Способ сборки покрышек пневматических шин

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СПОСОБ СБОРКИ ПОКРЬШЖК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ 1ЩН, заключающийся в том, что на основной и вспомогательные сборочные барабаны накладывают слои корда, образуют каркасныйбраслет, растягивают его в радиальном направлении разжимом основного барабана с образованием торцовых заплечиков для посадки бортовых колец., устанавливают бортовые кольца, фиксируют их, заворачивают кромки браслета на кольца и осуществляют последующее наложение других элементов покрышки, отличающийс я тем, что, с целью обеспечения перпендикулярных оси браслета торцовых поверхностей, перед растяжением браслета в радиальном направлении на участках браслета, образующих торцовые заплечики для посадки бортовых колец, образуют компенсационные поперечные гофры»с Ф

(19) (И1

COI03 СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (1)5 В 29 D 30/20

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ к втойСнсм СвиДктЕЛьСтаМ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ . И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 2175164/05 (22) 06.08.75 (46) 07,03.91. Бюн. № 9 (71) Научно-исследовательский конструкторско-технологический институт шинной промышленности (72) A.È.Õîìÿêîâ и М.Л.Пиновский (53) 678.065:678.029.38(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 213338, кл, В 29 Н 17/00, 1964, Авторское свидетельство СССР

¹ 494282, кл. В 29 Н 17./14, 1969. (54)(57) СПОСОБ СБОРКИ ПОКРЬП 1ЕК

ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН, заключающийся в том, что на основной и вспомогательные сборочные барабаны накладывают слои корда, образуют каркасный

Изобретение относится к способам сборки покрышек пневматических шин на разжимных сборочных барабанах и предназначено для применения в шинной промьппленности.

Известен способ сборки покрышек пневматических шин, заключающийся в том, что на сборочный барабан накладывают слои корда, образуют каркасный браслет с диаметром, большим диа. метра бортовых колец и с торцовыми заплечиками для посадки бортовых колец, образуют компенсационные гофры на свободных участках каркаса, произво-, дят посадку бортовых колец, заворачивают кромки браслета на кольца и осуществляют последующее наложение других элементов покрышки.

Компенсационные гофры образуют в продольном направлении для того, чтобраслет, растягивают его в радиальном направлении разжимом основного барабана с образованием торцовых заплечиков для посадки бортовых колец., устанавливают бортовые кольца, фиксируют их, заворачивают кромки браслета на кольца и осуществляют последующее наложение других элементов покрышки, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью обеспечения перпендикулярных оси браслета торцовых поверхностей, перед растяжением браслета в радиальном направлении на участках браслета, образующих торцовые заплечики для посадки бортовых колец, образуют компенсационные поперечные гофры. бы уменьшить диаметр кордного 1 браслета на величину, необходимую для пронесения бортовых колец над брас- ©Д. летом к местам их посадки и при их пронесении они не должны задевать за наружную поверхность браслета.

Однако в бортовой зоне образуются складки и не обспечивается постоянство длины нитей корда между бортовыми кольцами.

Известен другой способ сборки покрышек пневматических шин, заключающийся в том, что на основной и вспомогательные сборочные барабаны накладывают слои корда, образуют кар.касный браслет, растягивают его в радиальном направлении разжнмом основного барабана с образованием торцовых эаплечиков для посадки борто.вых колец, устанавливают бортовые

554661 кольца, Фиксируют их, заворачивают кромки браслета на кольца и осущест вляют последующее наложение других элементов покрышки, Последний из указанных вьппе способов является более близким к пред" лагаемому.

При сборке о этому способу в про" щ цессе раэжима основного барабана не обеспечивается получение на браслете правильных торцовых поверхностей, т.е. поверхностей, перпендикулярных осн браслета, и кордне плотнооблегает заплечики барабана, а располагает-.. ся под острым углом к оси браслета.

Наличие этого угла на торцовой по верхности браслета является непостоян- ным в силу значительных колебаний 2О упругих и пластических свойств резинокордных браслетов, а также зависит от сил трения между внутренней поверхностью браслета и наружной поверхностью барабана. 25

Для обеспечения перпендикулярных оси браслета торцовых поверхностей, по предлагаемому способу перед растяжением браслета в радиальном направлении на участках брасрета, образующих gp торцовые заплечики для посадки бортовых колец, образуют компенсационные поперечные гофры.

На фнг.1-6 изображены последовательные стадии сборки покрьппек по предлагаемому способу.

На основном барабане 1 и вспомогательных барабанах 2 и 3, имеющих в сжатом состоянии диаметр, меньше внутреннего диаметра бортового кольца 4О собираемой покрьппки, образуют каркасный браслет 4 из бортовых лент 5 и" слоев обрезиненного корда 6 .(фиг;1) .

Дпя того чтобы браслет 4 плотно облегал барабаны 1, 2 и 3, производят небольшое предварительное разжатие их

Осуществляют осевое перемещение боковых частей 7 (кромок) браслета к его центру (фнг.2) на требуемую величину посредством, например, осевого перемещения вспомогательных барабанов 2 и 3 к центру основного барабана 1, При перемещении боковых кромок 7 на браслете 4 образуют -поперечные кольцевые гофры 8 в месте перехода основного барабана 1 и вспомогательных барабанов 2 и 3.

Производят,-разжатие средней части ,браслета 4 с образованием на нем торцовых частей 9 (фиг.3), которые образуют нз кольцевых гофр 8, играющих роль.компенсаторов при образовании торцовых частей 9.

На образованные торцы 9 производят посадку бортовых колец 1О (фиг.4), разжимают обе боковые кромки 7 браслета 4 и заворачивают их на кольца (фиг.5). Затем накладывают слои брекера 11 и протектор 12 (фиг.б), которые опрессовывают или прикатывают.

Барабаны 1, 2 и 3 сжимают, и соб-, ранную покрьппку снимают.

Данный способ сборки покрышек позволяет повысить качество собираемых покрьппек .а также исключить операции обжатия кромок слоев корда по заплечикам барабана, что упрощает процесс сборки покрьппек.

554661

Фиг. 6

Фиг. 6

Редактор О.Юркова

Техред М,Моргентал Корректор А,Осауленко е

Заказ 1056 Тираж 375 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открьггиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушекая наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101