Барабан для сборки покрышек пневма-тических шин

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

(72) Авторы изобретения

B. П. Митькин и Ю. И. Кармацкий (73 ) Заявитель

Научно-исследовательский и конструкторско-технологический институт шинной промышленности (54) BAPABAH ДЛЯ СБОРКИ ПОКРЫШЕК

ПНЕВМЛТИЧЕСКИХ ШИН

Изобретение относится к шинной промышленности и может быть использовано при производстве покрышек пневматических шин, например типа

"P", резино-кордных оболочек и других подобных изделий.

Известен барабан для сборки покрышек, содержащий радиально подвижные сектора, которые сверху обтянуты оболочкой из эластичного материала, концы которой прикрепляются к секторам запорными механизмами jlf

Недостатком известного барабана является сложность конструкции.

Известен и другой барабан для 15 сборки покрышек пневматических шии, содержаший радиально подвижные сектора, шарнирно связанные с приводом из разведения и смонтированную на секторах наружную эластичную оболоч- 20 ку. Эластичная оболочка крепится к секторам за счет использования упругих сил резины.

По своей конструкции этот барабан является наиболее близким к пред25 лагаемому f2).

Однако при разжиме этого барабана в эластичной оболочке возникают большие осевые усилия, направленные от ее периферии к центру и вытягивающие 30 оболочку в том же направлении, причем растяжение это будет неравномер-. ным где оболочка свободна от закреп. ления, там растяжение ее больше, где она закреплена — тем меньше, что отрицательно сказывается на материале (корд, бортовые ленты и т. д.), который наложен на сборочный барабан.

Для обеспечения возможности равномерного деформирования каркаса собираемой покрышки в предлагаемом барабане эластичная оболочка выполнена с кольцевыми впадинами по краям на ее внутренней поверхности, а сектора снабжены выступами, установленными с осевым зазором в указанных кольцевых впадинах.

На фиг. 1 изображен барабан, обший вид; на фиг. 2 - схематическое изобра>кение барабана в исходном положении, на фиг. 3 - то же, в рабочем положении.

Барабан содержит радиально раздвижные сектора 1, которые смонтированы на ползунах 2. Ползуны 2 шарнирно связаны посредством поводков 3 с поршнями 4 кольцевых цилиндров, установленных на приводном валу 5. Для подачи рабочего агента в пространство между поршнями 4 предназначен тру554662 бопровод 6. Поршни 4 подпружинены пружинами 7. Пол-y .,.» 2 своими боковыми поверхностями упираются в крышки

8, закрепленные на валу 5. Сектора 1 снабжены выступами О . На секторах

1 смонтирована наружная эластичная оболочка 9, выполненная с кольцевы-! ми впадинами СГ по краям на ее внут ренней поверхности,. Выступы а установлены с осевым зазором 8 в кольцевых впадинах rj . Между оболочкой

9 и секторами 1 размещены накладки

10. устройство работает следующим образом.

На эластичную оболочку 9 в исходном положении сборочного барабана накла>>вают детали покрышки (бортовые ленты, слои корда) согласно технологическому процессу сборки. В ис" ходном положении оболочка 9 имеет наружный диаметр g (ôèã. 2) и ши- И рину,„

После завершения наложения необходимого числа слоев корда на барабан по трубопроводу 6. подается рабочий агент, который воздействует на порш- Я ни 4 и через поводки 3 приводит в движение ползуны 2. Барабан разнимается. Диаметр сборочного барабана увеличивается до диаметра I), что вызывает увеличение. периметра элас- Зп тичной оболочки 9, в которой BoçHHкают осевые усилия, направленные от периферии к центру. Осевые усилия способствуют продольной усадке оболочки, зазор б выбирается, в результа >е чего наружные стенки впадин с> упираются в выступы д секторов 1 и плотно прилегают к ним, образуя тем самым жесткую в осевом направлении систему.

При диаметре барабана, равном О> 40 оболочка 9 сжимается в осевом направлении и ее ширина ),< становится равной требуемому раздвигу сборочного барабана.

После полного разжима сборочного барабана на образовавшиеся заплечики садятся бортовые крылья 11 (фиг,З)

При этом усилия от посадки колец не деформируют эластичную оболочку

9,а воспринимаются выступами а

Далее процесс сборки осуществляется известными способами.

После получения каркаса покрышки, сборочный барабан сжимается до диаметра Х>, эластичная оболочка принимает свое первоначальное положение, а ширина ее становится равной Ь .

Формула изобретения

Барабан для сборки покрышек пневматических шин,. содержащий радиально подвижные сектора, шарнирно связанные с приводом их разведения и смонтированную на секторах наружную эластичную оболочку, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью возможности обеспечения равномерного деформирования каркаса собираемой покрышки, эластичная оболочка выполнена с кольцевыми впадинами по краям на ее внутренней поверхности, а сектора снабжены выступами„ установлеHHbl» ми с осевым зазором в указанных коль(цевых впадинах.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент СССР Р 320984, кл ° В 29 Н 17/16» 1968.

2. Патент СШЛ 9 3160545, кл. 156-415, 1964 (прототип).

554662

Составитель Е. Кричер

Техред Н. Ковалева

Редактор Л. Письман

Заказ 10733/76 Тираж 705

ВНИИПИ Государственного камите.а СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", т . Уигород, ул. Проектная, Корректор С. Щомак

Подписное