном диске, и примыкающих к нпм пазов в нсподвпнном эле5 менте, совместно образующих в сечении ступенчатый профиль.

На фиг. 1 показано предлагаемое устройство, общий впд; на фиг. 2 — разрез по А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез по Б — Б на фпг.

1О 1; на фиг. 4 — разрез по  — В на фиг. 2.

На конец вала 1, к1гнематпчсскп связанного с первым двигателем, насажен подвижный элемент 2, имеющий три илп более выступающих опорных пальца 3. Конец вала 1 и от15 верстне элемента 2 соответственно профилированы. Элемент 2 поджимается пружиной 4 и может двигаться вдоль вала 1. На конце вала

5, кинематически связанного со вторым двигателем, жестко закреплен неподвижный эле20 мент б, к Koioðoìó крепится поворотный диск

7 с отверстиями 8, в которых расположены опорные пальцы 3.

Неподвижный элемент б имеет три или более коппров 9. Коппр 9 выполнен в виде сту25 пенчатого профиля, имеющего трп прямые

10 — 12 и две прямые геликойдные поверхности 13, 14. Поверхности 10, 13 образованы отверстиями поворотного диска 7, а поверхности

11, 12, 14 образованы пазами неподвижного зо элемента 6. Концевые выключатели 15, 16, управляющие индивидуальными двигателями.

554437 расположены по обе стороны подвижного элемента 2.

Принцип работы, предлагаемого устройства заключается в сравнении величин перемещений рабочего органа от каждого двигателя между собой посредством двух элементов сравнения. При синхронной работе пальцы 3 под действием пружины 4 упираются в средние поверхности 11 копиров 9 и ни один из выключателей 15, 16 не нажат.

Если при прямом ходе (сплошная стрелка на фиг. 1) первый двигатель работает быстрее второго, элементы 2 и 6 поворачиваются один относительно другого. Опорные пальцы 3, двигаясь по прямой геликойдной поверхности

13 копиров 9, отжимают подвн кный элемент

2. При перемещении подвижного элемента 2 на установленную величину нажимается концевой выключатель 15, отключающий пускатель прямого хода первого двигателя до восстановления синхронной работы и установки пальцев 3 на средние поверхности 11 копиров 9. Если при обратном ходе (пунктирная стрелка на фиг. 1) второй двигатель работает быстрее первого, происходит такое же смещение элементов 2 и 6, как описывалось.

Вновь нажимается концевой выключатель 15, отключая при этом второй обгоняющий двигатель. Если первый двигатель обгоняет при обратном ходе или второй двигатель при прямом ходе, происходят относительный поворот элементов 2 и 6, при котором опорные пальцы 3 под действием пружины 4 опускаются по прямой геликойдной поверхности 14 коппров 9. Происходит перемещение элемента 2 в сторону концевого выключателя 16, при нажатии которого отключается обгоняющий двигатель.

Выбором уклонов 13, 14 определяется быстродействие устройства, а изменением длины средней поверхности 11 посредством поворота диска 7 регулируется допускаемая величина рассинхронизации двигателей.

Поверхности 13 и 14 выполнены прямыми геликойдными для равномерного отжатия эле5 мента 2.

Предлагаемым устройством могут синхронизироваться приводные электродвигатели, гидроцилпндры, пневмоцилиндры и другие двигатели, имеющие кратковременный запуск.

1р Применение устройства благодаря простоте конструкции, надежности работы, низкой стоимости и простоте обслуживания даст народному хозяйству значительный технико-экономический эффект.

Формула изобретения

1. Устройство для синхронизации привода, содержащее связанные с индивидуальными

20 двигателями валы, на одном из которых установлен неподвижный элемент, а на другом— подвижный, взаимодействующий с концевыми выключателями, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности работы и точ25 ности синхронизации, оно снабжено опорными пальцами, установленными параллельно оси в подвижном элементе, и взаимодействуIuIHII II с ними копирами, выполненными в неподвижном элементе, снабженном закреплен3О ным на его торце поворотным диском.

2. Устройство по и. 1, отличающееся тем, что копиры выполнены в виде расположенных по окружности сквозных отверстий, выполненных в поворотном диске, и примыка35 кнцих к ним пазов в неподвижном элементе, совместно образующих в сечении ступенчатый профиль.

Источник информации, принятый во внимание при экспертизе:

40 1. Лвторское свидетельство Ко 205241, кл.

Б66В 11/06, 966 .г. (прототип).

554437 Риг. 1

A-A

Фиг.

Корректор 3. Тарасова

Редактор Л. Василькова

Заказ 917/9 Изд. № 360 Тираж 1151 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета 4HHHcTDOB СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, K-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Фиг. Z а-в

Фиг, Ф

Составитель И. Злотни1с

Техред М. Семенов