Тормоз для катушек и подвесных рогулек прядильных ватеров

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СССР о ) фЩ

Класс 76 с, 15

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зарегистрировано в Бюро последтощеХ регистрация изобретений Госплана при СНК СССР

П. Л. Болдырев.

Тормоз для катушек и иодвесных рогулек пр ватеров.

Заявлено 25 апреля 1938 года в НКТекст за К 1959, с присоедин от 4 июля 1938 года за М 2145.

Опубликовано 31 августа 1939 года.

На льнопрядильных машинах с активной рогулькой катушка обычно увлекается во вращение рогулькой через нить, наматываемую на катушку и проходящую через глазки рогульки. В этом случае, для возмоясности получить наматывая не нити на катушку, необходимо создать разность скоростей рогульки и катушки, что и осуществляется обычно путем торможения катушки во все время работы съема нри помощи общеупотребительных грузиков, шнурок или лента которых огибают нижние фланцы катушек и за счет трения шнурка о фланец катушки обеспечивают необходимое торможение ее.

Неудобства подобного рода устройств заключаются, во-первых, в одностороннем нажиме на катушку, а следовательно, и на веретено, неизбежно вызывающем перекос веретена; во-вторых, в том, что каретка неуравновешена, так как грузики свешиваются с одной стороны, и есть опасность перекоса.

Известны также и устройства подобного рода, в которых гибкий шнурок или лента огибают нижний фланец катушки с двух сторон, и, следовательно, односторонний нажим на веретена устранен.

В предлагаемом изобретении предусмотрена возможность регулирования степени торможения одновременно всех катушек и подвесных рогулек сторонки при помощи общего валика, устанавливаемого с тягами, зацепленными помощью крючка за тормозной шнурок или ленту.

На схематическом чертеже фиг. 1 изображает общий вид тормоза для катушек; фиг. 2 — вид сверху на веретено, огибаемое тормозной лентой; фиг. 3 — общий вид тормоза подвесной рогульки.

Устройство предлагаемого тормоза для катушек заключается в следующем. На веретено насаживается наглухо блочок 9, снабженный на цилиндрической части пружинкойфонариком для удерживания надеваемой на веретено катушки (фиг. 1).

Тормозной шнур огибает блочок 9 с двух сторон в виде петли, растягиваемой в направлении стрелки Р (фиг. 2), и с одной стороны зацеплен за укрепленный к планке б неподвижный крючок 2, а с другой стороны — за крючок тяги 1, пропущенной через отверстие рычажка б и снабженной на конце резьбой.

Натяжная гайка 4 навертывается на конец тяги и, действуя на спиральную пружину 8, дает возможность регулировать степень торможения отдельно каждой катушки. Крючкообразная пружинка 10 предназначена для предупреждения вертикального перемещения веретена.

Рычажки 5 насажены на общий валик 8, установленный при помощи кронштейнов 7 на каретке и идущий во всю длину машины. Регулирование торможения одновременно всех катушек достигается поворотом валика 8 в ту или другую сторону, поворотом же гайки 4 осуществляется регулирование торможения отдельно каждой катушки.

Подобного рода тормоз может быть применен и для торможения подвесной рогульки. В этом случае он будет состоять из ленты 1 (стальной или ватерной тесьмы, фиг, 3), которая обхватывает в виде петли стакан рогульки или блочок (если рогулька не пластинчатая) в верхней ее части. Один конец ленты неподвижный и удерживается при помощи серьги 2 на прутке 3; другой— подвижный и помощью серьги 4 присоединен к двуплечему рычажку б. Торможение осуществляется нажимом ногой на педаль тормозного рычага в направлении стрелки Р; при этом через тягу б поворачивается рычажок б, который, вращаясь на оси 7, растягивает петлю тормозной ленты 1.

Предмет изобретения

1. Тормоз для катушек и подвесных рогулек прядильных ватеров в виде гибкой ленты или шнура, охватывающего с двух сторон укрепленный на веретене блочок, отличающийся тем, что для одновременного торможения всех веретен применен расположенный вдоль ватера валик 8, несущий рычажки 5, взаимодействующие с тягами 1.

2. При тормозе по и. 1 для индивидуального регулирования торможения веретен применение наружной гайки 4 и винтовой пружины 3, надетых на тягу 1.