Устройство для автоматического регулирования насосов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

№ 55470

Класс 42К 29„

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зарегистрировано в Бюро по "ледующей регистрации изобретений Госплана при CHK.CCCP

С. А. Быбин

Устройство для автоматического регулировани

Заявлено 21 апреля 1938 года в НКОМаш за № 1630

Опубликовано 31 августа 1939 года.

Предлагаемое устройство предназначено для регулирования топливных насосов двигателей внутреннего горения, преимущественно дизельмоторов, путем автоматического сравнения испытуемых насосов с эталонным.

Сущность этого устройства состоит в применении двух цилиндров, поршни которых жестко скреплены с оттяги ваемыми грузами зубчатыми рейками, управляющими поворотно укрепленным на каретке зубчатым колесом, которое при подаче в цилиндры жидкости эталонным и регулируемым насосами и при наличии разности в скоростях подачи, приводит в движение каретку, управляющую посредством скрепленной с нею рейки органом, воздействующим на подачу жидкости регулируемым насосом.

При этом в конце регулирования выступ на рейке, связанной с поршнем одного из цилиндров, действует на рычаг, автоматически выключающий распределительный кран для подачи жидкости в насосы.

На прилагаемом чертеже фиг. 1 изображает принципиальную схему такого устройства, поясняющую его действие, фиг. 2 и 3 †разре распределительного крана по линиям А — А,  — В фиг. 1; фиг. 4 — разрез по линии С вЂ” С фиг. 2.

В показанном на чертеже устройстве подлежащий регулированию насос 1 подает жидкость к распределительному. крану 2 по трубке 8. К тому же крану подает жидкость по трубке 4 и эталонный насос 5. Кран 2 снабжен рукояткой б и показан на фиг. 4 в двух положениях, из которых первое а- . является рабочим, а второе b — холостымм.

Для работы кран 2 приводится в положение а и жидкость из регулируемого насоса 1 подается по трубке 8 через кран 2 и трубку 7 в цилиндр 8 (фиг. 2), а из эталонного насоса 5 по трубке 4 через кран 2 и трубку 10 во второй цилиндр 9, имеющий одинаковый диаметр с цилиндром 8.

В холостом положении, изображенном для крана 2 на чертеже фиг. 4 под обозначением b, жидкость имеет возможность из обоих насосов 1 и 5 выходить через трубку 11 наружу (фиг. 3).

В это положение кран 2 ставится для прокачки жидкости перед началом регулирования, с целью удаления могущих находиться в насосе воздушных пузырей.

Затем кран 2 рукояткой б переводится в рабочее положение и жидкость из каждого насоса 1 и 5 начинает поступать в соответствующий цилиндр, снабженный каждый своим поршнем 12, 18 со штоком 14,15, нагруженным грузами 1б посредством тросов 17, перекинутых через ролики 18. Вследствие этой нагрузки поршни стремятся вытеснить из цилиндров находящуюся в них жидкость по трубкам 7 и 10, что и происходит при установке крана 2 в холостое положение b, в котором жидкость может выходить из них через трубку 11 (фиг. 3) наружу.

Когда же кран 2 установлен в рабочее положение а (фиг. 4) и жидкость обоими насосами — регулируемым 1 и эталонным 5подается в цилиндры 8 и 9, то зубчатые рейки 14 и 15, служащие штоками цилиндров, с скрепленными с ними поршнями 12 и 18 цилиндров 8 и 9 будут передвигаться IIo противоположным направлениям, преодолевая усилие грузов 1б.

Каждая из реек 14 и 15 сцепляется с зубчатым колесом 19, ось 20 которого закреплена в каретке 21, через которую проходят обе рейки 14 и 15, служащие для нее направляющими.

Каретка 21, в свою очередь, имеет зубчатую рейку 22, с которой сцепляется шестерня 28, передающая движение сцепленному с ее осью 24 при помощи муфты 25 органу, воздействующему на подачу жидкости насосом.

При подаче жидкости обоими насосами 1 и 5 в цилиндры 8 и 9 рейки 14 и 15, передвигающиеся в разные стороны, заставляют зубчатое колесо 19 вращаться на своей оси 20.

Если скорость подачи регулируемого насоса 1 при этом равна скорости подачи эталонного насоса 5, то каретка 21 с шестерней 19 будет оставаться на месте. Но если, например, скорость подачи регулируемого насоса превысит таковую эталонного, то шток 14 будет перемещаться быстрее штока 15, и каретка 21 передвинется влево. При этом вращение шестерни 28 через муфту 25 и шестеренчатый редуктор 2б производит уменьшение подачи жидкости насосом 1. Поэтому разность между скоростями подачи насосов будет постепенно уменншаться, стремясь к нулю.

После того, как будет достигнута требуемая точность регулирования, процесс регулировки может быть закончен путем выключения муфты 25 .

По истечении времени регулирования, когда поршень 12 придет в краИнее левое положение, выступ 27 на конце рейки 14 через посредство трехплечего рычага 28 и передаточного рычага 29 автоматически расцепит муфту 25 и вслед за тем повернет кран 2 из рабочего положения а в холостое b (фиг. 4). После этого насос 1 может быть заменен следующим, подлежащим регулированию.

В случае многосекционных насосов, каждая секция регулируется соответственно с эталонным поочередно.

Рабочая площадь поршней 12 и И должна быть подобрана таким образом, чтобы пульсация подачи поршневых насосов, асинхронная для обоих насосов, давала перемещение каретки, изменяющее среднюю скорость подачи на величину, меньшую допустимой погрешности регулирования.

Для смягчения рывков при пульсации подачи жидкости в цилиндр и во избежание мгновенных перенапряжений тросов 17 служат включенные в них пружины.

Предмет изобретения.

1. Устройство для автоматического регулирования насосов, отличающееся применением цилиндров 8,9, поршни которых жестко скреплены с зубчатыми рейками 14, 15, оттягиваемыми грузами 1б и управляющими зубчатым колесом 19, поворотно укрепленным на каретке 21, с целью, при подаче жидкости в цилиндры 8, 9 эталонным 5 и регулируемым 1 насосами, при наличии разности в скоростях подачи, привести в движение каретку 21, управляющую посредством скрепленной с нею рейки 22 органом, воздействующим на подачу жидкости регулируемым насосом.

2. В устройстве по п. 1 применение рычага 28, взаимодействующего с выступом 27 на рейке 14, с целью автоматического выключения крана 2 в конце процесса регулирования.