Механическое тормозное устройство

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ЗФ (i ) 5544

ОПИСАHM1:

ИЗОБРЕТЕН И Я Союз СоветскиХ Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 16.07.75 (21) 2157232/08 (51) М. Кл. Г 16D 63/00 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 15.04.77. Бюллетень № 14

Дата опубликования описания 17.05.77

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.597(088.8) (72) Автор изобретения

В,. Т. Коваленко (71) Заявитель (54) МЕХАНИЧЕСКОЕ ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО

Изобретение относится к области машино,строения, преимущественно к устройствам ,для торможения колес тракторов при их об.катке.

Известен тормоз-регулятор, содержащий .упругодеформируемый элемент и взаимодействующие с ним шарнирно укрепленные на валу, грузы с роликами (1).

Недостатком данного тормоза является от:сутствие возможности регулировать величину .тормозного момента. .Известен также тормоз, содержащий вал со ступицей с закрепленными на поперечных осях элементами сцепления — роликами, попарно сдвинутыми в осевом направлении в противоположные стороны и взаимодействующими с контртелом (2).

Недостатком данного тормоза является необходимость создания больших усилий сжатия дисков с целью, получения высоких значений тормозного момента.

Это устройство по своей технической сущности и достигаемым результатам является наиболее близким:к предлагаемому изобретению.

Целью изобретения является повышение эффективности торможения тихоходных валов и обеспечение возможности регулирования тормозного момента.

Указанная цель достигается за счет тоГо, что ступица снабжена спицами, на которых подвижно установлены элементы сцепления, выполненные в виде подпружиненных к периферии грузов с pO;IHKBMH, взаимодействующими с неподвижным барабаном, установленным с переменным эксцентриситетом по отношению к валу.

На чертеже схематично изображено пред10 ложенное тормозное устройство.

На валу 1 жестко закреплена ступица 2 е радиальными спицами 3 некруглого (например, квадратного) сечения. На спицах 3 подвижно установлены грузы 4. Пружины 5 при15 жимают грузы 4 к ободу 6, шарнирно связанному с валом 1. Грузы снабжены роликами 7.

Тормозное устройство работает следующим образом.

С целью создания тормозного момента на

20 валу 1 аоод 6 смещают по горизонтали относительно центра вала. При вращении вала грузы 4, оказавшиеся на большем радиусе, создают грузовой момент, а другие, принудительно, от взаимодействия с ободом 6 пере25 водятся на меньший -радиус поворота. Разность грузовых моментов от веса грузов, вращающихся на одной спице 3 на разных радиусах, создает тормозной момент на валу 1.

Величину тормозного момента можно регули30 ровать, изменяя величину эксцентриситета

554439

Формула изобретения

Составитель В. Федосеев

Техред М. Семенов Корректор 3. Тарасова

Редактор Н. Аристова

Заказ 917/11 Изд. Ио 360 Тираж 1151 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 между центрами вала 1 и обода 6, например, при помощи гидроцилиндра.

Использование предложенного тормозного устройства позволяет повысить эффективность загрузки колес трактора при их обкатке и обеспечивает регулировку величин загрузки.

Механическое тормозное устройство, содержащее вал с жестко закрепленной на нем ступицей, элементы сцепления и барабан, отл ич а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности торможения тихоходных ва4 лов и обеспечения возможности регулирования тормозного момента, ступица снабжена спицами, на которых подвижно установлены элементы сцепления, вьгполненные в виде,подпружиненных к периферии грузов с роликами, взаимодействующими с неподвижным барабаном, установленным с переменным эксцентриситетом,по отношению к валу.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство № 308251, М.

Кл,2 F 16D 59/ОО, 04.03.70 аналог;

2. Авторское свидетельство № 417652, М.

Кл. F 16D 55/02, 22.07.74 — прототип.