Установка для охлаждения и подачи воздуха потребителю

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советснию

Социалистических

Республик

ОП ИСАЙ И.Е

ИЗО ВРЕТЕ Н И Я"

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ 554453 (61) Дополнительное к авт, свид-ву— (22) Заявлено 04.05.75 (21) 2132335/06 с присоединением заявки №вЂ” (23) 11риорптет—

Опубликовано 15.04.77. Бюллетень № 14

Дата опубликования описания 09.06.77 (51) М. Кл. F 25В 29/00

Г 25В 1/00 Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) У, К 697.94 (088,8) (72) Авторы изоорстспия

И. Н. Антипенко, А. П. Кондратьев, А. М. Перфильев, В. И, Писарский, Б. Б. Свирин, А. М, Тимченко, И. Д. Грушенков и А. Г. Мачалин (71) Заявитель (54) УСТАНОВКА ДЛЯ ОХЛАЖДЕНИЯ И ПОДА 1 И ВОЗДУХА

ПОТРЕБИТЕЛЮ

Изобретение относится к холодильной технике, в частности к установкам для охла>кдепия и подачи воздуха потребителю.

Известны установки для охла>к дения и подачи воздуха потребителю, содержащие установленную .на самоходном шасси с двигателем компрессионную холодильную машину, снабженную силовым приводом с системой охлаждения, и пульт управления, питаемый от генератора двигателя (11.

Известны установки для охлаждения и пода ш воздуха потребителю, в которых тепло от сгорания топлива используется неполностью; часть тепла выбрасывается в окру>кающую атмосферу с выхлопными газами.

Возникают трудности поддержания теплового режима силового привода при работе установки в условиях низких окружающих температур. Снижается экономичность за счет необходимости разогрева силового привода при подготовке установки к работе, а двигатель, служащий для передвижения установки, используется ограниченно (только для передвижения) и не участвует в технологическом процессе температурной обработки подаваемого воздуха.

Цель изобретения — повышение экономичности.

Данная цель достигается тем, что на линии выхлопа двигателя установлен тенлооб2 менник, включенный в замкнутый циркуляционный контур, встроенный,в систему охлажде ния силового привода и снабженный термо датчиком, электрически соединенным с пультом управления; теплообменник снабжен обводным каналом и перед ними на линиях вы хлопа двигателя и привода установлена рас пределительная коробка, На чертеже схематично изображена опи гО сываемая установка.

Установка для охлаждения и подачи воздуха потребителю содержит компрессионнук: холодильную машину, состоящую,из фреоновых компрессоров 1 и 2, воздухоохладителг и (испарителя) 3, конденсаторов 4 и 5, редуктора б, воздушного нагнетателя 7, фильтра 8, осевых вентиляторов 9 и 10 и силового приво да 11 с системой охлаждения, в которую вхо дят насос 12,,воздухо>кидкостной радиатор 1,:.

20 и трубопроводы с псрекрывпьтми вентиля ми 14, 15, 16 и 17.

Установка смонтирована на самоходном шасси, имеющем двигатель 18 с генератором 19 и пульт 20 управления. Линия выхло

25 па 21 двигателя 18 через распределительнун коробку 22 соединена с ме>ктрубной полость1о теплообменника 23 и обводной,выхлопно! трубой 24, К распределительной коробке 2. подключена линия 25 выхлопа силового прн

30 водя. В систему охлаждения силового приво

554453

5 0

Зо

l) i)

3 да 11 встроен замкнутый циркуляционный конгур с автономным насосом 26, термодатчиком 27 и соленоидным вентилем 28, элект рически связанными с пультом управления 20.

Установка может работать и в режиме подогрева воздуха. . 1ля этого служит теплообменник 29, трубная полость которого подключена к системе охлаждения силового привода. Для подачи воздуха потребителю служит патрубок 30.

Установка работает следующим образом.

В режиме охлаждения воздуха работает компрессионная холодильная машина, приводимая,в действие силовым приводом 11 через редуктор 6. Атмосферный воздух, засасываемый воздушным нагнетателем 7 через фильтр 8, подается в воздухоохладитель (испаритель) 3, в котором он охлаждается и по патрубку 30 подается .потребителю. Охлаждение паров хладагента, циркулирующего в замкнутом контуре компрессионной холодильной машины, под действием фреоновых компрессоров 1 и 2 осуществляется в конденсаторах 4 и 5 атмосферным воздухом, продуваемом через конденсаторы осевыми вентиляторами 9 и 10, приводимыми во вращение также от силового привода 11 через клиноременную передачу.

