Артиллерийская игра
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Класс 77 с,. З
Х 5547О е
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕПЬСТВУ
1 Засегистрировано в Бюро последующей регистрации изобретений Госплана при СНК СССР
В. А. Ободовский.
Артиллерийская игра.
Заявлено 22 ноября 1938 года в НКМП за,М 971.
Опубликовано 31 августа 1939 года.
Военные игры, выполненные в виде доски или рамки с нанесенными на верхнюю ее поверхность изображениями местности и применением игрушечного орудия для стрельбы в цель, уже известны. В подобных играх используют иногда вместо досок особые коробки, снабженные в крышке отверстиями, служащими для указания цветными сигналами результатов встречи или боя двух фигур и т. п. или ящиков с просвечивающим экраном для указания световыми сигналами различных результатов игры.
Указанные игры обладают тем недостатком, что в них отсутствуют какие-либо приспособления для указания точки падения, например, снаряда в любом, по желанию, месте, характера самого снаряда и площади произведенного им поражения.
Настоящее предложение имеет своей целью устранить указанные недостатки, дать играющему представление о принципах наводки в цель и развить тактику уничтожения противника наименьшим количеством выстрелов.
Предлагаемая игра также состоит нз просвечивающей карты какойлибо местности и орудия для условной стрельбы в цель, снабженного световым сигналом, но с целью указания на местности точки падения снаряда в любом, по желанию, месте, орудие снабжено переставной, связанной с осью прицельного приспособления рейкой, с цветной лампой на конце, причем само прицельное приспособление выполнено в виде лимба и расположенных на нем диоптр. Для указания характера упавшего снаряда и площади поражения, в игре использованы сменные фигурные экраны, устанавливаемые над лампочкой, укрепленной на переставной рейке.
Фиг. 1 изображает общий вид предлагаемой игры в перспективном изображении, фиг. 2 — прицельное приспособление (орудие), фиг. 3 — общий вид переставной рейки с лампочкой на конце, фиг. 4 и 5 — общие виды сменных, фигурных экранов, устанавливаемых над лампочкой переставной рейки.
На столе 1 расположена просвечивающаяся карта (планшет) 2 местности, с указанием горизонталей, оттенений склонов и расположением различных стратегических пунктов.
На одном или двух противоположных краях карты укреплены орудия А, представляющие собой струбцинку 8, снабженную в верхней части лимбам 4 с прицельными диоптрами 5. Ось 18 лимба пропущена через струбцинку 8 и свободный конец ее сделан в виде вилки б с чекой 7, служащей для удержания муфты 8, сквозь которую проходит переставная рейка 9, снабженная на одном конце цветной лампой 10. Другой конец рейки служит рукояткой, позволяющей переставлять и поворачивать рейку в желаемом направлении и положении.
Для указания характера упавшего снаряда и площади произведенного им поражения, к игре приложены сменные экраны, выполненные в виде цветных колпачков 11, 12, 18 (фиг. 3), или цветных фигурных пластинок 14, 15, 1б (фиг. 4), устанавливаемых в нужный момент над лампочкой 10 рейки 9.
Игра может быть осуществлена в нескольких вариантах, как например, односторонняя, сводящаяся к стрельбе с одного края местности; двухсторонняя †п которой противники находятся на разных сторонах картыместности; стрельба по двигающемуся предмету; стрельба с командирского наблюдательного пункта и т.п.
Сущность игры сводится к следующему. При двух участниках каждый играющий, в зависимости от поставленных условий, укрепляет свое орудие на краю карты-местности в нужном месте и открывает огонь по определенному месту или объекту.
Для точного попадания в цель, играющий берет соответствующий угол прицела по лимбу 4 и передвигает рейку 9 во втулке 8 на то или иное деление, устанавливая тем самым дальность полета снаряда (лампочки 10). Для указания места взрыва снаряда, его характера и площади поражения играющий нажимает на контакгную пластинку 17 (укрепленную в струбцинке 8), которая при помощи соответствующей проводки зажигает лампочку 10. Противник, наблюдая свет лампы через просвечивак)щуюся карту-местность, определяет характер снаряда, место его падения и т. п., дает соответствующий отпор. Путем установки над лампочкой-снарядом 10 различных экранов (фиг.4,5) можно достигнуть тех или иных результатов боя.
Предмет изобретения
1. Артиллерийская игра, с применением просвечивающей карты-местности и орудия для условной стрельбы в цель, снабженного световым сигналом, отличающаяся тем, что, с целью указания на местности точки падения снаряда в любом, по жела-. нию, месте, орудие А снабжено переставной, связанной с осью 18 прицельного приспособления рейкой 9 с цветной лампой 10 на конце.
2. Форма выполнения игры по п.1, отличающаяся тем, что прицельное приспособление выполнено в виде лимба 4 и диоптр б, G.
3. B игре по пп. 1 и 2 применение сменных фигурных экранов 11 — 1б, устанавливаемых над лампочкой 10 и служащих для указания характера снаряда и площади поражения, Б авторскому свидетельству B. А. Ободовского о g Q$g{) 3
Фиг4 5
/4 /5 <р д
7 р r, Q
Тип. арт. «Сов. печ.» Зак. М 7532 — 425