Турбохолодильник

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

!

» 55445I

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советскии

Социалистическии

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 06.06.75 (21) 2142457/06 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет

Опубликовано 15,04.77. Бюллетень № 14

Дата опубликования описания 10.06.77

Гасударственный камите

Совета Министрае СССР па делам изобретений и открытий (53) УДК 621.515:621.57. ,012,4 (088.8) (72) Авторы изобретения

1О. Л. Некрасова и Г. С. Соловьева (71) Заявитель (54) ТУРБОХОЛОДИЛЬНИК

На фиг. 1 схематически изображен,описываемый турбохолодильник; на фиг. 2 †турбинное колесо, план.

Турбинное колесо 1 установлена на валу 2, размещенном в масляном картере 3.

Колесо 1 имеет разъем 4. При соединении ча стсй колеса 1 образуется промежуточная полость 5, которая разделена радпал!»нымп перегородками 6 на несколько сегментных отIp секав 7. Каждый отсек 7 сообщается с разгрузочными отверстиями 8,и 9, выполненными в обеих частях колеса 1, и имеет сливной капал 10, соединяющий промежуточную полость 5 с проточной частью колеса.

При работе турбохолодильника воздух, предназначенный для о лаждения масляного картера 3, пройдя через разгрузочные отверстия 8 в одной из частей колеса 1, попадает в промежуточную полость 5. Содержащаяся в воздухе влага под действием центробежных снл отбрасывается к периферии промежуточной полости 5. Радиальные перегородки 6 организуют вывод отсепарированной влаги через сливные каналы 10 в проточную часть колеса 1. Осушенный воздух через разгрузочные отверстия 9 в другой части колеса 1 направляется в область масляного картера 3.

В описываемом устройстве предотвращается попадание влаги в масляный картер турзо боходпльника при одновременном увеличении

Изобретение относится к холодильной технике, в частности к турбохолодильникам, предназначенным для использования в системах кондиционирования воздуха.

Известны турбохолодильники, содержащие турбинное колесо с разгрузочными отверстиями, установленное на валу, размещенном в масля ном картере. В известных турбохолодильниках для предотвращения попадания влаги в масляный картер над колесом турбины во входной улитке предусмотрен сборник влаги, дренажируемой в окружающую атмосферу. Однако в этих турбохолодильниках вместе с дренажируемой наружу влагой сбрасывается часть рабочего воздуха, в результате чего снижается их КПД.

Цель изобретения — предотвращение попадан ия влаги в масляный картер и повышение КПД турбохолодильника путем уменьшения выброса рабочего воздуха. В описываемом турбохолодильникс это достигается тем, гго в нем колесо имеет разъем B плоскости, перпендикулярной к оси вала, и части колеса нри соединениями образуют промежуточную полость, разделенну!о радиальными перегородками на несколько сегментных отсеков, каждый из которых сообщается с разгрузочными отверстиями, вь!полнен!!ыми в обеих частях колеса, и имеет сливной кана7, соединенный с проточной частью колеса. (51) М Кл F 25В 11/00

3 эффективности в результате уменьшения выброса рабочего воздуха.

Формула изобретения

Турбохолодильник, содержащий турбинное колесо с разгрузочными отверстиями, установленное на валу, размещенном в масляном картере, отл и ч а ю шийся тем, что, с целью предотвращения попадания влаги в картер и

554451

4 новы|пенни КПД, I:îëññî имеет раз ьем в плоскости, перпендикулярной к оси вала, и части колеса при соединении образуют промежуточную полость, разделенную радиальными перегородками на несколько сегментных отсеков, каждый пз которых сообщен с разгрузочными отверстиями, выполненными в обеих частях колеса, и имеет сливной канал, соединенный с проточной частью колеса.

554451

Фиг. г.

Составитель А. Задесенец

Техред М. Семенов Корректор И. Позняковская

Редактор Л. Тюрина

МОТ, Загорский Филиал

Заказ 3538 Изд М 356 Тираж 722 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, K-35, Раушская наб., д. 4/5