Охлаждение сило|вого привода осуществляется охлаждающей жидкостью, циркули рующей под действием насоса 12. В свою очередь жидкость охлаждается в воздухо-жидкостном радиаторе 13 атмосферным воздухом, продуваемым через радиатор осевым вентилятором 9. При этом вентили 14 и соленоидный вентиль 28 закрыты, а вентили 15, 16 и 17 открыты, Нагретая в силовом приводе охлаждающая жидкость под действием насоса 12 подается в воздухо-жидкостной радиатор 13, где она охлаждается и вновь поступает в силовой привод.

В режиме подогрева воздуха, подаваемого потребителю, установка работает следующим образом.

Компрессионная холодильная машина отключена, 1ля запуска силового при вода производится его предварительный разогрев за счет тепла выхлопных газов двигателя 18 самоходного шасси.

В этом случае выхлопные газы от двигателя 18 по линии выхлопа 21 через распределительную коробку 22 направляются в теплообменник 23. От генератора 19 через пульт управления 20 подается электропитание на открытие соленопдного вентиля 28 и одновременно ь работу включается насос 26, который начинает прокачивать охлаждающую жидкость через систему охлаждения силового привода 11 и теплообменник 23. В этом случае вентили 14, 16 и 17 закрыты, а вентиль 15 открыт для обеспечения циркуляции жидкости, которая в этом случае используется для подогрева силового привода перед его запуском в работу. По мере подогрева силового привода температура жидкости постепенно

4 возрастает и термодатчик 27 через пульт управления 20 отключает насос 26 и перекрывает соленоидный вентиль 28. Открываются вентили 16, 17, и силовой привод включается в работу. С этого момента охлаждение силового привода осуществляется так же, как и при работе в режиме охлаждения воздуха, подаваемого потребителю.

Для подогрева воздуха, подаваемого потребителю, в установке используется тепло силового привода, отводимое от привода охл аждающей жидкостью.

В этом случае открывается вентиль 14, а вентили 15, 16, и 17 закрываются,,включается в работу насос 26 с открытием соленоидного вентиля 28.

Нагретая охлаждаюш,ая жидкость в теплообменнике 29 отдает свое тепло воздуху, подавв а е м о му,нотр ебителю.

Для того, чтобы силовой привод не переохла кдался за счет интенсивного отвода тепла от охлаждающей жидкости и работал в стабильном тепловом режиме с теплообменпиком 29, жидкость дополнительно подогревается в теплообменнике 23 выхлопными газами, подаваемыми в межтрубную полость теплообменника от силового привода по линии выхлопа 25 через распределительную коробку 22.

В режиме охлаждения воздуха выхлопные газы от силового привода и двигателя самоходного шасси выбрасываются в атмосферу åðå3 распределительную коробку 22 по обводной выхлопной трубе 24, минуя теплообменннк 23.

Формула изобретения

1. Установка для охлаждения и подачи воздуха потребителю, содержащая установленную,на самоходном шасси с двигателем компрессионную холодильную машину, снабженную силовым приводом с системой охлаждения, и пульт управления, питаемый от генератора двигателя, отличающаяся тем, чго, с целью повышения экономичности, на линии выхлопа двигателя установлен теплообменник, включенный в замкнутый циркуляционный контур, встроенный в систему охлаждения силового привода и снабженный термодатчиком, электрически соединенным с пультом управления.

2. Установка по п. 1, отл и ч а ю щ а я с я тем, что теплообменник снабжен обводным каналом, и перед ними на линиях выхлопа двигателя и привода установлена распределительная коробка.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Воронин Г. И. и др. «Аэродромные кондиционеры» М. Машиностроение, 1968, с. 230 — 231, 554453 и д

Составитель A. Аничкин

Техред М. Семенов! корректор Н. Аух

Редактор И. Тимофеева

МОТ, 3 агов ский филиал

Заказ 3538 Изд. № 356 Тираж 722 Поди ис H op.

Ц111!ИГ1И Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5