Стенд для испытания регулятора скорости транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП И I (и) 554477

ИЗОБРЕТЕН Ия

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 14.06.73 (21) 1930557/06 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 15.04.77. Бюллетень № 14

Дата опубликования описания 27Я4.77 (51) М. Кл.2 б 01М 17/00

Государственный комитет

Совета Министров СССР (53) УДК, 621.436-545 (088.8) по делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения

И. И. Коптев, Г. В. Трель и В. И. Сухомлинов (71) Заявитель (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ РЕГУЛЯТОРА СКОРОСТИ

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

8, а выход механизма

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в регуляторостроении.

Известны стенды для испытания регулятора скорости транспортного средства, содержащие основной и вспомогательный двигатели, соединенные при помощидифференциального редуктора с входным валом регулятора, и задающее устройство, связанное через усилитель с вспомогательным двигателем. Известные стенды не позволяют воспроизводить с заданной точностью условия работы регулятора, так как вследствие больших передаваемых мощностей приводы имеют большие моменты инерции.

Для повышения точности задания оборотов в описываемом стенде на валу установлен датчик скорости, подключенный к усилителю.

На чертеже показана блок-схема описываемого стенда.

Приводной электродвигатель 1 (основной двигатель) через дифференциальный редуктор 2, а также при помощи гидронасоса 3 и гидромотора 4, образующих вспомогательный двигатель, соединен с регулятором 5. С входным (ведомым) валом (на чертеже не показан) дифференциального редуктора 2 кинематически связан датчик скорости (тахогенератор) 6, выход которого связан с входом усилителя 7, причем вход усилителя соединен с выходом задающего устройства усилителя 7 соединен с входом управления 9.

Приводной электродвигатель 1 вращает с постоянной скоростью регулятор 5 и регулируемый гидромотор 4. Задающее устройство

8 вырабатывает управляющий сигнал, который поступает на усилитель 7. Преобразованный и усиленный сигнал поступает далее на механизм управления 9, где преобразуется в перемещение регулирующего органа. Регулирующий орган механизма управления 9 изменяет производительность гидронасоса 3, что вызывает изменение скорости вала гидромотора 4. Гидромотор 4 через дифференциальный редуктор 2 воздействует на входной вал так, что колебания оборотов вала соответствуют управляющему сигналу задающего устройства 8. Для поддержания точности отработки управляющего сигнала используется обратная связь по скорости, сигнал которой вырабатывается датчиком 6, кинематически связанным с входным валом и с входом усилителя.

25 Применение обратной связи повышает точность задания оборотов.

Формула изобретения

Стенд для испытания регулятора скорости

30 транспортного средства, содержащий основ554477

Составитель В. МоренкО

Техред М. Семенов Корректор А. Степанова

Редактор Л. Тюрина

Заказ 785/5 Изд. № 355 Тираж 1106 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 н:i:;

Типография, пр. Сапунова, 2 ной и вспомогательный двигатели, соединенные при помощи дифференциального редуктора с входным валом регулятора, и задающее устройство, связанное через усилитель с вспомогательным двигателем, отличающийся тем, что, с целью повышения точности задания оборотов, на валу установлен датчик скорости, подключенный к усилителю.